Легенда: Наследие Драконов – бесплатная ролевая онлайн игра
Вы не авторизованы
Войдите в игру

Наши сообщества

поиск:



КВар: Лига Шеары. 1 сезон, Итоговый выпуск


 

 
 

Отличный получился сезон, как ни крути. Со множеством ярких событий, непредсказуемых поворотов и неугасающей интригой. Отдел нейминга попал в точку, отведя Шеаре роль покровителя бывшего Высшего Дивизиона. Жаль только, что Шеара не даёт интервью. 

Помимо хорошей спортивной составляющей, соревнование было насыщенным и в контексте самых разных аспектов, касавшихся игровых механик, взаимоотношений кланов, тактик и стратегий. Обо всём этом и поговорим с участниками завершившегося сезона. Тем для обсуждения – множество, поэтому приступаем незамедлительно.
 
 
 

 
 Алатырь. Первое место 
 
 
   
 
Привет, поздравляем с грандиозным успехом в дебютном сезоне Лиги Шеары. Всё еще празднуете? :) Каково это, занять топ-1 золота, предварительно рассчитывая максимум на третье место в итоговой турнирной таблице?

 Невидимка: Привет, спасибо за поздравление. Отбиваем благо и радуемся победе. В начале сезона мы рассчитывали на третье-четвертое место. К счастью, мы проиграли Оменам в начале сезона, что помогло нам собраться и пересмотреть тактику.

 Fenix001: Привет, впечатления от сезона шокирующие, планов идти на первое место не было вплоть до боя с Мерками и Белками. Ожидания были – бороться с ДаркОменами и Трампами и, может быть, ещё кем-то за третье-шестое место.

Что все-таки помогло вам занять лидирующую строчку рейтинга? Много кушали или молились? Сможете назвать три ключевых фактора, позволивших занять итоговое первое место?

 Невидимка: Было много факторов. Из основных могу выделить: отличную подготовку соклан, полную отдачу в каждом бою, включая фулл-каст, и стратегию.

 Fenix001: Самое сложное в подготовке соклан – делать палантиры… 

Давайте смотреть на результаты. Начали вы с победы над кланом Путь тигра – символично как-то получилось, именно этим путём вы и прошли турнир. Затем раннее поражение от ДаркОменов и винстрик на 12 побед. Есть парадоксальное ощущение, что это поражение в третьем туре сыграло вам на руку. Во-первых, конкуренты не увидели в вас реальной угрозы до поры до времени. Во-вторых, клан мобилизовался, начался стремительный прогресс, будто вас что-то сильно подстегивало. Верное ощущение или всё совершенно иначе было?

 Невидимка: Думаю, что вопрос сам ответил на себя. Примерно так всё и было.

Разве на данный момент – это не лучший сезон? Кто-нибудь из вас помнит настолько же увлекательный и с таким же количеством претендентов на титул? В дискорде сейчас очень много обсуждений, как стимулировать игроков на КВ не сливаться и показывать достойные бои, а ваше мнение – что могло бы увеличить количество кланов, претендующих на топ-1?

 Fenix001: Плюшки за топ-1 могли бы мотивировать людей. С точки зрения финансов или плюшек – КВ не выгодно. Последнюю и, пожалуй, единственную солидную плюшку – Клановый стяг стиля – перестали делать. Не удивительно, что некоторые кланы не участвуют в КВ. А из тех, кто участвует, некоторые не пытаются бороться на максимуме возможностей в каждом бою. Нет пряника, мотивирующего что-то делать на КВ.

 Невидимка: Было бы круто, если бы победителю на КВ давалась возможность купить Стяг стиля за бриллианты, если такого стяга у клана ещё нет. Я готов залить тысячи бриллиантов ради такого. Это создаст работу для художников, и она будет оплачиваться за счёт бриллиантов, что поможет проекту. Хотя, может, нам просто не везёт и в следующем сезоне вернут Стяги стиля, тогда это будет очень сомнительное и подозрительное решение со стороны Администрации.

Когда вы сломили Белок 18 октября, вам все-таки это удалось, какие ощущения были? Пустота внутри или радость? Никаких перлов не учудили на радостях? :) Кто громче всех кричал в дискорде, чем запомнилась эта ночь? :)

 Невидимка: Все радовались победе, некоторые уже заранее начали выпивать и праздновать. После КВ я пошёл работать, а остальные пошли спать. Не было эйфории, так как мы ожидали, что будет ещё тяжёлый бой с Мерками в четверг.

В целом, как впечатления от сезона с учетом изменений стойкости, теперь уже наложенных на фикс богов? В любом случае, у вас были ожидания еще до начала сезона, какими они были и оказались ли оправданы?

 Невидимка: Мне нравятся изменения со стойкостью. Я за ускорение боёв, и хотелось бы сделать их более динамичными. Однако мне не хотелось бы боёв в золоте, где выиграет тот, кто первый застанит медведем, как это зачастую происходит в серебре или бронзе.

 Fenix001: Не все нововведения в этом сезоне нам понравились. Нововведение с отменой кланового стяга оказалось очень неприятным, думаю, не надо рассказывать почему… :) В остальном, введение уменьшения стойкости и уменьшение знамок дракона – крайне полезны. Наконец-то Клановые Войны стали по-настоящему клановыми, а не войнами нескольких человек.

По нынешним ощущениям, хотите выстрелить в следующем сезоне вновь на топ-1 или после турнира в лучших традициях выгоните всех из клана? :) Есть уже новые мысли по корректировке тактики или состава? Может, объединение с кем-то или, наоборот, представите миру Фэо две равнозначных команды?

 Fenix001: Планы, скорее всего, будут те же, что и были в начале этого сезона. Выступить получше и попытаться получить удовольствие от боёв. Такого же на 100% состава не увидите, так как уже есть новые игроки, которые не смогли поучаствовать из-за позднего вступления. 

 Невидимка: На данный момент я не вижу смысла в альянсах, поэтому объединяться с кем-то, скорее всего, не будем. Пока что план отдохнуть, отбить благо и заняться прокачкой соклан.

Вот еще что интересует: какие предположения и ставки на следующий сезон с учетом прокачки репутации лабиринта?

 Fenix001: Очень надеемся, что благи за лабиринт не будут влиять на КВ. Это точно не ускорит бои и только ухудшит ситуацию на КВ :(

 Невидимка: Я думаю, что лабиринт поможет микрачам выступать на уровне топов, но сама репутация мне не сильно нравится, так как стенки в лабиринте очень однотипные и надоедают на 20-30-м этаже. Однако боссы очень интересные. 

И, конечно же, заключительные пару слов от вас. Может, есть какие-то советы, пожелания или жалобы на ЖКХ?

 Невидимка: Хотелось бы поблагодарить Администрацию за изменения со стойкостью и стягом дракона, так как длинных боёв – единицы в этом сезоне. Не радует только то, что награды за КВ порезали. Также спасибо Белкам, Гиббонам-Оменам и Меркам за красивые бои. Для нас они сделали этот сезон в разы интересней. Очень жду следующий сезон.
 

 
 
 
 
 
Up to Great. Второе место
 
 
   
 
Приветствуем :) Не можем не поздравить с завершением сезона Клановых Войн, который, как мы думаем, получился очень утомительным. Как в целом настроение у бойцов и лично у вас после сезона, эмоциональный фон по шкале от «бросаю игру» до 10-ти?

 CataleyA: Утомительным он был бы, если бы бойцов на КВ пускали только после прохождения всех этажей лабиринта Селесты :) Но, конечно, большинству людей довольно сложно подстраивать свою жизнь под реалии двара, отпрашиваться с работы, томиться несколько часов в ожидании выпуска резерва и так далее. С учетом того, что затраты многократно превышают возможную награду, на КВ давно ходят чисто пофаниться, себя показать и на других посмотреть :) Этот сезон получился динамичным и непредсказуемым, так что фана было достаточно :)

Эмоциональный фон оцениваю на девять баллов, один балл затерялся где-то среди нереализованных задумок, которые получится осуществить только в следующем сезоне :)

 Илюша-смерч: Да, действительно получились одни из самых утомительных, но в то же время увлекательные КВ. Приятно было участвовать в событии, где на победу претендует не один клан, и даже не два, поэтому, в целом, сезон понравился на восьмерку.

Ярких битв в этом сезоне было на удивление много, какая запомнилась больше всего? Если были забавные моменты, также расскажите, ведь с такой ордой воителей всегда что-то происходит.

 Илюша-смерч: Интересные бои были с кланами Mercenaries и Алатырь, они показали, насколько у нас было плохо с организацией, показали, насколько мы не опытны и к чему нужно стремиться. А лучшая битва – победа над Mercenaries 5:0, наверное, единственный момент, когда было вроде как все гладко.

 CataleyA: Больше всего запомнилась третья битва с Мерками, когда после серии грубых ошибок и мелких промахов мы смогли собраться и достойно выступить с полной отдачей, без каких-либо косяков. 

