|
|
|
|
|
|
|
|
КВар: Высший Дивизион. 12 сезон. Послесловие
|
|
|
|
Подводим итоги |
|
|
|
|
Двенадцатый сезон клановых войн завершён! Этот сезон серьезно отличался от предыдущих: во-первых, после разделения на лиги из-за атаки на сервера аннулировано 4 дня сражений, следовательно, в зачет пошло всего 8 полей из 12, что повлияло на итоговое положение. Далее, конечно, крайне удивительный рандом подбора противника, некоторые пары сводило несколько раз, а некоторые ни разу, посмотрим, что получилось из всего этого.
1. Pro et Contra – безусловный лидер. За весь сезон никто ни разу так и не смог даже оформить притязания на победу, один победный остров и пару раз пять островов дожили до слепого резерва – это все, чем могут похвастать противники Контры. У сезона была бы недосказанность, если бы не было боя между Контрой и Гиббонами, но он был, итоговое преимущество было подавляющим, заслуженная победа.
Ну и посчитаем, благосклонен ли был рандом подбора противников - боев с кланами Топ-3 – всего один (с Гиббонами 17-го октября).
2. Mercenaries – долго запрягали, было два поражения от Гиббонов, одно крайне обидное 0-5 перед распределением на лиги, но после перерыва собрались, и хоть и было еще поражение от Гиббонов 2-3, но в последний день был взят реванш 4-1, что позволило занять второе место.
Боев с кланами Топ-3 – два, оба с Гиббонами.
3. Наследие Гиббонов – неплохо шли в лигах, одержали победы над всеми соперниками, включая Мерценариес 8-го октября, но сдали на финише: два поражения подряд Контре и Мерценариес отодвинули их на третье место.
Боев с кланами Топ-3 – три, два с Мерценариес, один с Контрой.
4. DarkGlow – удачное распределение противников – основная характеристика, могли даже занять 3 место, если бы было чуть-чуть больше удачи в выборе противника в финальный день.
Боев с кланами Топ-3 – ноль, зато три раза выпадали Падонки, в активе была бы победа над Избранными 1- го ноября, но игровой день был аннулирован из-за атаки на сервер.
5. Избранные – долгожданный выход в Золото клан подкрепил пятым местом. Подбор соперников неплохой, взлету клана способствовало отсутствие кланов Топ-3 в последние пять боев, чем Избранные и воспользовались, одолев в один из дней ДГ, что позволило занять пятое место, плюс не забываем, что единственный остров, который смогли взять у Контры, именно за ними.
Боев с кланами Топ-3 – два, оба против Контры, но удача, что оба в первой половине лиг.
6. Main Inside – неудачники распределения, из восьми боев четыре раза получили Контру или Мерценариес, за оставшиеся сражения успели победить по разу ДГ и Избранных с одинаковым счетом 4-1, этого хватило только для шестого места.
Боев с кланами Топ-3 – четыре, по два с Мерценариес и Контрой.
7. Эдельвейс – клан провел в Золотой лиге всего 4 боя, в первый же день переместившись в Серебро-1, там крайне удачно получил в противники кланы чуть выше рейтингом, чем другие претенденты на повышение статуса, и в последний день переходов запрыгнул в золото, там из противников, которых они могли победить, были только Андеграунды и Падонки, один раз получили Андеграундов, за счет победы над которыми и получилось удержать 7 место.
8. Infected – можно описать их действия так: “Сходим, посмотрим кто играет и глянем, что получится”, ну получилось золото, тяжелый подбор противников и четыре боя подряд было проиграно Гиббонам-Избранным-Мейнам-ДГ, но в последний день фортуна подбора улыбнулась и позволила за счет Андеграундов чуть улучшить положение.
Боев с кланами Топ3 – два, Гиббоны и Мерценариес, был еще третий, причем проигранный всего 2-3, но день был аннулирован из-за лагов, там у Наемников не было более половины состава.
