|
КВар: Лига Шеары. 1 сезон, 1 выпуск
|
|
|
|
|
|
Люди делятся на три категории. Тех, кто с нетерпением ждет премьерный сезон сериала по "Властелину колец". Тех, кто с надеждой на лучшее ожидает второй сезон сериала "Ведьмак". И нас с вами — тех, кто наконец-то дождался старта сезона, в котором сценарий пишем мы сами, а именно сезона Клановых Войн в бывшем Высшем Дивизионе, ныне именуемом "Лига Шеары".
Если настойчиво пытаться вычеркнуть из памяти отмененный турнир в Первом Дивизионе, то Клановые Войны возобновляются после почти годичной паузы. По меркам Фэо – колоссальный срок. Не просто "много воды утекло", за этот период случился глобальный потоп. Ряд былых завсегдатаев сражений в высшем свете будто водой смыло, но и новые сильные коллективы появились, сияющие начищенными до блеска доспехами и рвущиеся в бой. Со всеми этими изменениями будем разбираться по ходу сезона. Очень многого не ждите, но и мало не покажется.
|
|
|
|
|
|
|
Мнение |
|
|
|
|
В этой рубрике мы собрали несколько мнений завсегдатаев Клановых Войн о новшествах стартовавшего сезона. Приоритет был отдан бойцам бывшего Высшего Дивизиона, но и другие уровневые группы получили возможность озвучить своё видение.
Глава клана Империя Магии Воздуха – sadkag_forever:
Доброго времени суток всем любителям КВ :) Наш альянс начал свое участие в Клановых Войнах еще с первого сезона Первого Дивизиона, параллельно участвуя и Высшем. И за это время было довольно много изменений, таких как ввод процентной травли, ударов "полет аиста" и "пробивающего", ограничения по времени прихода богов, ввод отложенного резерва. На наш взгляд, все эти изменения, несомненно, принесли пользу с точки зрения разнообразия выбора тактики, а также ускорили бои. Как прошлые нововведения до их внедрения, так и анонсированные в июне изменения пока вызывают много вопросов, поскольку не до конца понятно, как они будут технически реализованы и как скажутся на боях. Что касается форматов КВ, распределение на лиги – очень приятно было узнать, что были услышаны все игроки и принято решения проводить КВ для каждой уровневой группы. Хотя, как по мне, нужно было ограничить не только максимальный, но и минимальный уровень То есть Лига Героев – 3-10, Лига Драконов – 11-15, Лига Шеары – 16-20. Но как есть так есть.
На мой взгляд, все изменения, что были ранее, являлись скорее общими, не затрагивающими индивидуальные характеристики персонажа. И то, что сейчас начинают "лезть" в характеристики к каждому путем срезания стойкости, вносит определенное опасения. Так как получается "уравниловка" игроков, где в выигрыше останется тот, кого больше, а не кто сильнее. Не говоря о том, что "стенку" вынести теперь нереально, так как стойкость режет эффекты отравления, а без стойкости шансов выстоять нет совсем. И если эта задумка должна исключить бои по пять и более часов, то для Лиги Героев и Лиги Драконов это не совсем актуально. Просматривая последние сезоны КВ этих уровневых групп, видно, что у магов КБ редко длилась более двух с половиной часов, тоже самое и у физы, как правило. Лидеры успевали выявить победителя спустя три-три с половиной часа, остальные кланы зачастую укладывались в первые два часа клан-битвы. Зачем что-то менять – непонятно. Вместе с тем у игроков 16-20 уровня, конечно, были бои по десять часов, и с этим нужно было что-то делать. Но не хотелось бы, чтобы это было в ущерб остальным.
Еще одно изменение коснулось знамен дракона. Тут можно смотреть с разных сторон. С одной – почему те, кто прокачал медали и купил колоды в команде не могут использовать их полный потенциал. И почему именно два стяга, почему не три или один сделали. С другой стороны, зачастую при выходе резерва начинались неприятные тактические игры с тем, кого убивать или не убивать из-за стягов, из-за которых начиналось потягивание. Возможно, ограничения по количеству исключат подобные игры. И если нашли способ рассеивать третий и последующие стяги с игроков в бою, могли бы тогда добавить возможность выбирать на кого повесить стяг, раз их всего два, то есть на себя и на того игрока, кого выбрал сам. Это хоть как-то компенсировало бы фикс стягов.