Если считать забавными моменты, когда из-за бага наш боец клонировался на два острова, или когда вместо блага стойкости полклана кастануло Фонарик путеводной звезды, или когда вместо банки/передышки люди втыкали в родной слот травлю, попадая при этом на сильную стенку противника, или когда резерв раскидывало рандомно, – тогда можно сказать, что таких моментов была масса :) Но слово «забавный» подразумевает некую положительную эмоциональную окраску, поэтому собственные косяки людям обычно не кажутся забавными, а вот косяки противника – очень даже :) В этом плане нам показалось забавной ситуация с Оменами, когда одну из битв они у нас выиграли, а из двух других вышли без боя. То же самое произошло у них и с Алатырём, чтобы… Чтобы что? :) Не потерять очки? Протолкнуть Алатырь на первое место? Уйти непобеждёнными в этом сезоне? Такое неспортивное поведение нам показалось странным, ведь клан вполне мог претендовать на первое место.

Белки начали сезон с десяти побед подряд, включая две над Мерцинариес. Это повлияло на сражения в решающей фазе турнира? И насколько сложно держать в тонусе немаленькую сборную альянса на протяжении всех 15-ти туров ивента?

 CataleyA: Конечно, поначалу все были на расслабоне, но вряд ли это повлияло на итог сражений. У нас в альянсе люди взрослые и ответственные, сами себя держат в тонусе :)

 Илюша-смерч: Нет, повлияла тактика соперников, которые удивили и нас переиграли. Стражи для нас стали открытием, и 90% состава с ними в таких боях не сталкивались. В основном, люди в клане ждали сезон и хотели побиться, получить удовольствие от сражений, поэтому не думаю, что у нас были проблемы с мотивацией и тонусом.

Как вам изменения в Клановых Войнах? Помимо срезания стойкости во время сезона были доступны юбилейные плюшки, также стали на постоянной основе завозить Дар убережения. Это идет в плюс боям или же наоборот? Что вы добавили бы или убрали из сражений в Радужных землях?

 Илюша-смерч: Все изменения пошли на пользу. Единственное, я бы убрал Стражей вечности, они убивают весь смысл усиливать комплект. Такого, я считаю, быть не должно.

 CataleyA: Благодаря срезанию стойкости прошли те времена, когда люди ставили в иллюзорки второй гиг, дух, атшу… :) Тем не менее, это просто очередной «костыль», который по сути ничего не меняет, в конце всё равно остаются танки, которые потихоньку царапают друг друга, подкидывая кары на вентилятор :) После двух часов боя боги перестают приходить, поэтому единственный комплект, который остаётся с маной – это танк. В итоге, у кого больше танков в клане, тот и папа :) Сделать все три комплекта актуальными – задачка не из лёгких. Кроме как на КВ комплект танка нигде толком не используется, если Администрация будет в очередной раз править его в пользу критов и уворотов, он просто вымрет как вид.

Юбилейные плюшки по характеристикам такие же, как героические, которые доступны воителям 16+ лэвлов за горнила, так что особой роли они не сыграли. А вот сундуки с Даром убережения – это приятное нововведение для тех, кто уже потратил квестовые убережалки.

В числе необходимых изменений текущего формата КВ я бы назвала пересмотр существующего деления кланов на лиги, приведение в соответствие количества кланов в каждой лиге текущим реалиям, исправление механики работы духов (!), блокирование способностей питомцев вместе с Пламенем Шеары. Остальное лучше не трогать:)

Повлияла ли на результат обстановка на праймовском Хаире? При желании, для не следивших за «Санта-Барбарой» на материке, можете вкратце рассказать, как планировавшийся совместный поход Белок и Карателей трансформировался в такой формат, каким все его увидели в Лиге Шеары.

 Илюша-смерч: Обстановка на материке никак не повлияла на исход битв. Были проиграны сражения из-за неопытности, но именно в таких обычно и учатся.

 CataleyA: Были некоторые сложности в одной из битв, когда ключевые персонажи попали в закрытые бои, из-за чего не успели на КВ.

Планировавшийся совместный поход  Белки-Каратели отменился по причине разрыва альянса, однако к нам все равно пришли некоторые представители из этого клана, но не в том составе, который изначально планировался. Ни для кого не секрет, что игроков, желающих поучаствовать в КВ, особо не прибавляется, поэтому вполне естественно, что на время КВ многие переходят из одного клана в другой, собирая так называемые «солянки». На этот раз Белки собрали под своими знамёнами замечательный состав представителей сразу нескольких кланов: Падонки, Старики-Разбойники, Оминусы, Слаерсы, Каратели. Результат при прочих равных условиях зависит от количества сильных танков с прямыми руками, и больше ни от чего :)

Приглянулся ли кто-то из бойцов в этом сезоне или, может, целый коллектив впечатлил? Взгляните, пожалуйста, еще раз на итоговые места в золоте и серебре – кто прыгнул выше головы, а кто выступил ниже своего потенциала?

 CataleyA: Впечатляюще выступили Малефайсы, которые творили чудеса чуть ли не в каждой битве :) Хотелось бы отметить и ребят из клана Sharp SpikeS, не отступавших и не сдававшихся, даже когда попадался противник, многократно превосходящий их по количеству и качеству бойцов. Также хочется сказать об отличной организации и подготовке клана Алатырь, заслуженно занявшего первое место в этом сезоне. А вот клан DarkOmen мог бы занять и более высокую строчку рейтинга, если бы участвовал во всех битвах с полной отдачей.

 Илюша-смерч: Все кланы выступили ожидаемо, удивил Алатырь своей подготовкой, стражами взяли всех врасплох, но, как говорится, побеждают сильнейшие, и я искренне их поздравляю. К следующему сезону будем готовиться лучше.

Вы не один сезон отвоевали на Клановых Войнах, видели много разных вариантов чемпионской гонки. Этот сезон, в котором три клана почти до финала боролись за первое место, а еще один был способен перекроить весь расклад сил – это действительно большой прогресс в зрелищности и конкурентности КВ? И с чем вы связываете именно такую расстановку сил в сезоне, помимо отсутствия мега-сборных на 70 двадцаток?

 Илюша-смерч: Думаю, у многих кланов не было цели выиграть событие, большинство участников хотели просто получить удовольствие от боёв. Соответственно, из-за этого не было сборных из 70-ти человек, что и привело к зрелищу для всех и для нас, а еще вылилось в итоговую напряженную борьбу за первое место.

 CataleyA: Вряд ли можно назвать это прогрессом, скорее – стечением обстоятельств, ведь три сборные солянки возникли искусственно, благодаря усилиям игроков. Если в следующем сезоне кланы будут выступать каждый своим родным составом, мы же не назовём это регрессом? :) С другой стороны, если в следующем сезоне примерно равных по силе сборных-солянок  будет не три, а пять или десять, возможно, будет ещё интереснее. К сожалению (или к счастью), этот аспект пока зависит только от руководства кланов и желания игроков, а не от Администрации и формата проведения боёв.

Подведем итог. Коротко – оценка своему выступлению и планы на следующий сезон. Ведь, по ощущениям, цели не выполнены, а амбиции немалые.

 CataleyA: Для Белок это первое такое масштабное выступление с классическими стенками, ударками и кучей народу :) Мы хорошо сыгрались под конец сезона, узнали для себя много нового, в целом, выступили достойно. Могли бы лучше? Могли, но это вряд ли повлияло бы на результаты сезона.

Следующий сезон хотелось бы отыграть в том же составе, если получится. Амбиций пока никаких нет, так как нужен какой-то стимул в виде весомой награды, а на данный момент затрат больше, чем выхлоп.

 Илюша-смерч: Получилось интересно, всегда хочется в следующих битвах выступить лучше, но загадывать, что будет потом, не правильно. Время покажет.

Последний  пункт беседы – «свободный». Здесь можно высказаться на темы, которые не были затронуты выше. Либо просто подытожить сезон ёмкой фразой, на ваш выбор. 

 Илюша-смерч: Было круто! Нюансы в виде негатива во время КВ, надеюсь, будут исправлены, и Стражи будут пересмотрены.

 CataleyA: Никогда не ограничивайте себя ограниченным воображением других людей. Всем добра и до новых встреч! :)


 
 
 

 
Mercenaries. Третье место
 

   
 
Исходя из результатов, Mercenaries оказались ровно на том месте, которое соответствовало их силе в сезоне. Трижды уступили Белкам, один раз – Алатырю, а все остальные сражения клан выиграл. Сильные стороны у коллектива прежние – опытность, слаженность, тактическая выучка, множество сильных игроков. Но разгонять явку до 70-ти бойцов Мерки не стали, в этом и кроется причина сразу четырех поражений за сезон. В рамках альянса под знамена Корпорации пришло повоевать не так много людей. Впрочем, если присмотреться, два поражения из четырех – минимальные, то есть шансы вмешаться в борьбу за титул у этого участника были, даже с учетом примерно 50-ти людей на Радужных островах.
 