9. Underground Legion – штурмовали позиции из Серебра, заскочили в золото на последние четыре противостояния, все бои проиграли, сумев взять только один остров против Эдельвейсов.
10. пАдонки – чтобы остаться в Золоте, клану нужна была неимоверная удача, победив в первый день в Серебряной Лиге и войдя в Золото – Падонки только один раз получили в противника клан ниже 4-й позиции. Удачный подбор (минимальная потеря очков), аннулирование четырех игровых дней, позволило сохранить клану свое место в золоте, проиграв все сражения с сухим счетом 5-0.
Боев с кланами Топ-3 – три, по разу с каждым.
|
|
|
|
|
|
|
Интервью с Lord'ом_Volandemort'ом |
|
|
|
|
Глава клана-победителя Pro et Contra и лидер рейтингов, таинственный Lord_Volandemort в гостях в финальном выпуске. О минувшем сезоне, немного о себе, о создании Контры и о планах на будущее.
Валентин, день добрый! Как удобнее будет общаться? На «ты», на «Вы»?
Lord_Volandemort: День добрый. На «ты» удобнее будет.
Сразу хочется поздравить с первенством Контры в Клановых Битвах! Как пришли к тому, чтобы брать первое место?
Lord_Volandemort: Благодарю за поздравления. Когда-то надо было взять для порядка. Хотя это место дорого обходится в плане отсутствия интересных боев. Но мы сильно переборщили с усилением, или, точнее, переоценили противников.
Большинство боев сливалось противниками, потому что ваш клан был хорошо усилен?
Lord_Volandemort: Да. Хоть у нас и играющих персов 30 человек (мы не стали разгоняться до 70-ти), но, тем не менее, нас испугались.
Сейчас, после окончания КВ, будет ли откат к старому составу клана?
Lord_Volandemort: В принципе, да, возврат будет к прежнему составу, кто-то пока останется – призы отобьет. За каждого человека сложно сказать.
Как выяснилось, во время проведения КВ – кланы одного альянса, попавшие друг на друга, пропускают бой. Как на твой взгляд: нужны ли тогда альянсы кланам одной лиги при проведении КВ? Или все же есть какие-то плюсы?
Lord_Volandemort: Если кланы не хотят друг с другом воевать, видимо, есть смысл. Но вообще, ситуация создана тупиковая, которую надо как-то решать по обстоятельствам.
Если кланы в одном альянсе – они будут попадать друг на друга и оставаться без очков, а значит терять места. Если распустить альянс, то эти кланы могут пересечься в бою, но поскольку роспуск альянса только на бумаге, а по факту они по-прежнему состоят в дружественных отношениях, то, как тут быть? Сливаться другу – неспортивно. С другой стороны, даже честная победа в таком сражении, также может вызвать уйму вопросов, особенно если для кого-то из этих кланов она будет ключевой.
Было бы лучше, если бы система исключала такие бои еще на стадии распределения. Собственно, мы на это и рассчитывали при создании альянса. Но, как выяснилось, она работает иначе. Это создало очень много неудобств: пришлось распускать али, чтоб при пропуске боя не отстать по очкам.
Сейчас уже наш альянс собран заново.
В этом сезоне Контра была усилена воинами из других кланов. Есть какие-либо договоренности на следующих КВ?
Lord_Volandemort: Естественно, у нас будут какие-то договоренности внутри альянса. Может быть, постараемся тремя кланами занять первое, второе, третье места. Там будет видно.
Планирует ли Контра на следующее КВ усиленно идти на вершину Золота?
Lord_Volandemort: Пока, в ближайшей перспективе, мы хотим, чтоб нам давали бои, и они были интересные. Поэтому не будем усиливаться настолько, чтоб целенаправленно перехватить первенство. Но судя по всему, тут можно попасть на первое место, не выиграв ни одного боя (смеется). И это только из-за того, что все остальные кланы сливаются сразу. У нас примерно так и получилось в этом сезоне.