В целом, пока каждая из лиг не проведет свой сезон, нельзя однозначно сказать, хорошие или плохие все грядущие изменения. Поэтому будем ждать и следить за боями. Думаю, если где-то будет дисбаланс, то его еще смогут доработать. Всем удачи на просторах Фэо.
Представитель совета клана Алатырь – Ал Канора:
Подытожу общее мнение совета клана :) Со стойкостью пока всё выглядит сыро и непроработано, надо тестить. Особенно грустным и непонятным является одинаковое уменьшение стойкости у всех уровней. Стяги: очень жаль, что они не падают на персов равномерно. А относительно клана скажу от себя. Формировались изначально из друзей, кого-то звали, кто-то приходил сам, но по большей части весь состав – это друзья и друзья друзей. Сначала мы не хотели сильно разрастаться, но в какой-то момент поняли, что деваться некуда :)
Глава клана DarkOmen – Очарованный:
По новым механикам могу сказать, что сам подход уважаемой Администрации к решению проблем Клановых Войн идет вразрез с концепцией игры. Вместо балансировки и донастройки всего умирающего PvP-контента конкретно для КВ предлагаются некие костыли, которые должны помочь выжить отдельно взятому событию. По итогу получаем ситуацию, когда в прокачку персонажа вкладываются огромные ресурсы под повседневные правила и реалии PvP, а костыли нивелируют эту прокачку полностью или значительную ее часть. И у людей банально пропадает мотивация к дальнейшему развитию своих персонажей, потому как фактически им теперь не дадут реализовать весь их потенциал.
Механика с постепенным снижением стойкости ориентирована, прежде всего, на кланы Золотой лиги, где происходит основная масса длительных боев. Сильно возрастает роль резерва (не столько его качество, сколько количество), но еще большее значение приобретает рандом, когда через полтора часа после старта битвы победителя будут выявлять не навыки и прокачка бойцов, а кому больше всех повезет на станы и ранний приход дракона. Почему нельзя пойти путем переработки стойкости таким образом, чтобы она давала снижение урона на 10, 20 или 30%, и таким образом понемногу отрегулировать этот параметр, для меня остается загадкой.
Снижение максимального количества эффектов от стяга дракона до двух считаю удачным решением. В отличие от механики с усталостями, это то, чего игроки давно просили. И данное изменение прижилось бы и вне КВ.
Изменение наград для клана-победителя считаю оправданным, так как мы видим, что ресурсов (включая художников) на проект стало выделяться значительно меньше. В этих условиях Администрации приходится как-то вертеться и идти менее ресурсоемкими путями.
По переименованию лиг также вопросов нет. Конкретно это предложение с названиями поступило от одного из игроков. Не знаю, заложила ли Администрация еще какой-то дополнительный смысл, но мне кажется, что было бы интересным завязать названия лиг с наградами победителям. То есть лучший клан Лиги Героев получает перстни Героев (с дополнительной статой +1 к силе), Лиги Драконов – перстень Дракона (+1 к мудрости), Лиги Шеары – перстень Шеары (+1 к силе и мудрости). В случае последующей победы перстень апается, как кольцо единства с ростом статов, роль которых должна быть символической для любителей померяться уникальными артефактами.
Нынешний состав нашего клана на КВ для меня самого стал во многом неожиданностью. Еще в июне я рассчитывал на очередную борьбу вверху Серебряной лиги, как поступило предложение об объединении с кланом Наследие Гиббонов на базе нашего. После чего стало понятно, что очередного серебра нам не видать :) А далее к нам на сервер прибыл небольшой десант с Прайма, который также решил сменить свой человеческий облик и стать Вампирами. Их примеру последовало еще несколько людей уже с Минора, и по итогу к началу нового сезона мы получили очень хороший многочисленный коллектив. Для меня, как для главы и воеводы клана, подготовка такого большого коллектива к предстоящим битвам серьезный вызов, надеюсь не подкачать.