 
 
 

 
Malefice. Четвертое место
 
 
   
 
Привет, поздравляем с завершением сезона. Вы четвертые, это здорово, ведь никто не ожидал вас увидеть так высоко, а вы своей танковой дивизией, как тот самый паровозик, который смог… Сами довольны результатом? Судя по высказываниям двухмесячной давности, вы даже перевыполнили свою задачу-максимум.

 идн: Приветствую. Результатом, безусловно, довольны, хотя по результатам личных встреч мы скорее пятые по силе в текущем сезоне. Остальное – это погрешность рейтинга (были расклады рандома, в которых мы могли стать и третьими). С планом, в целом, справились, все конкурентные бои выиграли.

 Sommelier: Да, результатом довольны. Объективно должны были занимать пятое место, чуть-чуть повезло с рандомом.

Как оцениваете сезон со всеми его нововведениями? В том числе, которые подарил нам юбилей игры в виде дополнительных бафов. Стойкость ведь срезалась, но книжка на хп, например, и условно безлимитные Дары убережения тянули одеяло в другую сторону. 

 идн: В плане интриги и конкуренции – сезон хороший. В плане нововведений – слабовато, они глобально ничего не изменили, могли быть и более продуманными. В плане трех лиг серебра – полный провал.

По поводу дополнительного каста – глобально это ничего не меняет, ведь каждый просто ОБЯЗАН покупать этот каст. И любой конкурентный клан это делал. По итогу лишь немного выросли расходы на сезон.

Из даров 15-летия очень "веселым" был дар неуязвимости, который из-за механики стака снижений оправдывает свое название. Эффекты, которые запрещали богов и пелену и кидались на КВ-островах перед боем – косяк, который ломает фейр-плей.

 Sommelier: Это добавило интереса, немного подтянуло критов. Но кардинальных отличий я не заметил. Ждем двойные могучки на следующие КВ.

Какое сражение запомнилось больше всего? Были ли смешные моменты, пополнившие вашу коллекцию мемов? 

 идн: Наш первый бой с Избранными был первым серьезным результатом в этом сезоне. Он дал нам определенную уверенность и задал темп, в котором мы должны двигаться по сезону.

Из забавного – у нас был остров трех амбициозных игроков, который простоял 15 минут в одной из битв. Это было весьма серьезной пощечиной для нас, ведь ожидалось, что это сильный ударный остров.

Еще – я по классике забылся и не прожал каст в одном из боев, к счастью, не принципиальном для нас (против DarkOmen). Напомню, что подобное у меня примерно раз в сезон – ранее бывало против DarkGlow, OminousGlow, вот теперь против DarkOmen. Могу сделать вывод, что если в названии клана есть glow или dark, то шансы на это событие повышены.

 Sommelier: Самый запоминающийся бой – где мы с Бульбанчиком вышли против резерва Северных. Два танка против их трех критов. Мемы в клане у нас каждый день. Конкретно в том бою поугарали над фразой соперника на стриме: "Специально тень выше 10-го лэвла не качает".

Обстановка в праймовской магмарии – одна из самых веселых на конец 2021 года. Сказалось ли ваше участие в боевых действиях на клановых сражениях?

 идн: Безусловно, на подготовке отдельных игроков это сказалось. Но глобально из того сетапа, что у нас был, выжат максимум, то есть чтобы нам конкурировать с Оменами и Мерками, или тем более с Белками и Алатырем, нужны уже более сильные улучшения, нежели подготовка персов.

 Sommelier: Не сказалось на КВ. Ситуация нормальная, никаких проблем участвовать в БД и качественно готовиться к КВ не вижу.

Седьмое место совместно с Кадаврами, четвертое – в альянсе с Повелителями Зла и Монолитом… Немного пугающая тенденция :) Если серьезно: во-первых, как вам удается в короткие сроки создавать весьма конкурентные составы, а во-вторых – насколько это сложно делать, что именно происходит «за ширмой»? 

 идн: Результат начинает появляться, когда игроки начинают понимать, чем отличается активная подготовка к КВ от простого "заплыва по течению" в игре. В большей степени все зависит от игроков, их стремлений и желаний показать результат. Моя цель как ответственного за подготовку – помочь рационально распределить ресурсы, указать на аспекты, которые наиболее эффективно усилят КВ-силу персонажей. Что касается сложности всего этого – работать с людьми для меня в принципе не просто, здесь бывают и повышенные тона, споры, нервы, уговоры и агрессия по отношению друг к другу. Также, помимо аналитики и чисел, есть еще и поправка на реальность – возможности игрока, количество времени, разные жизненные обстоятельства, которые случаются неожиданно. Из-за чего бывают нужны корректировки. Спустя время и при получении опыта реальных боев игроки и сами начинают понимать, чего им не хватило и где они "не дожали". В конкретно нашем случае я получил высокий уровень лояльности и доверия, за что я благодарен своему альянсу. Из-за этого ключевых игроков получилось подготовить достаточно хорошо. В таком раскладе мне гораздо проще, ведь за подготовку я могу нести ответственность. Когда каждый готовится сам по себе – и виноватых в ошибках не бывает, и сложнее анализировать свои ошибки/недоработки. В следующем сезоне наши игроки будут способны показать большую стабильность и более высокое качество боев.

 Sommelier: Совершенно разные ситуации. С Кадаврами мы создали альянс, чтоб воевать, а затем пошли на КВ. С Повелителями и Монолитом ситуация обратная.

Сложно :)

Пожалуй, вечный вопрос, над которым бьются уже давно и будут биться, пока существую КВ. Что вы изменили бы в Клановых Войнах в целях оптимизации? Всегда хочется конкурентной борьбы в каждом туре и в каждой паре сражающихся кланов, но на деле от сезона к сезону это получается отнюдь не в полной мере.

 идн: Я бы поработал над лигами, задался бы вопросом – нужны ли они? Зачем они нужны?
Если принято решение оставлять их – кажется очевидным, что нужно сокращать размеры лиг, так как количество кланов на КВ падает.

Я бы сделал одну золотую лигу на восемь кланов, одну серебряную на восемь кланов и две бронзовые на всех остальных.

Также система рейтинга имеет большие погрешности в рамках одного-двух туров, над ней тоже можно поработать.

В целом концептуальный дизайн КВ хромает, его стоит проработать. В текущий момент КВ "просто есть, оно не может не есть".

Негативный момент в КВ – рейтинг времени боя. Получается, что два ПРОТИВНИКА имеют ОБЩИЕ ИНТЕРЕСЫ в рамках битвы (закончить быстрее двух часов). Это неправильно и отбивает конкуренцию, ведь всем выгоднее закончить бои раньше. Из-за чего, отчасти, есть и "турбо-сливы". Я считаю, что рейтинг за время для проигравшего клана должен быть больше, чем дольше (качественнее) он дрался.

При поражении есть статистика по типу "вы нанесли больше урона, сделали больше скальпов". Возможно, бонус для проигравшего стоит давать за это.

Еще момент, который я бы хотел видеть во всей игре в целом, это поиск баланса "малыми шагами". Это когда смотрят на статистику и немного ослабляют то, что имеет высокий процент успеха. И немного усиливают то, что не имеет успеха (здесь можно поработать над маной для пелены, статами богов, кастов петов и так далее).

Тенденция, в которой часть прокачки отпадает дабы ускорить бои или уравнять силы, мне не нравится. Нужно выстроить такой баланс, чтобы на КВ он работал и без дополнительных мер.

 Sommelier: По-моему, был очень интересный сезон, много конкурентных боев. Очень жаль, что Инфекты не выходили на бой, но большой респект, что делали это адекватно. Изменить нужно ситуацию, когда клан может набить в серебре много очков и залететь в золото сразу на топ-место.

После трех поражений подряд в середине сезона (Мерки, Алатырь, Омены) не было упаднических настроений, деморализации клана? Судя по дальнейшим результатам, из этого пике вы вышли мастерски.

 идн: Мы адекватно оцениваем свои силы и понимаем, что с этими кланами в разных весовых категориях. Нам было важно победить не их. В боях с ними мы немного получили опыт битв, а бой 2:3 с Мерками даже обрадовал меня.

 Sommelier: Абсолютно нормально к этому отнеслись, у нас было около нуля шансов обыграть их. В этих боях тренировали координацию и тестили различные варианты ведения боя.

Жалеете о не состоявшейся встрече с каким-то из кланов? При том, что с рядом участников вы успели сыграть дважды. 

 идн: Обидно, что Трампы не попали в золото, я расценивал их как конкурентов и, думаю, мы бы сделали интересный бой, ведь в прошлом сезоне я сделал большие ошибки в сражениях с ними.

Также хотелось бы подраться с Колючками (в тестовом сезоне у них был не весь состав, и бой не показательный).