А как вообще по ощущениям выходить на первое место, когда противники оказались значительно слабее?
Lord_Volandemort: Как выяснилось, противников просто не было. Азарта никакого. Мы получили первое место, но это Пиррова победа и КВ оказалось совершенно неинтересным. Десятый сезон, где мы реальными боями и в малом составе вышли вторыми, был более захватывающий. Интересней, когда есть какая-то интрига и победа над более сильным, а не наблюдать отступление противников, которые заочно считают себя слабее.
А на данный момент есть кланы, которые равны по силе Контре, учитывая, что она вернется к старому составу?
Lord_Volandemort: Трудно сказать. Это надо смотреть состав потенциальных противников, а так как персы на другом сервере, зачастую их оценить сложно.
Буквально перед КВ Контра завершила боевые действия со Звезданутыми, что можешь рассказать о завершении этой войны? Сколько она продлилась?
Lord_Volandemort: Война шла три года. Для ее прекращения есть совершенно конкретная причина – нежелание поддерживать военные действия после введённых изменений. Это основной момент. А второстепенный: продолжение войны со Звездами в таком формате «тянучек», с учётом что ни мы, ни они ничего сделать не можем – выглядела бессмысленной. Как это и было последний год. По сути, в игре нет никакой возможности как-то сильно противостоять противнику, кроме как помешать ему бить мобов. А если оппонент финансово обеспеченный и в битье мобов не нуждается – развёрнутой войны не получается.
Воинственный путь Контры многим известен. Говорят даже, что вы всегда в состоянии войны. У клана есть какая-то позиция по этому поводу?
Lord_Volandemort: Да. Позиция тут наша такова: мы не можем терпеть негативных выпадов со стороны других кланов: всяческих приватизаций, узурпаций, монополизаций, хамства, и т.д. Контра не боится боевых действий и не уступает под каким-либо давлением. Когда дипломатические разговоры возможны – они ведутся, но зачастую некоторые кланы понимают только язык силы. Контру же изначально формировали по принципу боевого состава, чтоб клан мог выдержать любые войны. Поэтому, война для нас, да – привычное состояние.
Валентин, как ты стал главой Контры? Клан твой или перешел от кого-то?
Lord_Volandemort: Главой я был изначально. Клан этот создал на пятом уровне, десять лет назад. Сообщество несколько раз подвергалось ребрендингу: менялись название, состав. Какое-то время главой был TorWAR. Я тогда дал ему болванку клана, но сам всегда был в составе.
А в реале чем занимаешься? Род деятельности? Какие-то чисто человеческие увлечения есть?
Lord_Volandemort: Я предприниматель. Живу в Москве. Интересы, увлечения… конечно же, всё есть. К сожалению, подробнее не скажу. Врать не хочется, а более детально нельзя – есть объективные причины. Так что будем считать, что нет во мне ничего человеческого (смеется).
А в Легенду как попал? Некоторые игроки на общей волне приходили с других проектов. А как состоялся твой приход? Чем зацепило и что дает по жизни времяпровождение в игре?
Lord_Volandemort: Я ни в какие другие не играл и не планирую. Здесь мне изначально понравилось, что в игре плоская графика, как в третьих Героях. Не люблю 3D игры. Плюс тут социалка. Что дает? Расширение круга знакомств (есть люди, с которыми общаюсь и тут, и в реале), переключение с забот повседневности в совершенно иную среду. Отдых.
Твой персонаж уже довольно долго держится на верхушке рейтингов. Во сколько обходятся топовые позиции в игре?
Lord_Volandemort: Денег реальных на самого персонажа фактически уже не требуется. Все прокачено, все есть, и перс может сам себя обеспечивать. Но чтоб этого достигнуть, конечно, надо было очень много вложить. Сколько вкладывал – не считал, но это были какие-то несущественные для меня деньги. Какие-то конкретные цифры назвать, наверное, было бы некорректно: для кого-то это много, для кого-то мало, а я даже и не подсчитывал, чтоб не портить впечатления от игры.