Действующий чемпион Лиги Драконов в рядах клана Тайная Канцелярия – Xanar:
Если стойкость будет меняться у всех, то по факту, кроме изменения скорости боёв, ничего не изменится. Это повысит динамику боя, что всегда к лучшему.
По поводу двух стягов дракона – это изменение также увеличит скорость боя, так как уже не будет неубиваемых персонажей с пятью стягами. Тоже, считаю, к лучшему.
По поводу нового сезона КВ 3-15. Пока планы строить рано. Надо сначала дожить и посмотреть, кого из игроков мы потеряем в этой уровневой группе. Так сказать, провести ревизию, а потом уже строить планы. Безусловно, ждём сезон. Предыдущий очень понравился, был без лагов, были интересные бои и тактики.
Astronaut, один из наиболее опытных бойцов бывшего Первого Дивизиона:
Изменение стойкости увеличит роль инициативы, под конец часа можно будет забирать станом некоторых персонажей. Хорошо это или плохо – пока не ясно. Также увороты получат преимущество – пробив+кара будут работать эффективнее. Если крит проиграл инициативу равному увороту – шансов на победу у крита будет немного.
Два стяга – это скорее плюс, в рамках боя персы будут менее зависимы от рандома по стягам.
Также жду меньшего количества сборных в Лиге Героев. Надеюсь, что в гонке за призовые места будут участвовать шесть-восемь кланов, хотя это очень оптимистично.
Напоследок хотелось бы отметить, что ударка станет еще слабее в бою против резерва. Но, с другой стороны, будет шанс продавить ударку оппонента за полтора часа. Это добавит интереса в рамках боёв непосредственно ударок.
Глава клана RebelliouS – --Kagura--:
Изменение названий лиг, думаю, несильно повлияет на результативность и вовлеченность людей. Но всё же непривычно пока как-то. Старые названия, на мой взгляд, более информативно отображали уровневые составы участников. И в новости-анонсе про КВ было бы неплохо, пока люди не привыкли, указывать не только малознакомые названия, но и сразу прописывать уровневые группы.
По поводу понижения стойкости в бою. Понятно, зачем это сделано. И бои действительно станут динамичнее. Но не нравится, что резервистам сразу при вступлении будет резаться стойкость, это, на мой взгляд, совсем уж лишнее. Резервисты как Чипп и Дейл должны приходить и спасать мир, а они будут приходить уже какими-то помятыми :) По стягам – очень жаль, что в рандоме будут участвовать все персы в бою, а не только те, на ком еще нет двух стягов. Конечно, жаль, что стяги будут улетать в пустоту, но и к этому все быстро привыкнут. Очень надеюсь, что теперь битвы будут динамичнее и интереснее. И желаю удачи и позитива всем участникам сезона.
Глава клана Bellicose Tramps – K a 3 a X:
Здравствуйте. Про изменения грядущего сезона, конечно, слышали. Радует, что Администрация решилась на новшества, тем более в сторону динамичности. Надеемся, попытки улучшить и сделать игру динамичной они не оставят и доведут до логичного завершения во всем, а не только на Клановых Войнах.
Но все-таки для начала хотелось бы понять, как будут реализованы нововведения, а там видно будет. В целом, что касается нашего клана, конкретных ожиданий от сезона как таковых пока нет, наблюдаем за ситуацией :)
|
|
|
|
|
|
|
Сражения первого тура |
|
|
|
|
Последние сражения в Высшем Дивизионе прошли 19 ноября прошлого года. А в Клановых Войнах в целом – 3 июня нынешнего, но это был во многом экспериментальный Дивизион Б. Пауза получилась, конечно, вынужденная, но очень продолжительная. И отталкиваться от результатов 16-го сезона, начиная обозревание свежего, – занятие сомнительное. За год в мире Фэо случилось если не Великое переселение народов, то что-то очень похожее. Переезды, переходы, новые формации, новые альянсы и даже новые сильные кланы. Но хотя бы часть формальностей попробуем выдержать. Тем более небольшая часть участников ВД16 свой состав все-таки сохранила.