 Sommelier: Было бы интересно провести бой с кланами Кистеня и Тимошей, но не сказал бы, что жалею, что выпал шанс с теми же Избрами два раза подраться. Очень интересные бои были.

За кем следили в этом сезоне? Может, кто-то из отдельных бойцов приглянулся? И беглый взгляд по итоговым позициям с Золотой лиге, если не сложно. 

 идн: Во время сезона КВ для меня сложно смотреть за кем-то, я концентрируюсь на своих боях и результатах. Анализ боев серебра для поиска потенциально интересных игроков еще впереди (качки-кабачки из серебра, пишите).

Что касается итогов – Избранные стали жертвой системы, заняв место ниже Инфов (стоит еще вспомнить "веселый" ранд за попадание в золото между Избранными и Ребеллиус). Расклад в золоте такой, что там по сути 4+4+2 клана в отдельных подлигах и между собой не конкурируют. Собственно, на стыках на рандоме попали выше мы и Инфы (соответственно, ниже Омены и Избранные). Остальные все позиции достаточно справедливы и закономерны, хоть и отличаются от досезонных прогнозов.

 Sommelier: Следил за Белками, Алатырем и Кадаврами. Понравился больше всего Снап из Северных. Восхищало, как человек смог участвовать в боях несмотря на дикую загрузку в реале.

Финальный вопрос. Есть ли еще порох в пороховницах и амбиции, а также планы на следующий сезон? 

 идн: Конечно есть, у нас еще молодой в плане КВ состав, который жаждет новых побед. Да и делать в игре особо нечего, помимо КВ. Лабиринт стал разочарованием (хотя синь придется делать через силу и пену изо рта). Но подготовка к КВ и игра в КВ – это один из немногих мотиваторов заходить в игру.

 Sommelier: Порох есть у Пророка, у нас же – большое желание нормально подготовиться к следующим КВ. Что касается амбиций, у меня было седьмое место, сейчас четвертое. Если смотреть по динамике, следующее должно быть первое.
 

 
 
 
 
 
DarkOmen. Пятое место
 
 
 
Приветствуем и поздравляем с пятым местом в Золотой лиге! Повторили свой исторический рекорд, достигнутый в 15-м сезоне ВД. В целом, какие впечатления после турнира у вас и ваших товарищей?

: Привет, спасибо. Впечатление неоднозначное. С одной стороны, расстроены, что не смогли дать достойных боёв всем оппонентам в той мере, в какой нам бы хотелось. С другой – мы смогли победить как претендентов на первое место, так и победителя данного сезона КВ, что не может не радовать.

 Очарованный: Ощущения после окончания турнира можно охарактеризовать одним вопросом: “А что же дальше?” Планируется ли для Клановых Войн какой-то вектор развития, чтобы единственное живое PvP-событие в игре стало частью значимого кланового контента и каждый бой на турнире обретал бы смысл для всех его участников? Или все останется как есть лишь в виде альтернативы времяпрепровождения уставшим от мобобойства игрокам?

Наш клан принимал участие во всех сезонах Клановых Войн, начиная с 2015 года, когда тогдашние руководители проекта в целях популяризации события ввели призовой фонд, сертификаты на покупку клановых ресурсов (в то время все активно отстраивали свои цитадели). Тогда это здорово сработало, придало смысла и сделало КВ по-настоящему массовой КЛАНОВОЙ движухой. Но прошло уже шесть лет, награды потеряли всякую актуальность и в отсутствие новых идей и решений событие теперь держится исключительно на энтузиазме игроков. Как следствие: 

- с каждым новым сезоном среди участников мы НЕ наблюдаем ряд сильных кланов, которые не затерялись бы даже в золоте;

- разница в классе соперников внутри каждой из лиг огромна, что минимизирует количество интересных конкурентных боев;

- постоянная чехарда с “чемпионами”, которые в следующем сезоне под своим значком, как правило, не принимают участие вообще либо болтаются где-то в аутсайдерах;

- кланы, не участвующее в борьбе за первое место (за редким исключением) идут на КВ просто по инерции без всякой подготовки и не мотивированы на серьезную борьбу. 

Все это, на мой взгляд, подрывает статусность турнира и его перспективы.

Также Администрация подливает масла в огонь непродуманными решениями вроде “убережалок всего по 35 брюлей!“ Что выберет среднестатистический игрок между вариантом оплатить входной билет ценой до 300 бриллиантов, чтобы поучаствовать не в роли мяса в PvP-событии без наград, и возможностью забить на это событие? К следующему сезону ожидаем распродажу сфер с Гневом стихий, чтобы максимально отбить желание участвовать у сомневающихся?

Возможно, пора окончательно раскрыть карты. Что привело вас к выступлению под общим тегом, какие цели преследовали и насколько они выполнены?

: У нас есть друзья в Оменах. Именно это и послужило причиной для того, чтобы сходить вместе на КВ, так как по отдельности ни мы, ни Омены вряд ли смогли бы получить интересные бои.

 Очарованный: Как уже писал в начале КВ, еще летом ориентировался на выступление в Серебряной лиге, когда поступило достаточно неожиданное предложение от Наследия Гиббонов об объединении составов. Долго не думал – в Гиббонах большое количество отличных бойцов, с которыми мы неоднократно бок о бок в различных боях вершили суд над магмарской расой и в этом плане уже имели опыт совместной игры. Нашему клану это давало возможность провести полноценный сезон в Золотой лиге в окружении качественно других противников и в полной мере раскрыть потенциал своих персонажей, чего не всем удавалось достичь в рамках Серебряной лиги.

Но даже после того как в наших рядах оказалось пополнение с Прайма иллюзий насчет возможностей навязать борьбу фаворитам не питали – средний уровень персонажей у нас, наверное, был один из самых низких в лиге. Рассчитывали на интересные бои с Алатырем и Bellicose Tramps и итоговое место в верхней половине таблицы. Но первые ближе к делению на лиги серьезно усилились и стали нам не по зубам, вторые же пошли обходным путем и в Золотую лигу так и не попали. Поэтому с точки зрения конкурентной борьбы сезон не получился – все противники были классом выше или ниже нашего, и почти все битвы заканчивались с предсказуемым счетом.

Вы смогли дать бой и Алатырю, и Up to Great (двум лидерам сезона), но только по разу. Непобеждёнными ушли лишь Mercenaries. Хотелось бы понять логику, со стороны её невозможно проследить. Почему выходили с островов в ряде случаев, насколько сложно давались такие решения и почему получилась именно такая картина – ноль боев против Мерков и по одному с Белками и Алатырем?

: Начнем, пожалуй, с того, что вы малость невнимательны. Бой Меркам мы давали. Насчёт того, что мы выходили из боёв – тут всё достаточно просто. В нашем распоряжении был состав, где большая часть игроков не достигла максимального уровня прокачки, что приводило к тому, что нужно было придумывать разного рода тактики и ухищрения. Смогли дать лишь несколько боёв в связи с тем, что упор делался на стражей, а их у ребят оказалось немного.

 Очарованный: Для нас, как мне кажется, ключевым моментом в этом сезоне стала битва с Алатырем уже в третьем туре. С точки зрения турнирных раскладов победа в той битве нам ничего не дала, но зато наглядно показала, к чему приводит дисбаланс в мощи и подготовке основной части наших игроков и резервистов. Не имея возможности выставить в ударках большое количество сильных персонажей 20-го уровня, единственно возможная тактика против кланов первой тройки – это игра вторым номером, когда на островах мучительно тянут, дожидаясь спасительного пришествия резерва. Задача же наших резервистов при этом усложняется кратно – резервисты противника после Пламени Шеары получают помощь в виде поочередного восстания мертвецов из числа ударников, которые за первые полтора часа сражения не потратили практически ничего и после воскрешения начинаются использоваться своим резервом как дополнительные слоты. Как итог сражение на острове затягивается до глубокой ночи, как это было в битве с Алатырем, а победителями из него с обеих сторон выходят только те, кому повезло быстро упасть и пойти спать. 

Для нашего резерва перспектива повторения подобного сценария оказалась неприемлема, поэтому решение давать бой или нет принималось, в том числе, из этих соображений. После неудачной битвы против Mercenaries в седьмом туре стало очевидно, что безрезультатно долбиться об стену из тройки фаворитов на протяжении всего сезона мы не потянем чисто физически, поэтому все дальнейшие попытки потрепать их оставили на концовку сезона.

К последним двум неделям в сражениях лидеров наметилась тенденция использования в ударках большого количества стражей. Для нас в этом была возможность более эффективно задействовать наших персонажей 16-18-го уровня, которые в клане составляют численное большинство, и в целом сыграть на том, что оппоненты не до конца приспособились противодействовать этой тактике. Главная проблема заключалась в том, что за четыре остававшихся тура воплощалок на руках у народа набиралось лишь на два полноценных боя, которые подряд пришлись на противостояния с Up to Great и Алатырь, и которые завершились для нас с разной степенью успеха. Оставалась надежда, что на финише сезона нам хотя бы раз дадут в оппоненты клан классом пониже и концовка КВ получится не столь грустной, но матчинг был суров и предложил нам самый жесткий вариант жеребьевки из всех возможных: Mercenaries и снова Up to Great. К такому тяжелому финалу мы не были готовы ни в плане ресурсов, ни в плане мотивации.

