Легенда: Наследие Драконов – бесплатная ролевая онлайн игра
Вы не авторизованы
Войдите в игру

Наши сообщества

поиск:



Игровые конфликты


А хотите, я его стукну? И он станет фиолЭтовый! В крапинку!!"

м/ф Тайна третьей планеты



Наблюдая и принимая участие в жизни Двара, я не мог не отметить обилие игровых конфликтов, раздутых, вроде бы, из ничего. Я не говорю о переделах сфер влияния и холиварах. Это тема настолько обширна и непредсказуема, что о ней можно говорить бесконечно. Посему хотелось бы поговорить об обычных, временами даже ежедневных столкновениях. Назовём их стандартным жаргонным словом из реала: «бытовухи».

Для себя я могу выделить две основных первопричины: перебивание мобов и приватизация обычных ресурсов. «Как же так?!» - спросите Вы, - «А как же наказания за длинный и не совсем чистый язык? Они же тоже регулярны!» Не спорю. Но чаще всего нелицеприятные речи всего лишь итог, часть конфликта, а не его первопричина. Хотя временами встречаются отдельные личности, готовые Вас ненавидеть просто за то, что Вы есть. Но это, опять-таки, отдельный разговор, возможно даже с психиатром.

Сегодня хотелось бы поподробнее остановиться и разобрать первую, озвученную выше, причину конфликта:
Перебивание мобов.

Для начала стоит отметить, что негласное правило о блоке в бою для вмешавшегося игрока, не является только игровым моментом. Это обычная практика в реальной жизни, элементарный этический момент. К примеру, возьмем любую живую очередь. Место вроде общее, цель, вроде бы тоже, но никто не оспаривает право пройти первым того, кто раньше успел занять.  На старших уровнях в некоторых ситуациях блок не уместен, зато есть другие способы «отдать моба».
 

О существующем с давних времен «Кодексе Охотника»
Мы Летописец расспросили одного из игроков «старой закалки»,
пожелавшего остаться неизвестным.
Посмотреть



Предлагаю рассмотреть ситуацию, как со стороны «потерпевшей», так и со стороны «перебившей».

Вас перебили.
По системному сообщению в чате «Вы совершили нападение на…» понятно, что бой начали именно Вы, но другой, вмешавшийся позже, игрок, смог набить больше урона и забрать дроп себе. Мало приятного, согласитесь? Особенно, если были затрачены расходники, которые тоже денег стоят. Что же, чаще всего, первое приходит в голову в таких ситуациях, кроме как далеко не лестных фраз? Только мысль, что надо накидать на обидчика всевозможных гадостей, будь то порчельники или ядра, мороки или зеркало, а то и палача нанять. И, если, за нецензурные эпитеты Вам грозит, обычно, только проклятие молчания и такие же эпитеты в свой адрес, то всё остальное, из вышеперечисленного, уже смело можно относить к развязыванию активных боевых действий.

Вот мы и подобрались к возможному началу конфликта.
Думаю, что подобные конфликты не делают чести, даже самым отчаянным правдорубам. Поэтому нам надо не поддаться соблазну необдуманных действий. Как? Довольно просто. Представьте себя на месте перебившего и примерьте на себя весь тот негатив, что Вы только что хотели выплеснуть на своего обидчика. Согласитесь, что это так же, если даже не больше, неприятно, как и сам «перебив». А ведь и Вы, рано или поздно, но тоже окажетесь в роли «злодея». И теперь, когда злость отступила, становится понятно, что от одного моба – не убудет,  и не та эта причина, чтобы поднимать бучу. А насчёт перебившего Вас персонажа…

Если он и дальше будет продолжать в том же ключе, то довольно быстро нарвётся на менее сдержанного, чем Вы, игрока, который ему и обломает всё, что можно обломать. А Вы, тем временем, будете смотреть на них и понимать, что Вы выше таких разборок, и не стали распыляться на всякое ВЦ, которого в каждой дюжине по двенадцать. Только смотрите не загордитесь, а то носом потолок проткнёте.

Вы перебили.
Теперь, для полноты картины, предлагаю рассмотреть ситуацию с позиции перебившего игрока. Опять-таки все, как один, хотя бы раз, но побывали в шкуре «негодяя, угнавшего моба». Вроде бы ничего страшного – перебил и перебил, с кем не бывает? Но представьте себя на месте перебитого игрока. Мало приятного, не так ли? Дальше представляем себя «жертвой» - было бы легче, если бы обидчик извинился? Думаю, что да. Так почему же мы считаем, что оторваться от мышки на несколько секунд, чтобы написать, извини, мол, не специально, так сложно? Тем более в роли перебитого бывают все. Почему наступив на ногу человеку в толпе, мы извиняемся, считая это этической нормой, а в игре об этике забываем?
К чему были приведены рассуждения не только о «пострадавшем», но и о перебившем персонаже, спросите Вы. Всё просто – в конфликте никогда не участвует одна сторона – их минимум две. Всегда. Даже если одна из сторон об этом конфликте представления не имеет. И, зачастую, от вовремя принесённых извинений зависит не только судьба нарождающегося конфликта, но и вполне возможно, что именно они - извинения, дадут опору для прочного и продуктивного сотрудничества в дальнейшем. Или, хотя бы, простой беседой, о тяготах жизни, что тоже неплохо.