Старт был дан 2 сентября, и условный сбой в работе ивента был замечен уже на стадии жеребьевки. Лишь две пары участников были межсерверными, в остальном – Минор против Минора, а Прайм против Прайма.
С учетом специфики первого тура, когда все подавшие заявки равны перед его величеством рандомом, интересных пар ожидать не приходится, это мы проходили уже не один десяток раз. И все-таки одно из сражений оказалось почти пятичасовым.
Оба коллектива мы, в принципе, хорошо знаем по минувшим сезонам. Северные в составе клана Сиаманги последний сезон ВД завершили на шестом месте Золотой лиги. Нынче, видимо, пришел черед ответного переформатирования. С Шипами всё немного сложнее, они за год прошли более витиеватый путь. Но в большинстве своём это бывшие бойцы клана Alliance, в последнем турнире завоевавшие серебро в Серебряной лиге I, уж простите за такую грубую тавтологию. В общем, о метаморфозах этих участников надеемся поговорить с ними в одном из ближайших выпусков, а пока – непосредственно к сражениям.
Открыли счет Северные на 20-й минуте усилиями двух ударно поработавших бойцов, сломивших сопротивление небольшой стенки Шипов на красном острове. Через семь минут трио Sharp SpikeS ответило примерно тем же на сером острове. К слову, Aspirinko стал первым в сезоне бойцом, которому покорилась планка в 100к урона. Причем СаблезубаЯ ВОЛЧА также на это претендовала, но ей не хватило "толщины стенки", стоявшей напротив.
Решающим, судя по всему, встало противостояние три на три на зеленом участке сражений. VISIK и Modest-MAG также вышли за рамки ста тысяч урона, а сильнее к 43-й минуте оказались Северные.
Далее предоставим слово воеводам кланов. Сперва победившая сторона, _Engel_:
С нашей стороны резерв был выпущен заранее, так как оставалось захватить всего один остров. Синий мы выигрывали, TURNING IN PRICE был отправлен туда для подстраховки. В итоге никто из их резервистов туда не пошёл. На золотом ход сражения был не в нашу пользу, когда мы вышли на него - наша ударка уже была пустой. С нашей стороны: я был в танке, timon-65 в крите. У соперников – Радужный Кистень в танке, Кислый в увороте. Остров мы выиграли с приличным запасом, у меня осталось шесть слотов.
И ремарка касательно механики боя: на мой взгляд, после двух часов сражения особой разницы в скорости нет, так как основная стойкость уже спадает и дальнейшее её уменьшение почти не чувствуется.
И его оппонент, Радужный Кистень:
Привет всем. Что можно сказать по встрече в первом бою с сильным соперником. Это больше плюс, чем минус :)
Записали все свои недочеты и недоработки :)
По поводу новой механики, думаю, для Золотой лиги это отличное нововведение. А с учетом того, что в этом сезоне будут очень плотные результаты, думаю, намечается самый интересный сезон :)
Всем удачи и позитивного настроения.
Победа Revenge of the North, 4:1. И кланы стали первыми, кто по-настоящему прочувствовал новшества стартовавшего сезона. По крайней мере на одном острове. Как видим – бои по четыре-пять часов (а то и более) никуда не денутся в рамках этого сезона.
Избранные (явка в первом туре – 31 человек) – действующие чемпионы Высшего Дивизиона – стартовали с уверенной победы над Снежинки. Конечно, мы помним, что победа в 16-м сезоне была добыта усилиями минимум четырех кланов, объединенных в сборную. Но и в автономном режиме Ромбы были и остаются весьма грозной силой в рамках Клановых Войн. Вот и Снежинкам не позволили взять ни одного острова, хотя те сопротивлялись почти час.
DarkOmen (точную явку в первом туре знают лишь они сами, но она внушительная) – стартовали номинально, даже не стали выходить на три острова. И клан в этом сезоне вполне можно называть самой темной лошадкой из всех, кто участвует в забеге. Омены усилились бойцами из Наследие Гиббонов, также заполучили в свои ряды Mr Ice, который после переезда стал топ-1 в рейтинге миноровских игроков. И это далеко не полный список.