Какие события в рамках сезона наиболее порадовали, а какие – омрачили?

: Порадовали попытки Администрации ускорить бои на КВ, отсутствие лагов, которые сопровождали ранее практически все сезоны КВ. Омрачило то, что жеребьёвка к концу сезона была к нам неблагосклонна, и вместо заслуженного четвертого места мы проиграли позицию идну, которого несколько раз побеждали в этом сезоне со счётом 5:0.

 Очарованный: Из положительных событий можно выделить победу над Up to Great, когда даже у нас в клане практически никто не верил, что расстановка с двумя сливными островами может ассоциироваться с шансом на победу, и которая, в целом, сгладила впечатление от сезона.

Также хочется сказать, что благодаря Дискорду стало очень удобно стримить и всем кланом просматривать бои на тех островах, в которых непосредственно не участвуешь, а не как раньше – просто наблюдать за изменением полосочек и слушать комментарии дерущихся, вечно недовольных богами, станами и кастами петов :)

Наибольший же негатив во время сезона, как уже отмечал выше, преподнесла жеребьевка. По итогу сезона можно констатировать, что количество встреч с лидерами сезона у нас было даже больше, чем у них самих между собой.  

Как оцениваете изменения со стойкостью в конечном счете? И вопрос как экс-победителю в серебре – как вам вариант с тремя подлигами?

: Изменения со стойкостью – хорошая идея. Криты периодически мелькали в резерве, что ранее было не актуальным, но тут ещё Администрации стоит поработать и довести изменения (возможно, ввести ещё какие-то ограничения) для того, чтоб треугольник заработал во всю, так как танк всё-таки остался самым перспективным комплектом для резервистов.

 Очарованный: Я думаю, что наиболее объективная картина по изменениям со стойкостью будет получена по результатам КВ микрачей. На старших уровнях пока слишком велико засилье прокачанных танков и нехватка хороших PvP-критов. Помимо этого люди начали подстраиваться под новые реалии, играя в лесенку с саморесами, что, напротив, убивает динамичность сражений. У физ-уровней в этом плане возможностей для маневра меньше. 

Моя же личная позиция не изменилась: я против внедрения таких механик-костылей на КВ. Решать проблему затяжных боев нужно глобально путем балансировки комплектов, благословений, пересматривать работу защитных механик в целом, а не только стойкости. Это сложный и кропотливый процесс, но игроки не должны быть заложниками ситуации, когда тратятся огромные ресурсы на прокачку своего персонажа под одни правила PvP, а на КВ вдруг им что-то обрезают, обнуляя их многолетние усилия.

По поводу КВ-“три серебра” – над Администрацией не поглумился только ленивый. Безусловно, это ошибочное решение, еще раз показавшее пропасть в восприятии КВ, и не только между игроками и руководителями проекта. Хотелось бы хоть раз получить внятный ответ от ответственных лиц: какую функциональную роль выполняет деление на лиги и подлиги вообще. Пока же видны только негативные стороны: разделение равных по силе кланов по подлигам убивает конкуренцию внутри самих этих подлиг; система переходов между лигами каждый сезон вызывает пригорание у общественности из-за того, что клан из серебра имеет возможность влететь под самый конец в золото с завышенным рейтингом.

Какие планы у коллективов на следующий сезон? Каждый пойдёт своим путём, или есть шанс нового союза между составами ради общей цели?

: Время покажет.

 Очарованный: На текущий момент, наверное, можно рассуждать только о том, планируем или нет участие в следующем сезоне. Да, планируем. Заранее определенных целей никаких никогда не ставим, просто по мере возможностей будем готовиться к сезону, а там уже исходя из фактического состава будем прикидывать, как высоко сможем подняться в турнирной таблице.

К слову, Вампиры давненько в альянсе с Орденом Алькантара, который недурственно смотрелся в серебре в этом сезоне. Обсуждался вариант совместного похода в одном из грядущих сезонов? 

 Очарованный: Вариант совместного похода не обсуждался. Мы всегда заинтересованы в усилении состава и принимаем в наши ряды всех желающих, но специально ради КВ идти на какие-то договоренности лично я не вижу смысла.

Теперь о Гиббонах, которые в альянсе с Main Inside. Означает ли это то, о чем сложно не подумать – объединение усилий к следующему сезону? 

: Мы с Мейнами были в альянсе с момента их переезда на Минор. Пока планов на объединение на КВ с кем-либо нет, но в этой игре ничего нельзя исключать.

Небольшое резюме по расстановке в золоте и победителях в серебре. Кто удивил, кому симпатизировали, насколько «плотной» получилась борьба? 

: Удивил Алатырь своей победой в данном сезоне. Практически все, кто хоть немного разбирается в КВ, считали, что Белки – явные фавориты и победить их смогут только лишь Мерки. Причем для этого им нужно будет выпрыгнуть из штанов, и звёзды должны будут сойтись на небе должным образом. Это всё объясняется тем, что у Белок собран шикарный состав из 20-х уровней. Особенно резерв, где практически каждый персонаж – это легенда того или иного сезона КВ с топ-комплектами и так далее. Тем самым было крайне неожиданно то, что Алатырь, имея в составе половину, если не более, недокачанных персонажей (по уровню, шмоту и так далее) смог занять первое место, обыграв Белок дважды за счёт тактики, рук и удивительных ошибок Белок, которые повторялись каждую клан-битву. Менялись воеводы, а ошибки оставались. Что уж говорить, если даже мы смогли вырвать у них победу, изначально отдав два острова.

Северные удивили, так как ожидалось, что они будут намного опаснее, собрав у себя под значком три клана.

 Очарованный: Борьба за первую строчку, безусловно, стала украшением этого сезона. Для себя Администрация, мне кажется, должна отметить, насколько зрелищнее проходит турнир, когда в нем не принимают участие сборки по 70 человек и сделать из этого выводы. 

Рад за Алатырь, который перед началом сезона мало кто причислял к фаворитам. Но будучи с ними соседями по материку, я лично был свидетелем того огромного объема работы по подготовке к сражениям и считаю эту победу полностью заслуженной. 

Несколько разочаровали Up to Great. От клана с самым мощным по именам составом все, и я в том числе, ждали стопроцентного результата. Однако серьезные промахи в подготовке не позволили им этого добиться.

Что касается окончательной расстановки в Золотой лиге, то плюс-минус она соответствует реальной силе кланов в этом сезоне. В целом же борьбу в золоте назвать плотной сложно: три-четыре боя из пяти в каждом туре заканчивались со счетом 5:0, и это лучшая иллюстрация уровня борьбы в этом сезоне.

И финальное высказывание :)  Тут можно оставить поздравления, напутствия и всё, что хотелось бы сказать вне основных вопросов :)

: Поздравляю Алатырь с заслуженной победой!

 Очарованный: Клановые Войны были и пока остаются главным событием в игре, но уже на протяжении большого количества времени от разных людей из разных кланов слышу об усталости от них. Хочется, чтобы Администрация всерьез занялась переосмыслением этого ивента, чтобы мы, игроки, могли выдавать раз за разом яркий сезон.
 
 

 
 
 

 
Revenge of the North. Шестое место
 
 
  

Приветствуем, поздравляем с завершением премьерного сезона Лиги Шеары. Как настроение, каковы обобщенные впечатления по сезону? Ожидания оправданы?

 _Engel_: Ожидания оправдались, есть вариант использовать треугольник, бои благодаря снижению стойкости ускорились.

 ЭльРика: Ну что сказать, сезон как и все другие. Жаль несильно влияла стойкость на другие битвы.

Что было самым трудным в подготовке или самом процессе Клановых Войн?

 _Engel_: Все привычно, единственный нюанс – теперь КВ не стали битвой одних лишь танков.

Как вы оцениваете нововведения, коснувшиеся этого сезона?

 _Engel_: Положительно.

Как успехи с лабиринтом? Каст за его прохождение не внесет дисбаланс в грядущих сезонах?

 _Engel_: Лабиринт – это жутко нудно и долго, но все его вынуждены будут качать для благословений. А дисбаланса не внесет.

 ЭльРика: Лабиринт качают, в основном, не так многие. Но это не повлияет на танков на КВ. Дисбаланса из-за лабиринта не будет. Кто качал всё подряд, тот вкачает и это. А для 90% инст мертвый.   

В следующем сезоне мы увидим вас, как минимум, в этом же составе?

 _Engel_: На этот вопрос вам никто не ответит. Жизнь, как и игра, крайне непредсказуема.