Спасибо за беседу, Валентин, ну и в её завершение хотелось бы спросить - есть какие-нибудь пожелания для игры, что-то изменить, привнести в неё?
Lord_Volandemort: На самом деле у меня каких-то пожеланий никогда не было – не хотелось бы самому придумывать правила, если речь об этом. Мне интересно играть, находя различные варианты в заданных условиях, а не подстраивать эти рамки под себя.
|
|
|
|
|
|
|
Интервью с Толстым Енотом |
|
|
|
|
Кто еще может дать критичную оценку прошедшему сезону, при этом попутно тролля своих соклан и не только? Толстый Енот [20] на тонкой грани между реалиями и стёбом вещает о прошедших КВ. Специально для Вас!
Первое место - ожидаемый результат?
Толстый Енот: Конечно. Мы же к этому шли много лет!
И готовились?))
Толстый Енот: Безусловно. Ежедневные тренировки на износ)
Кого из противников ожидали, а с кем вовсе не хотелось пересекаться?
Толстый Енот: Жаждали Гиббончиков. Это такой себе старый чемпион, которого все мечтают победить. Есть еще, конечно, Мерки, но побеждать их уже мейнстрим. Да и они с нашего сервера. Потом при любом исходе на миноре будут перетирать этот договорняк и слава от победы над ними устремится к нулю :(
Вот это, кстати, пожалуй, и ответ на вторую часть вопроса)
Есть бой, который для тебя выделился среди других, и чем?
Толстый Енот: Самым запоминающимся был бой с Избрами. Потому, что я тогда отсутствовал и потому, что наш резерв, на который всегда возлагались большие надежды, был бит. Вывод - без своего талисмана Праконтра так себе. :\
Нам у себя на ютуб-канале даже видео выложил об этой эпичной победе и было интересно и полезно посмотреть на битву топчиков и их ошибки.
Избры красавцы вообще в этом сезоне. Интересно было за ними наблюдать.
Как ты считаешь, если бы вам чаще доставались более сильные противники, исход сезона для вас был бы другим?
Толстый Енот: Это вряд ли. У нас многие даже не успели толком подраться. Как в том Реале, который из Мадрида, скамейка запасных такая, что даже не основной состав может свободно побеждать.
Понтово звучит, да?(
Ну на правах чемпиона имеем право!
(меня бы в клане загрызли, если бы скромничал)
А кого в текущем сезоне ты отметил бы как лидера по прокачке для КВ? Раньше одним из них был Невидимка, а сейчас?
Толстый Енот: Ну и сейчас самый мощный и самый непобедимый.
Но он уже пенсионер. Слабо тренируется в последнее время, так что уже начинают зарождаться сомнения на этот счёт.
Тем более что его величие уже поджимают новые, молодые ребята с накаченными пальцами.
и – ДаблДрагон, два персонажа, которые наступают на пятки Неведу. Хотя Невед говорит, что он убил бы их обоих, потратив одну передышку за бой.
Еще есть . Тёмная лошадка. Про него мало что известно и он очень скромен, однако есть мнение, что он достиг высшего уровня кибербойца как Невед.
Хочется так же отметить ’а. Он качался и старался как мог, как умел(
Как по-твоему сейчас обстоят дела с танками и критами? Кто рулит?
Толстый Енот: Рулит прокачка персонажа и прямые руки. На данный момент, конечно, основные бои происходят между танками, но уже выбиваются и криты на каких-то новых, неведомых мне тактиках. Славута из Избров яркий пример. Да и вообще критов стало заметно больше.
Заметил ли ты на КВ новые тенденции, стратегии?
