|
Зимний вечер
|
|
Хлипкая дверь открылась, впуская в таверну тучу снежинок и облако холодного воздуха. Сквозь немедленно появившиеся туманные капли проскочил человек и с силой захлопнул дверь за собой. --Эй, обалдуй! Дома хлопать будешь! -- хозяин, почтенный Орорн, близоруко прищурился от стойки поверх голов, -- Если всякий будет пробовать свою силу в моём заведении, от него ничего не останется! Кто тогда нальёт вам выпивку и купит добычу!
Вошедший, низко наклоня голову, прошёл до ближайшего стола и сбросил на него кипу замёрзших волчьих шкур. Освободившись от ноши отряхнул с себя снег, ободрал с усов и бороды сосульки, разодрал слипшиеся ресницы. И только затем, обнажив в улыбке крупные ровные зубы, бросил трактирщику: --Оро, старый пройдоха, не узнаёшь меня? Клянусь хвостами обоих драконов, за это тебя следует напоить твоим самым кислым пивом, а утром не поднести ни чарки!
В наступившей тишине было слышно сопение побагровевшего трактирщика. Полтора десятка человек в немом изумлении взирали на чужака, посмевшего так непочтительно говорить с самим Орорном, единственным, кто за жалкие медяки соглашался скупать шкуры бешеных псов и связки ядовитых жал зигредов. Другие торговцы на подобную мелочь не разменивались, им хватало более дорогих волчьих, медвежих и тигриных шкур, а так же необработанных драгоценных камней. Поговаривали, кое-кто из них был готов прикупить и пару-тройку магмарьих голов, чтобы сделать потом из их черепов забавные украшения. В любом случае, Орорн был единственным, кто давал возможность выжить не слишком опытным и не больно богатым охотникам, а другие в его жалкой забегаловке и не появлялись.
Чужак хохотнул, шагнул к стене и, сняв с подставки жировой светильник, поднёс его ближе к себе. Лицо его осветилось дрожащим светом, проступили скулы, прямой нос с горбинкой, правильной формы обветренные губы и давно не стриженная борода. Помедлив мгновение, чужак левой рукой стянул с себя шапку. --ААААААА!!! -- завопил трактирщик, швырнул на стойку медную мелочь, которую держал в горсти и бросился к чужаку, оставляя клочья фартука на неструганных досках, -- Шело, мерзавец, чтоб ты пропал! Иди сюда!!! Необъятным пузом Орорн налетел на чужака, тот поставил светильник на стол и, выставив руки, поймал его, поднял чуть не к самому потолку и крепко прижал к своей груди. --Орорн, пройдоха, узнал!!! --Сколько лет, сколько зим, Шело! Где тебя носило! По таверне пронёсся вздох облегчения. Истории о Шело не слышали только глухие, а сейчас все без исключения смотрели на кумира многих людей и грозу всех без исключения магмаров с огромным интересом. Драка, судя по всему, отменялась, а вот попойка грозила получиться нешуточной. Пока старые знакомцы обнимались, нешутейно били друг друга по плечам и восторженно вспоминали былые деньки, какой-то ловкач, стоявший у стойки с клокастой шкурой бешеного пса в ожидании своей очереди, протянул руку и вытянул пару кувшинов, после чего метнулся к ближайшему столику и поставил их под лавку. Поступок этот видели многие, но никто не остановил воришку, а Шело даже на секунду схватил голову трактирщика в обе руки, не давая ему повернуться, и усмехнулся сквозь густые усы.
В конце концов, Орорн вернулся за стойку, громко радуясь возвращению старого знакомого. --Всё, всё! -- прокричал он остальным посетителям, -- сегодня ничего принимать не буду, только продавать выпивку! Посмотрите только, какие шкуры принёс мне Шело, а? Не, вы видели? Волосок к волоску! --Чёртов Шело, мы стояли тут с обеда, ожидая глотка вина и жалкой медяшки, а получаем... --Всегда так, кому улыбнулась удача, тот никогда не пропустит другого! Недовольные возгласы послышались всюду. Многим из присутствующих было негде переночевать, а чтобы скоротать время в таверне за глотком мутного пойла было необходимо продать хоть одну шкуру.
Усмехнувшись сквозь пшеничные усы, Шело катнул по стойке золотой кругляк. --Вина всем! Пусть не говорят, что Шело зазнался и забыл, каким он сам был когда-то! И ещё, Орорн, если хочешь, чтобы моя добыча досталась тебе, сначала купи то,что принесли до меня. --Хорошо, -- махнул рукой трактирщик, -- давайте сюда ваши клочья. Что вы с ними делаете? Дыра на дыре, прыгаете, по трупам, что ли? Или щепками шкуры снимаете?