Есть ли желание войти в число претендентов на титул в ближайшем будущем?

 _Engel_: Чтобы бороться за первое место, нужно делать солянку из топовых персов (наемников), одними силами своих игроков никто ни одни КВ не выигрывал.

Относительно КВ – цель оправдывает средства? Это действительно тот ивент, ради которого следует выкладываться на полную?

 _Engel_:  КВ – единственный командный инст PvP-боев. Естественно, если такие события один-два раза в год, то надо играть с максимальной отдачей.

 ЭльРика: Цель – это участие в КВ, собраться вместе.

 Gaastra D: КВ – "Клановые Войны", название, не оправдывающее само мероприятие. В золоте мы видим не борьбу кланов, а сбившихся в кучку кланов/наёмников и так далее. Разве в этом идея? Мне было бы намного интересней, если бы кланы ходили померяться силами своим составом. Результат был бы совершенно иной. Да и мы сами наблюдали, как некоторые кланы открыто сливали бои этим "солянкам", выставляя на острова по одному человеку. Потому что у некоторых интереса бороться просто нет изначально, зная результат.   

Какие изменения в механике и структуре КВ вы хотели бы увидеть?

 _Engel_: Нужно делать что-то, когда кланы не выходят на бой и быстро сливают. На мой взгляд, неправильно то, что за быстрый слив дают меньший штраф очков, чем за долгое поражение. Второе: расширить Золотую лигу, до 16 участников, например. Потому что если в определенный момент кланы попали в золото, то вылететь им практически нереально, тем более будет больше интересных боев. И, наконец, хочется чтоб Администрация перестала докидывать все новые и новые благословения перед каждыми клан-битвами. Сейчас что ни сезон, то еще пара строк добавляется.

 Gaastra D: Предложил бы со своей стороны сделать у КВ привязку к клану или альянсу. Прошли Клановые Войны, человек вышел из клана/альянса, ушел в другой клан, в другом клане, значит, следующие КВ пропускает. Если вернулся в тот клан, в котором сражался на КВ – может биться и в следующем сезоне. Решил не возвращаться, пропускает один сезон и может опять выбирать, где и за кого пойти. Или ввести клановые плюшки, к примеру, каст, который качается долго и упорно. Возможно, эти меры помогли бы биться за свои кланы. Мне было бы интересней.

 ЭльРика: На мой взгляд, если убрать резерв и выход воевод в самом конце – будет интересней. И надо растягивать время КВ на четыре месяца, больше будет результата. И, как сказали коллеги, увеличивать количество мест в лигах. Сейчас многие кланы специально идут в серебро, чтобы получить интересные для себя битвы.

 
 
 

 
Sharp SpikeS. Седьмое место
 
 
   

Привет! Поздравляем с завершением дебютного сезона. Как настроение?

 Радужный Кистень: Здарова, очень жаль, что КВ так быстро заканчиваются, а настроение супер-отличное!

Вы с ходу закрепились в Золотой лиге и финишировали седьмыми. Доволен достигнутым результатом или хотелось местечко чуть повыше?

 Радужный Кистень: Хотеть, как говориться, не вредно, но, полагаю, плюс-минус мы на своем месте.

Как оцениваешь финальную расстановку сезона? Какие кланы удивили в сезоне, какие разочаровали? Насколько неожиданным стал для тебя триумф Алатыря? 

 Радужный Кистень: Расстановка в золоте прогнозируемая :) Трампов нет, как я понимаю, перемудрили… 
Ой, очень удивили Sharp Spikes ;) Конечно, не без ошибок, но это только начало :)
Алатырь не удивил, так как там собралось достаточно сильных персов :) И хорошо, что Белки были равными соперниками, иначе им было бы совсем скучно.

В прошлом интервью ты говорил, что хотел бы встретиться с RebelliouS и Infected. Первых вы уверенно победили, вторых – с минимальной разницей в счёте. Со стороны кажется интереснее ваше противостояние с Избранными. Сначала поражение 3:2, затем, в последнем туре, победа 4:1. Какое своё сражение вы могли бы выделить, и почему именно его?

 Радужный Кистень: От Ребелиусов ожидал большего, конечно, но вроде в том бою много кого не было со стороны соперника. Инфектов хотелось ещё раз встретить, чтоб забрать побольше островов, так как мы уже знали силу соперника :) Ох, Избранные :) Наша беда, что почти всегда выпускали резерв первыми :( По первой битве: не знаю, что там оставалось у ребят в слотах в конце боя, но могу сказать за себя – минус два слота рес крита (глупость) и ману (ещё большая глупость), и 15-кратная сила, которую я не выпил :) Я думаю, что исход мог быть другим. Про последней тур – это вообще самое лучшее, что могло случиться :) Здесь уже все прошло гладко, почти без косяков :)

За какими боями или глобальными противостояниями в рамках сезона следил больше всего? 

 Радужный Кистень: Да за всеми, что длились больше часа :)

Возвращаясь к последнему изменению с механикой стойкости на КВ, какой отзыв можешь оставить по нему? И какие изменения хотел бы увидеть в Клановых Войнах?

 Радужный Кистень: Срез стойкости – очень хорошее введение, теперь резервные силы реально стали таковыми :) А не как раньше, когда челики из резерва чуть сильней, чем островные. Теперь не только танки могу тащить острова из резерва, а это поле для маневра.
 
Сезон завешен, но до нового осталось не так много времени. Чем планируете заняться в межсезонье? Ждать ли от клана объединения с кем-то или ваш вектор развития направлен исключительно на укрепление собственного состава?

 Радужный Кистень: Знать бы точно, когда будет новый сезон, было бы шикарно. Делать работу над ошибками и дальше качать персов :) Объединения с каким-либо кланом, скорей всего, нет. Но если отдельные персы захотят присоединиться для КВ – мы точно будем не против.

Финальное высказывание :) Тут можно оставить поздравления, напутствия и всё, что хотелось бы сказать вне основных вопросов :)

 Радужный Кистень: В общем и целом сезон понравился, было больше интересных боёв, чем в предыдущие сезоны, и не только у нашего клана. Всем хорошей игры ;)
 
 
 
 
 

 
Infected. Восьмое место
 
 
  
 
  Infected оказались самым щепетильным участником Золотой лиги, клан выборочно давал бои лишь тем соперникам, против которых имел желание сразиться. Уже в третьем туре Инфекты впервые покинули поле боя, увидев в соперниках   Mercenaries. Затем аналогично поступили в день сражения с   Алатырь и даже против   Bellicose Tramps в стыке золото-серебро. В заключительной фазе турнира – два «турбо-слива» против   Malefice и не состоявшееся сражение с   Dynasty Warriors, теперь уже вышли с островов соперники Infected. Итого – шесть клан-битв «пустышек» с участием этого клана. Шесть из 15-ти. Да, были яркие победы над   Кадавры,   Орден Хранителей Дракона, той же Династией. Но когда почти половина сражений одного из участников – не более чем фикция, даже не имитация борьбы… Запоминается именно это, а не состоявшиеся клан-битвы. И неизбежно возникают вопросы о целесообразности турнира, правильности формата и ряд других. Infected – опытный сильный участник Клановых Войн, который мог выступить гораздо целеустремленней, напористей. Но не стал.

 
 
 

 
Избранные. Девятое место
 
 
   

Победители 16-го сезона выиграли восемь сражений из 15-ти. Жребий с самого начала не баловал Ромбов, в четвертом и пятом турах у них были поражения от   Malefice и   Mercenaries. Это привело к тому, что клан не сразу получил прописку в Золотой лиге, но все-таки сделал это и весьма уверенно. В целом, теперь уже экс-чемпионы, выступая в автономном режиме, оставили очень хорошее впечатление. В их активе много ярких сражений. А итоговое девятое место – скорее следствие неблагоприятного жребия (четыре поражения на финише), нежели реальный показатель мощи клана. Особняком стоят две встречи с Мерками, которые в сумме продлились минут 50. А со всеми остальными соперниками   Избранные сражались отчаянно и подолгу, у клана один из самых высоких показателей по средней длительности сражений.
 

 
 
 
 
 
Dynasty Warriors. 10 место
 
 
  

Приветствуем и поздравляем с прорывом, который вы совершили в этом сезоне. Как сейчас общее настроение в альянсе?

 К О Р О Л Ь: Здравствуйте и спасибо большое за поздравления. Настроение отличное, мы превзошли свои ожидания. В прошлом сезоне заняли девятое место в серебре, сейчас метили на топ серебра, но оказались в золоте.

Вы озвучивали свое стремление попасть в Золотую лигу, в итоге закрепились в ней, а это означает – клан в топ-10 сильнейших команд в игре. Все ли получилось так, как было задумано?

 К О Р О Л Ь: Всё, на самом деле, получилось даже лучше, чем было задумано. Я не ошибусь, если скажу, что мы взяли золото не благодаря силе, и точно не взяли количеством, имея всего 190 бойцов за весь период, когда у наших соперников было намного больше. Но оказаться в топ-10 сильнейших команд – это дает нам мотивацию и уверенность в том, что мы на правильном пути.