Вообще фаворитов сезона можно идентифицировать уже по стартовым страницам игры, по рейтингу лучших игроков. На Миноре многие из 10-ки сильнейших нынче Вампиры, а на Прайме – Белки и Мерки.
Up to Great (явка в первом туре – 37 человек) начали сезон с победы над Сарацины. А Mercenaries (явка – 27 человек) без проблем одолели Дикие Сердца. Составы внушительные, но по первым турам (равно как и по тестовым сражениям) далекоидущих выводов делать не будем.
Теперь о Bellicose Tramps. Пятые в последнем сезоне ВД и один из наиболее стабильных кланов Золотой лиги. Стартовали Трампы с явки в 28 бойцов и проходной победы.
Сиаманги (шестые в золоте) явкой в 10 человек справились со Skorpions, но часть бойцов этого клана явно находится в рядах Северных, о чем мы уже упоминали.
Кадавры (седьмые в золоте прошлого сезона, явка в новом – 13 человек) должны будут приложить сверхусилия, чтобы повторить успех ВД16. Объединение с Malefice уже технически невозможно, клан перебрался на Прайм. Но кто знает, чем обернется выступление Кадавров, рассчитывающих только на собственные силы.
Орден Хранителей Дракона в первом туре получил техническую победу. А Wolfsangel (явка – 19 человек) стартовал с победы над BI-n-GO. Эти кланы (Хранители и Волки) замыкали турнирную таблицу Золотой лиги по итогам последнего сезона. И последние отсылки к уже подзабывшимся результатам ВД16. Победу в первом серебре одержали Infected, в Лиге Шеары в первом туре выставившие 29 человек. А Наследие Гиббонов (вторые в золоте), Каратели Огня (третьи), ЗвезДАнутыЕ (четвертые) и Омега (восьмая) по разным причинам первый тур не посетили. Частично мы эти изменения уже объяснили. И, повторимся, прошел целый год, очень многое изменилось. Поэтому обновленный на 70-80% состав Золотой лиги отнюдь не станет сенсацией в нынешнем сезоне. Таков путь.
Также выделим уверенный старт клана Тайная Канцелярия, чемпионов Дивизиона Б, который уже переименован в Лигу Драконов. Мощную заявку на что-то весомое клана Алатырь, о котором детальней можете почитать в следующем блоке. И упорное противостояние Daminion и ПИК с парочкой сюрпризов в контексте локальных битв за острова.
Напоследок отметим, что в новом сезоне уже приняли участие 108 кланов, и это без учета тестовых сражений.
|
|
|
|
|
|
|
Алатырь. Интервью |
|
|
|
|
Спикер совета клана Алатырь – Unbelievable
Привет, представься пожалуйста и расскажи немного о себе.
Unbelievable:
Я родился в Москве в 70-м на краю города,
Интернет рано ударил в голову.
В четыре активно ругался матом;
В детском саду ребята впервые показали мне игру.
Потом 20-й лэвл, вонючий фарм, драки, КВ.
Так я становился сильней.
Привет, я иммигрант с Прайма. Хожу качаться в местные Пески и Руины, помогаю с развитием клана. Из интересов в игре остались только КВ и социалочка, поэтому надеюсь, что Администрация не отменит нам КВ в середине сезона из-за того, что стяги или стойкость неправильно работают.
Помогать клану - это важно:) Расскажи, кстати, о нем. Многих из вас наблюдали в сборных на КВ, а тут отдельная боевая единица.
Unbelievable: У клана долгая история ещё с Прайма. За последний год состав сильно поменялся, стали жирными за карантин. На данный момент основная цель клана – поддерживать дружелюбную атмосферу внутри коллектива и получать удовольствие от игры.
Интересно, очень хочется на вас посмотреть в рамках КВ. Кстати о стартовавшем сезоне, как принималось решение пойти? Может, вас кто-то подбил на это, или вы готовились заранее и целенаправленно?
Unbelievable: Вообще, я вставал в своды, но промахнулся и случайно подал на КВ.