Толстый Енот: Из нового - новые благословления Рахдарии. Которые заменяют старые ярмарочные благи. Они дали возможность некоторого маневра в тактике. Можно кастовать благо с защитой от того комплекта, который напротив. А можно вместо стандартного микростана выбрать восстановление хп от урона или криты. В теории. А на практике это дико дорого, да и просто нужные благи (которые без привязки к комплекту) дефицитные. Их просто почти нет в игре.
Ну и удар аиста из нового. Он гарантирует, что любой остров достоит до принудительного выпуска резерва. Раньше можно было сделать ставку на то, что какие-то острова будут взяты раньше, чем выпустят резерв, а теперь на это ставку делать нельзя.
На следующие клановые войны у тебя лично есть какие-то планы?
Толстый Енот: Двар приучил меня к тому, что никакие планы строить нельзя)
Чем для тебя выделился этот сезон? Какие есть пожелания для Администрации относительно КВ?
Толстый Енот: Я считаю, что КВ в таком виде изжили себя. Менять надо буквально всё. От механизма подбора противников до пересмотра самого формата битв.
Сейчас все 5 островов вполне себе могут дожить до принудительного выпуска резерва. А потом исход битвы зависит уже только от везения, как самораскинется резерв по островам. Либо как его раскинет воевода на удачу. Когда кланы примерно равны по силе, этот формат нежизнеспособен.
Ну и подбор противников это тихий ужас. "Побаяню" – надо сделать как в том же футболе например. Вначале лиги, потом плей-офф на вылет.
Для меня этот сезон, к сожалению, не отметился ничем. Подраться нам так и не дали :(
Что хочешь пожелать противникам и братьям по оружию завершённого сезона?
Толстый Енот: Я хотел бы сказать всем участникам спасибо. С некоторыми даже было интересно. Отдельную благодарность хочется выразить ’у. Без его финансовой поддержки не удалось бы собрать лучших бойцов Прайма под одним флагом. Оставайся с нами, Андрей!
Ну и балагурам тоже спасибо за проделанную работу. Особенно понравились картинки-мемы) Думаю, стоит развивать эту рубрику. Хорошие обзоры! Так держать!
|
|
|
|
|
|
|
Интервью с Lord'ом JaraXXXus'ом |
|
|
|
|
Гость Контры на период КВ и один из самых сильных воинов этого сезона - Lord JaraXXXus.
Константин, день добрый! Итак... Ты давно в Контре? На КВ пришел только для усиления или планируешь дальше играть в составе?
Lord JaraXXXus: Да, в Контре с начала августа. Перевели с Омеги. Потом назад - в Омеге как-то привычнее.
Чем для тебя лично отметился этот сезон?
Lord JaraXXXus: Подготовка к КВ шла примерно с середины лета, ожидал больше принципиальных сражений.
По итогу было 2 боя, которые запомнилось. В первом (с Мейнами) я забыл по красоте надеть оружие, во втором все сложилось удачно и в подготовке, и в самом бою.
Сам сезон не очень понравился подбором соперников, ДГ сводило с первой тройкой только раз, Контру дважды. До последней недели было ощущение недосказанности, по итогу оно ушло после боя в среду.
Имеется в виду бой с Гиббонами?
Lord JaraXXXus: Да.
В целом хотелось бы знать, как прошел этот бой? Был ли он столь опасен, для Контры, чтоб можно было переживать за первое место?
Lord JaraXXXus: Все переживали, в той или иной мере. У нас распределение островов планировалось еще до начала КВ с некоторыми корректировками по ходу. На своем острове я обговорил детали с воеводой, основное - это резерв вообще не давать ко мне, если соперников будет немного.