Что больше всего запомнилось в рамках сезона? Какая-либо конкретная битва или околоигровой интересный момент?

 К О Р О Л Ь: Лично мне запомнилась первая битва с кланом Инфекты, где у нас получилось взять два острова, было интересно с ними биться. Столкновение с сильными бойцами всегда приносит своего рода приятные ощущения.

Наблюдали за битвой за первое место в лиге? Кому симпатизировали, кто в итоге удивил или выступил ниже своего потенциала? 

 К О Р О Л Ь: Изначально я почему-то был уверен, что Up to Great останутся на первом месте в золоте, и даже не думал, что у них появятся конкуренты. Но поздравляем тех, кто сумел их победить. Также, на мой взгляд, Трампы – клан Золотой лиги.

В чем заключаются принципиальные различия между сражениями в золотой и серебряной лигах? Почерпнули для себя что-то новое в тактике, подготовке или в других моментах? Насколько сильно обогатился ваш багаж знаний (знаем, что многие в клане уже не раз успешно бились в золоте, но в таком формате все-таки это было впервые)?

 К О Р О Л Ь: Естественно, в золоте каждый противник силён, то есть мы понимали, что случайно выиграть не получится. Не могу не подчеркнуть нашего Стратега – Борисыч, благодаря которому нам удалось укрепиться в золоте. Тактикой занимались воеводы, но у нас принимается в счет мнение каждого игрока альянса и используются на практике все хорошие советы.

Какие планы на межсезонье? Планируете закрепить успех и снова пробовать силы в Золотой лиге?

 К О Р О Л Ь: Вопрос пока не обсуждался в альянсе. Но точно, если примем участие, то постараемся выступить не хуже последнего раза.

В дискорде сейчас сотнями летят предложения об изменениях функционала Клановых Войн. У вас есть мысли на этот счет, которые хотели бы озвучить? 

 К О Р О Л Ь: Я за то, чтобы вернули старые правила, всё-таки это серьезный вар. Принимает участие много бойцов, я так понимаю, основная причина изменений из-за длительных боев. Но, на мой взгляд, это нормально, чтобы бои длились долго. Есть игровые чемпионаты, которые длятся намного дольше.

И финальное слово, пожелания, приветы :)

 К О Р О Л Ь: Поздравляю всех с окончанием сезона. Благодарю наших союзников, клан Phoenix Orlandinos, за помощь в КВ и не только. Хочу сказать сокланам, что только благодаря им мы оказались так далеко, смогли добраться до Золотой лиги. И конечно же, КВ были такими красочными благодаря каждому участнику, который находил время, стремился доехать домой и не попасть в пробку, брали выходной с работы, терпели жен и мужей, которые требовали внимания :) Но всё-таки успевали, нажимали "СЮДА" и делали все возможное, чтобы победить. Всех благ.
 

 
 
 

 
RebelliouS. Победители Серебряной лиги I
 
 
   
 
Приветствуем и поздравляем с триумфом в серебре. Как настроение? :)

 --Kagura--: Привет :) Настроение прекрасное. Спасибо за поздравление.

Какие итоговые ощущения от сезона? Судя по предсезонным высказываниям – за что боролись, то и получили, победу в одной из серебряных лиг.

 --Kagura--: Ощущения приятные, гордость за своих людей. Сезон был для нас более чем удачным. Изначально мы планировали попасть в пятерку лидеров серебра. После деления по лигам, оценив противников, захотели в тройку. А в результате, как говорится, аппетит приходит во время еды :) Так что мы выступили гораздо лучше, чем сами от себя ожидали.

Ваш итоговый вердикт по введенным в этом сезоне новшествам. Насколько срезание стойкости укоротило бои, позитивно или отрицательно это сказалось на непосредственно ваших сражениях?

 --Kagura--: Бои у нас были гораздо дольше, чем мы привыкли за предыдущие сезоны, но не могу это оценить как результат нововведений. В пылу битвы мы не особо успевали понять, мешает или помогает понижение стойкости, тем более, что стойкость режется с обеих сторон в равной степени. Негативного влияния от этого уж точно никакого замечено не было.

Подбор оппонентов, три серебряные лиги, что подразумевало меньшую концентрацию сильных кланов в борьбе за вершины рейтинга, – по этим аспектам также хотелось бы услышать мнение. К слову, раз уж у нас получается «плавающим» количество подлиг в серебре, то столько их, на ваш взгляд, должно быть оптимально?

 --Kagura--: С начала сезона подбор противников нам не очень нравился. За одну неделю получить Алатырь и DarkOmen нам было не очень приятно. После деления по лигам все стало намного проще. Три серебряные лиги сильно снизили количество сильных противников, но в то же время в этом сезоне очень много персов ушли в сборные для сражений в золоте, и многие кланы были этим ослаблены. Сколько лиг оптимально в серебре – сложно сказать, все зависит от количества сборных в золоте, на мой взгляд.

Какие сражения или околотурнирные моменты запомнились в завершившемся сезоне больше всего? Может, клановые мемчики появились. Или истории, которые не стыдно будет поведать и внукам :)

 --Kagura--: Больше всего запомнились битвы с DarkGlow, конечно же, – самые напряженные и интересные. Это единственный противник в лиге, которого мы остерегались. Если первая битва с ними прошла на расслабоне, при помощи удачи, то по поводу второй волновались, готовились с особым старанием и уже не было уверенности в победе. Мемчиков никаких не появилось, мы серьезные взрослые люди, нам не до шуточек :)

За чемпионской гонкой следили пристально или не особо? Как вам сезон в целом, без привязки к выступлениям вашего коллектива? Какие кланы особо удивили?

 --Kagura--: Конечно, следили, но не особо внимательно. Сезон вышел вполне достойным, справедливым. Большинство кланов получили то, к чему стремились. Были и кланы, за выступлениями которых было скорее грустно смотреть, кланы, которые раньше выступали в разы лучше и достигали больших высот. Вот если только они удивили.

Какие дальнейшие планы по развитию? Может быть, в следующем сезоне пора штурмом брать Золотую лигу? :) Состав всё крепче и опытней у вас.

 --Kagura--: В дальнейшем планируем так же, как и сейчас, ходить на КВ как на праздник. Мы ходим не за титулами, а за интересными битвами. Серебро в этом плане для нас гораздо интереснее, это гарантия боев с адекватными для нас противниками. В золото нам рано пока, там дают по шапке и катают на катке. Лучше первое-третье место в серебре с кучей интересных битв, чем случайно попасть в золото и раз за разом под каток.

Спасибо за уделенное время. Тут можно оставить приветы, поздравления или всё, что угодно :)

 --Kagura--: Пользуясь случаем хочется в очередной раз сказать СПАСИБО каждому, даже самому маленькому моему соклану, за достойную явку, за старания, за веру в победу, да и просто неравнодушное отношение к КВ. Было очень приятно руководить и биться бок о бок с вами! Отдельное спасибо моим резервистам.... Именно Вы были моим источником неиссякаемого позитива и веры в победу. Вы были гарантом результатов боев, нашей опорой. Спасибо!
 

 
 
 
 
 
Bellicose Tramps. Победители Серебряной лиги II
 
 
   
 
Приветствую, подошел к концу первый сезон Лиги Шеары, вы его завершили на самом верху второго серебра. Довольны результатом, или все-таки были планы на золото?

 Borr: Я доволен. Для меня главное было – без напрягов, это и произошло, сделали достиг в серебре :)

У вас получился любопытный по результатам сезон. Десять сражений, десять побед со счетом 5:0. Какая-то из этих встреч запомнилась чем-то особенным? Или хотя бы так: кто оказал наибольшее сопротивление вашему составу?

 Borr: Запомнились выходы кланов из клан-битв. То, что снимается малое количество очков, хотя стоило бы штрафовать по полной за быстрые сливы. По боям равных соперников не попадалось, а запоминаются обычно только такие бои, где результат не ясен до конца.

Сумели прочувствовать изменения, внедренные в этом сезоне? Как вам вариант с тремя серебряными лигами, в частности? И снижение стойкости, а также, например, многими используемый в сезоне Фолиант буйного роста. Как вам эти новшества в клановых сражениях, да и в целом – вы «за» разнообразие на КВ или же за классическую боёвку?

 Borr: Ввиду отсутствия каких-то боев и изменений не почувствовал, это что касается стойкости. Что за фолиант – вообще не знаю. А лиги… Ну три и три :) Что это меняет?

Следили ли за Золотой лигой и были ли симпатии к кому-то? Может, запомнилось чей-то бой?

 Borr: Не следили.

С кем было желание побиться, но сражение так и не состоялось?

 Borr: В золоте можно было или с Мерками или с Дарками подраться, не считая первых двух кланов, в этом сезоне остальные слабее нас.