Да, это жестко. По результатам тестовых боев у вас есть свои флагманы внутри клана? :)
Unbelievable: Вообще, многие себя отлично показали, чему я только рад. Очень трудно выделить кого-то одного. Благодаря тестам Невидимка научился пользоваться отложенным резервом и полностью оправдал свой ник на острове.
Получается, что Невид – не имба? :) Какие цели и планы на этот сезон?
Unbelievable: У противника просто были дасты. Цели – отличные бои и золото на КВ.
Думаю, многим будет интересно узнать не только о Невидимке, которого видели уже не первый раз. Расскажи про состав клана.
Unbelievable: У нас есть много крепких персов, включая Литр яблочного, Кракена, Мастера стаков, Пикачу и Олеси. А кроме шуток, у нас достаточно людей, которые действительно выкладываются и стараются, их подготовка заметна. И трудно опять не похвалить Невидимку и Котечку за наше обучение фарма алек пробивом.
Да, состав впечатляющий, таким нужно стоп-слово, и никакое БД не страшно :) Кстати, о БД. Не происходило никаких конфликтов? Может быть, вам мешали как-то готовиться к КВ? Вы все-таки перспективные игроки.
Unbelievable: Нет, только пробив на альках и отсутствие шайссарки. Но, если что, моя заявочка верхняя всегда.
Только двар и рок-н-ролл. Ваше мнение, кто будет фаворитом сезона?
Unbelievable: Конечно, жиганатор. Респект калмыкским зверям. А кроме шуток, у нас, кстати, есть свой Рок-н-ролльщик. Фаворитами ставлю Белок, второе место, скорее всего, Мерки. Очень жду интересных боёв за 3-10 места.
Легенды о жиганаторе будут жить вечно, но во всем виноваты Мерки. Как относишься к изменениям в этом сезоне КВ?
Unbelievable: Негативно. Я за то, чтобы бои были быстрые, но меня бесят "костыли" в виде пробивающего удара, Пламени Шеары и стойкости. Можно переработать формулу стойкости или механику снижения урона. Можно порезать эффекты вампиризма (например, атша) или эффекты снижения урона (например, щит стихий). Проблема долгих боёв присутствует не только в рамках КВ. Как пример, наши бои по 13 часов за длань. И там нет усталости, но есть пятая жажда возмездия, которая даёт 8% снижения урона и 2500 стойкости. В общем, я рад и благодарен Администрации, что они решают ускорять бои, но я не согласен с их методами.
Да, серьезный подход к этому вопросу. А поделись сокровенной тайной, благодаря чему Омены одержали победу?
Unbelievable: Основная задача боя была проверить, как покажут себя разные комплекты после спада стойкости. Мы ставили на критов и танков из резерва. Эксперимент, очевидно, неудачный. Но все-таки напомню, я думал, что это своды (речь об этом тестовом сражении - прим. ред.).
7,5 з. за проход на КВ не сняли? :) Как думаешь, танк потерял свою актуальность в рамках КВ с учетом изменений?
Unbelievable: Не, я как Кирюха без каста афк стоял. Я бы сказал, что все стали слабее.
Веселое и информативное интервью :) Может, есть что сказать читателям и фанатам?
Unbelievable: Фанатам? Да...
Меня зовут Андрей, сейчас я только что вернулся с фан-встречи. К сожалению, никто не пришёл. Я очень расстроился, потому что в комментариях мне писали больше двадцать человек, что они придут. Я ждал там полчаса, и никто не пришёл. Я везде искал по парку, никого не было. Пожалуйста, не обманывайте меня больше так. Я очень-очень сильно расстроился.
Спасибо еще раз :) Успехов и отличных боев на КВ! Будем за вами следить ;)
P.S. Затронуты как локальные шутки клана, так и популярные мемы. На создание этого интервью было использовано два миноровца, один праймовец, четыре часа работы, восемь кружек чая, два пончика, пачка чипсов, 12 сигарет. Ни один из участников не пострадал. Не рекомендуется повторять в домашних условиях.
P.P.S. И контрольный: Валера, настало твое время.
|
|
|
|
|
|