Если что, Воландеморт сам зашел бы ко мне, но ситуация на острове жиганатора на глаз показалась похуже, там была тройка гиббонов и затмение. Бой складывался сначала не очень хорошо, нашего крита (DrGrach) вытравили и закидали карами, танк (Afina_L) первый час отстояла без потерь, но на втором часу начала стремительно терять хп. У противника был Graf_Z в танке и Дубовский-крит, соответственно, крит первый час довольно мощно нас просаживал и мы тянули их островных бойцов, чтобы меньше размениваться с критом, После каста вражеского резерва Афина упала, и я остался один против 6. Но у меня было примерно 80 стаков на волю, стяг, мультик и личный дракон. Далее я дамажил крита, ему было тяжко без личного дракона и он упал быстро. В итоге бил ЖВ, когда маны было много, продолжал бить волю. К концу боя была заюзана только одна передышка (после станов и кар крита на первом часу. Как-то так.Тут много очень, все не надо писать...
А за всю битву вообще момент, который можно было бы назвать "опасным"? В плане потери хотя бы одного острова?
Lord JaraXXXus: У острова, на которым был SWARM и квасдопил, могла быть интрига.
Мало кто будет сомневаться, что Контра заняла законное место по силе. Но чисто теоретически, на твой взгляд, изменилось бы ли что-нибудь, если бы подбор подбрасывал Контровцам равных противников чаще? Были ли вообще такие противники?
Lord JaraXXXus: Были, у нас, ввиду некоторых особенностей клана, проводились различные тесты в бою и во время подготовки. То есть, бой с Избрами дал некий "звоночек", что нужно менять подход, если бы Контра попала на Гиббонов раньше этого боя плюс расклад по богам, расстановке и онлайну был в пользу Гиббонов - шансы проиграть были. С Мерками ситуация похожая, единственное, у них резерв устроен чуть по-другому, но там шансы тоже были у оппонентов.
Отметились ли эти КВ какой-то особой стратегией и тактикой соперников?
Lord JaraXXXus: Особая тактика, это, наверное, пить ману в танке.
Про "пить ману в танке", поясни, пожалуйста...
Lord JaraXXXus: Если вкратце - пусть тот, кто пьет ману, продолжает это делать) Главное, чтобы они напротив были.
На следующие КВ у тебя лично есть какие-то планы, соображения? За кого и где будешь воевать?
Lord JaraXXXus: Скорее всего, в Омеге, это если о планах по клану.
Есть пожелания какие-то на будущее для КВ?
Lord JaraXXXus: Пожелания. Администрация говорила, что сведение соперников, близких по рейтингу, возможно, поломалось. За 7 недель хотелось бы увидеть около 4 сражений между первым и вторым местом. Очки за быстрое поражение лучше убрать, а повысить за взятие островов. Можно многое поменять, думаю, стоит через какое-то время сделать конференцию по этому поводу.
По очкам за поражение и взятие островов поясни, пожалуйста, что на твой взгляд это даст?
Lord JaraXXXus: То, что клан, увидев заведомо сильного соперника, не будет радостно ставить мнимки в слот, а попробует дать бой и, возможно, победить. При проигрыше - получит награду за острова.
Сейчас расположение кланов в Золоте не отображает их реальную силу.
Спасибо за беседу, Константин! Есть что сказать заключительным словом?
Lord JaraXXXus: Поздравляю всех победителей и призеров, и отдельное спасибо Балагурам и всем кто нас поддерживал. Фанам респект!
|
|
|
|
|
|
|
Интервью с администратором, куратором КВ - BackPack'ом |
|
|
|
|
Доброе время суток. Вот и отгремел двенадцатый сезон Клановых войн у Высшей лиги. Первым делом от всей души хотим поблагодарить Вас за ивент, который был создан для игроков нашего проекта и над которым сейчас активно ведётся работа. Скажите, стоит ли нам ожидать каких-то новшеств в грядущем тринадцатом сезоне или это пока тайна, покрытая мраком?
Backpak: Приветствую, вам тоже спасибо за хорошую работу и интересные, живые выпуски. Обо всех планируемых изменениях я вам расскажу чуть ниже. Эксклюзив!