Подводя итоги, озвучим банальный, но все же важный вопрос. Есть ли уже планы на новый, грядущий сезон?

 Borr: Как всегда, взять первое место. А в какой лиге – стройте свои предположения :)
 

 
 
 
 
 
Кадавры. Победители Серебряной лиги III
 
 
  
 
Приветствуем, поздравляем с победой в третьей Серебряной лиге. Как настроение, как ощущения от сезона?

 Нери: Приветствую, спасибо :) Общее ощущение хорошее.

У вас четыре пропуска, и они явно были тактическими. С самого начала турнира планировали таким образом остаться в серебре или скорректировали тактику по мере развития ситуации? И не роптали ли бойцы, когда все дрались, а вы оставались в игровой день не у дел?

 Нери: Да, пропуски были тактические, и вы правы, планировали остаться в серебре, в золото прорываться планов не было, были мы там, не понравилось, нудные длительные бои, постоянная концентрация, особенно у воеводы, да и у ведущих бойцов, а хочется динамики.

Ребята в клане у нас опытные, разумные, потому относились спокойно и с пониманием к пропускам. Если решили, что не идем, значит не идем.

Назови, пожалуйста, наиболее запомнившееся сражение. И чем именно оно было нетривиальным?

 Нери: Самый для меня запоминающийся бой в сезоне – это бой Оменов и Белок, где Омены неожиданно для всех наблюдателей вырвали победу.

Три серебряные лиги – как к такому повороту относишься? Что это дало турниру в положительном и отрицательном ключе?

 Нери: Деление серебра на три лиги, на мой субъективный взгляд, больше положительный момент, чем отрицательный, так как у кланов, которые не собирают солянок и хотят попробовать свои силы, есть больше возможностей побороться за более высокое место и, соответственно, получить более приятную награду.

За ходом событий в Золотой лиге наблюдали? Какие впечатления по чемпионской гонке, выступлениям других кланов в высшем эшелоне?

 Нери: За золотом следили и обсуждали некоторые бои всем кланом, неожиданностью стала победа Алатыря, и тем приятнее, что это миноровский клан. Молодцы ребята, что смогли собраться и дать достойный отпор Прайму.

Мнение по срезанию стойкости. Хорошо, плохо, не ощутили? Может, есть мысли, как именно этот фикс лучше применить в следующем сезоне? 

 Нери: Срезание стойкости добавило динамики, в серебре это было заметно, а как в золоте – непонятно, бои не намного сократились.

Банальный и традиционный вопрос – планы на следующий сезон :)

 Нери: Планов на следующий сезон пока не строили, но если ничего не изменится ни в правилах, ни в наградах, то будем придерживаться такой же тактики.

Кстати, теперь у вас есть четкое понимание, чем отличаются совместные походы с другим кланом и автономное выступление. В чем плюсы и минусы двух таких подходов к сезону КВ? На каком из вариантов хотите остановиться?

 Нери: Совместный поход был хорош тем, что воеводила не я, а значит – было кого винить за тактические просчеты кроме себя. Из минусов – то, что не было опыта совместных боев на КВ с ребятами из другого клана, и не знаешь, что ожидать от напарника в бою. Вариант самостоятельного хождения все же более привлекателен.

И финальный спич :) Пожелания, мысли по поводу правок в структуре КВ, приветы… В общем, любые капризы – бесплатно :)

 Нери: В целом, как и говорила, впечатление хорошее: ограничение количества стягов на игроке, срезание стойкости и много других правок придают динамичность боям и более объективное положение клана в турнирной таблице, но до идеала еще далеко, так что есть куда двигаться. Всем добра и мира. Спасибо.
 
 
 
 

 
Цифры сезона
 
 
   
 

 

 

 

 
 




Максимальная явка одного клана:

1 место:
58 человек.   Up to Great против    Алатырь 18 октября.

2 место:
56 человек.   Up to Great против    Revenge of the North 23 сентября, 
они же против    Dynasty Warriors 30 сентября, 
они же против    Mercenaries 14 октября

3 место:
55 человек. Снова   Up to Great.

4 место:
54 человека.   Алатырь против    Up to Great 7 октября.

5-7 место. 
53 человека.   DarkOmen против    Malefice 27 сентября.

  Mercenaries против    Malefice 20 сентября. 

  Алатырь против    DarkOmen 4 октября. 

Максимальная суммарная явка в одной клан-битве:

1 место:
  Алатырь –   Up to Great
Участников: 110 человек. Дата: 18 октября
ссылка на бой 

2-3 место:
  Up to Great  Mercenaries
Участников: 106 человек. Дата: 14 октября
ссылка на бой 

  Up to Great  DarkOmen
Участников: 106 человек. Дата: 11 октября
ссылка на бой 

4-6 место:
  Алатырь –   Up to Great
Участников: 104 человек. Дата: 7 октября
ссылка на бой 

  Up to Great  Mercenaries
Участников: 104 человек. Дата: 27 сентября
ссылка на бой 

  Up to Great –   Revenge of the North
Участников: 104 человек. Дата: 23 сентября
ссылка на бой 

7 место:
  Алатырь  Mercenaries
Участников: 100 человек. Дата: 30 сентября
ссылка на бой 

8 место:
  Revenge of the North -   DarkOmen
Участников: 97 человек. Дата: 16 сентября
ссылка на бой 

9 место:
  Алатырь  DarkOmen
Участников: 95 человек. Дата: 14 октября
ссылка на бой 

10 место:
  Revenge of the North  Mercenaries
Участников: 94 человек. Дата: 7 октября
ссылка на бой 

  Revenge of the North  Mercenaries
Участников: 94 человек. Дата: 21 октября
ссылка на бой 

Максимальное количество встреч в сезоне

По три встречи:

  Up to Great –   DarkOmen
  Up to Great –   Mercenaries
  Алатырь –   DarkOmen 
  Суровые волки –   Братство Доблести
  Воины Империи –   Guillotine
  ТриДевятое Царство –   Nero Ala Orlandinos
  Pure heavens Dark –   Muay Thai III Legion

67 пар кланов встретились между собой дважды.

Самые продолжительные встречи

1 место:
  Алатырь –   DarkOmen
Длительность: 6 часов 56 минут 29 секунд. Дата: 9 сентября
ссылка на бой 

2 место:
  Up to Great –   DarkOmen
Длительность: 6 часов 17 минут 19 секунд. Дата: 11 октября
ссылка на бой 

3 место:
  Избранные –   Sharp SpikeS
Длительность: 5 часов 42 минут 45 секунд. Дата: 7 октября
ссылка на бой 

4 место:
  Up to Great  Mercenaries
Длительность: 5 часов 40 минут 15 секунд. Дата: 27 сентября
ссылка на бой 

5 место:
  Revenge of the North -   Malefice
Длительность: 5 часов 29 минут 17 секунд. Дата: 11 ноября
ссылка на бой 

6 место:
  Избранные –   DarkOmen
Длительность: 5 часов 16 минут 52 секунды. Дата: 30 сентября
ссылка на бой 

7 место:
  Malefice –   DarkOmen
Длительность: 5 часов 12 минут 30 секунд. Дата: 27 сентября
ссылка на бой 

8 место:
  Алатырь  Mercenaries
Длительность: 5 часов 4 минуты 59 секунды. Дата: 30 сентября
ссылка на бой 

9 место:
  Up to Great –   Mercenaries
Длительность: 4 часа 54 минуты 55 секунды. Дата: 14 октября
ссылка на бой 

10 место:
  Избранные –   Sharp SpikeS
Длительность: 4 часа 52 минуты 38 секунды. Дата: 21 октября
ссылка на бой 


 
 
 
 
 
Титры
 
 
   
 
В 1-ом сезоне Лиги Шеары для вас работали:

Обозреватели
Свежий взгляд, неординарный подход – ДОН ГОНДЖОН ГЛОТ
Тёртый калач, завсегдатай Клановых Войн –  Slenderman
Мастер оформления текста ночью –  Shikamaru25
Очаровательная умница, повелительница инфографики –  Trisha

Арт-оформитель
Любую идею реализует в жизнь –  Кадиллак

Корректор и Фиксик
Гроза инфопортала, убийца ашипок –  Дерзкий Хам

Главный редактор
Ежовые рукавицы, железные нервы, стальная выдержка –  Амстер-Барс

Руководители структуры
Держала руку на пульсе –  БескА
Мама всех Балагуров –  Пантера
 

До встречи в следующем сезоне!
С уважением,
Ваши  Балагуры.

 
 
 
 
 
 
Официальный сайт бесплатной онлайн игры «Легенда: Наследие Драконов»


© ООО «АСТРУМ ЛАБ».
All rights reserved.
All trademarks are the property of their respective owners.
Наверх
Вниз
Нашли ошибку? Выделите слово или предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.
Мы проверим текст и, в случае необходимости, поправим его.