Влияние кланов.
Есть ещё фактор, довольно сильно влияющий на развязывание конфликта. Это клановая принадлежность сторон.
Сразу пример. Один клановый персонаж, назовём его «Зачинщик», неспециально перебил другого кланового персонажа, пусть будет «Возмущённый». В бой было пущено ездовое животное Возмущённого, но лишь на помощь, а не в качестве основной ударной силы. После боя Зачинщик в резких фразах ответил, чтобы Возмущённый шёл куда-подальше, и ничего он знать о нём не хочет. Возмущённый, естественно, вышел на главу клана, предоставил логи разговоров и попросил разобраться  в ситуации с «неадекватным, хамящим перебивальщиком». Глава в чат скидывает логи приватного разговора с Возмущённым и спрашивает у Зачинщика, правду ли он говорит.«Правду» - идёт ответ в клан-чат, - «Виноват! Исправлюсь!! Неспециально перебил, не видел, что моб занят!!!» А через минуту глава скидывает в чат приват, где только-что раскаявшийся Зачинщик поливает грязью Возмущённого, на истерике поясняя ему, что он, Возмущённый, не прав…

К чему, спросите Вы, был приведен пример? Нет, не для того, чтобы показать неадекватность того или иного персонажа. Просто мне интересно, как можно признать свою вину перед «своими» сокланами, чтобы через минуту доказывать обратное перед «чужими»?  Почему нельзя признать свою неправоту оппоненту, когда сторонникам уже признался? Что в этом плохого и постыдного? Наоборот, умение признать свою неправоту характеризует человека, как сильную личность. А отстаивание своей точки зрения, когда всем и вся уже ясно, что она неверна, больше походит на детское упрямство, со слезами, катанием по полу и криками.

Но и не только сам факт нахождения персонажа в клане влияет на его поведение. Сказывается известность клана, его мощь и статус.
Некоторые, в присутствии персонажа со значком сильного клана, стараются даже не дышать, для других же наоборот. Значок – как красная тряпка. И они незамедлительно поднимают бучу, мол, раз из топ-клана, значит, всё можно? Когда же у одной из сторон нет кланового значка, то нередки случаи угроз и хамства, намного более агрессивные, нежели к клановому персонажу. Не зря же старая поговорка гласит, что «Ежели нет надежной заступы, то обязательно найдётся палач».
Так же разнится реакция персонажа со значком того самого топ-клана. Далеко не все умеют вести себя, как дети, и начинают хамить, задирать нос, грозить расправой, но не своими руками, а при помощи клана. Эта ситуация напоминает «распри» детей в садике, которые меряются, у кого папа больше силач и брат больше боксер. И, на удивление, радуют представители больших и сильных альянсов, которые умеют общаться по-человечески, не прибегая к непотребным методам воздействия. Да что я говорю? Абсолютно ВСЕ представители клановой и внеклановой общественности, умеющие вести диалог и слушать не только себя, меня радуют!

В начале своего повествования я отдельно выделил момент, что в этот раз Мы подробно разбираем конфликты, получившиеся при перебивании мобов. Но ведь если взять вторую причину – приватизацию обычных ресурсов, то, по большому счёту, практически ничего не поменяется. Ситуации будут такие же, поведение – такое же, единственное различие – не всегда сразу виден оппонент. Следовательно, и советы будут те же. Опять-таки Мы не учитываем ситуации с ресурсами в боевых локациях, за право добывать которые нужно сражаться, и прочий раритет. Это отдельные темы, на много-много часов рассуждений.

Итоги.
Итак, давайте подведём итог всего, написанного выше.
Будьте добрее, держите себя в руках и никогда не отмахивайтесь от тех, кто критикует Вас и Ваши поступки, быть может, там действительно что-то нужно поправить. Не компрометируйте Ваш клан непотребным поведением. И помните об этике и хороших манерах, не скатывайтесь до уровня пещерного человека.

 

Автор: -Ich-

 

 
Официальный сайт бесплатной онлайн игры «Легенда: Наследие Драконов»


© ООО «АСТРУМ ЛАБ».
All rights reserved.
All trademarks are the property of their respective owners.
Наверх
Вниз
Нашли ошибку? Выделите слово или предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.
Мы проверим текст и, в случае необходимости, поправим его.