Под весёлый перебрёх Орорна с охотниками Шело подхватил свой кувшин и уселся за стол, розовощёкая трактирная прислужница с подносом принялась обносить дармовым вином собравшихся. Через какое-то время трактирщику надоело спорить, он рассчитался с охотниками, свалил их шкуры за стойку и, аккуратно перебрав добычу Шело, запер её в кладовой. --Когда тебе отдать деньги? -- осторожно поинтересовался он у старого знакомого. Шело понимающе усмехнулся. --Что, пройдоха, не хочешь открывать свою кубышку? Ладно, не беспокойся, пусть полежат у тебя, я пробуду тут несколько дней. Трактирщик успокоился, нацедил себе настойки и привалился необъятным чревом к шершавым доскам. --Какими судьбами, Шело? Не думал, что ты вернёшься из предгорий, тем более зимой. Разве торговцы перестали ездить к вам за добычей? --От чего же, -- отхлебнул легендарный охотник из кружки, -- ездят, как всегда. Тут дело в другом. Я потерял своих загонщиков. --Что случилось? -- наступила тревожная тишина. --Ничего особенного, пустяки. Ирлор залез в пещеру и с дури разворощил гнездо зигредов, изжалили его знатно. А Мегорн встретил пхада и сплоховал, не вывел его на меня, а попробовал взять сам, да куда там. Я едва подоспел, ободрал он его сильно. Привёз обоих на дровнях, до лета пусть подлечатся. --Понятно, -- трактирщик задумчиво ковырял в зубах пальцем. -- А что магмары? --А что магмары? -- сделал вид, что не понял, Шело. --Ходили за головами? Шело махнул рукой. --Куда там. Это стало невыгодно. В каждом доме Фэо, наверное, уже с десяток черепов. Да и самих магмаров стало маловато, хоть и не бьём их. Самый молодой охотник, краснея пятнами, рискнул задать вопрос: --Шело, расскажи про магмаров! Как их бить? Как выслеживать? Послышались смешки, но Шело отнёсся к вопросу юноши серьёзно. Откинувшись от бревенчатой стены, он внимательно взглянул к нему в глаза. --Чтобы убить врага, нужно знать его слабые места. У магмаров в шилах течёт расплавленный камень, в этом их сила и в этом же их слабость, -- начал рассказывать он, -- Зимой магмара заметно издалека. Снег падает на него, шипит, испаряется. Облако пара над кустами, недалёкое шипение – первые признаки, что враг рядом. Самым жарким летом над отрядом магмаров стоит марево, там, где они устраивают засады – желтеют трава и листья. На земле они оставляют особые следы, по краям словно бы спёкшиеся...
Все присутствующие жадно слушали, никто из них ещё не приносил голову магмара, но с этим врагом предстояло сразиться каждому. Даже Орорн перестал шумно прихлёбывать свою настойку и отставил кружку в сторону. --...если ты не слишком ловок – бей магмара дубиной. Будешь бить мечом или топором, сплохуешь, лезвие рассечёт его плоть и приварится к ней. Удары должны быть быстрыми, сам не подставляйся, они очень сильны. Удары не принимай, лучше уворачивайся. Кружи вокруг него зигредом, тогда ты его свалишь, но смотри под ноги – упадёшь – тут тебе и конец, ошибок эти твари не прощают. Шело отхлебнул вина и юноша, воспользовавшись паузой, задал ещё один вопрос. --Скажи, от чего их становится меньше, если вы перестали на них охотится? Шело рассмеялся. --Боишься, славы тебе не хватит? Её хватит на всех. Лучше скажи, ты знаешь, откуда берутся люди? --Ну... -- юноша зарделся, а в таверне раздались смешки. --Клянусь головой Стриагорна, у магмаров всё, как у людей! -- воскликнул Шело, -- Но если бы я был магмаром, то и тогда не смог бы возлечь с магмарской женщиной, настолько они уродливы! Клянусь, они вымрут сами, распугивая друг друга своими бородавчатыми лицами, и кожей, похожей на кожуру старых апельсинов!
Стены таверны сотряслись от хохота, а Шело с довольной улыбкой откинулся к стене. На границе людей и магмаров было не спокойно, но не стоило пугать этим необстрелянных новичков. В конце-концов, он пришёл сюда нанять новых помошников вместо тех, что навсегда остались под слоем пепла в горячих горах. Именно поэтому Шело не стал выкладывать на стойку пяток жёстких, словно кремень, магмарских голов.
Автор: Mo De
|