Часто ли Вы читаете и следите за информацией в новостной ленте и на форуме, касающейся Клановых войн? Какую полезную информацию вы можете там почерпнуть?
Backpak: Всегда слежу, читаю КВары, приятно, что с каждым сезоном они становятся все лучше. Думаю, что в этом сезоне они стали живее, эмоциональнее и оперативнее. Ну и, конечно, порадовал объем и широта охвата битв. Так держать, желаю не снижать планку качества, как бы иногда каждому из нас ни хотелось "срезать уголок".
Плюс, конечно, мы читаем и по мере наличия времени стараемся отвечать в соответствующих темах форума. Представители Высшего и Первого дивизионов также могут пообщаться со мной (да и друг с другом) в соответствующих чатах.
Мы подготовили для Вас несколько самых популярных вопросов от лидеров различных кланов. Многие активные на КВ игроки интересуются: будет ли меняться система начисления очков, и будут ли вноситься какие-либо коррективы в правила? Есть ли уже какие-то наработки в этом деле или соображения, как оно будет?
Backpak: Кардинально менять ее мы на данный момент не планируем, но точечные изменения идут постоянно. В частности, мы обсуждаем идею уменьшить с будущего сезона бонус за время и увеличения за взятые острова, чтобы усилить мотивацию кланов сражаться, а не просто выходить из боя.
Планируется ли пересмотр переходов из Серебра в Золото и наоборот? Что можно сделать для более точного перехода?
Backpak: С прошлого сезона ПД в игру были введены стыковые матчи. Напомню, как они должны были работать: если в лиге ниже есть минимум 2 клана, у которых рейтинг выше порога перелета, то есть вероятность, что соберутся стыковые матчи (крест-накрест последние 2 клана Золотой лиги против первых двух Серебряной). Это должно дать возможность для последних двух кланов набрать дополнительные очки в боях против прямых соперников за место в лиге. В Первом дивизионе это сработало неплохо. В прошлом же, 12-ом сезоне из-за ДДОСов, откатов рейтинга и сложившийся конфигурации очков не собралось ни одной стыковой битвы. Сейчас мы думаем над увеличением вероятности стыковых встреч в ближайшем сезоне КВ.
Также игрокам непонятно распределение соперников: противники подбираются сверху списка, когда оппоненты внизу, и наоборот. Многие сожалеют, что в данном сезоне им не удалось встретиться с соперниками, близкими по рейтингу. Можете рассказать, как действует распределение при подборе оппонента? Почему оно было так хаотично в этом сезоне?
Backpak: Да, есть такая проблема. Анализируя подбор соперников в текущем сезоне, мы пришли к выводу, что он стал даже хуже, чем в ПД КВ.
Общий смысл алгоритма достаточно простой: из всех возможных вариантов расписаний выбираются те у которых наименьшие разницы в рейтингах в парах, и уже из них случайно выбирается один из вариантов расписания (причем, чем меньше разница, тем выше шанс такого расписания). В самом алгоритме есть еще ряд нюансов, связанных с ограничениями на кланы из одного альянса и "неспариванием" кланов, которые уже бились между собой в последние 2 битвы.
Так вот, более детальный анализ матчинга этого сезона на текущих реальных данных показал, что алгоритм сводил далеко не оптимальные пары. Это мы теперь исправили, а также внесли еще ряд более мелких улучшений, которые должны сделать пары гораздо более равными, чем это было в 12-ом сезоне Высшего Дивизиона.
Сейчас резерв принудительно выпускается через 1,5 часа после начала сражения. Но в боях старших уровней на этот момент времени, острова стоят еще полные. Планируется ли какие-то изменения в этом плане, чтоб резерв можно было использовать как тактический ход, а не просто раскидывать на удачу?
Backpak: Здесь сложно "починить" одно, не "сломав" другое. Фактически, такая проблема характерна в основном для Золота. А правила у нас одни для всех лиг. Опросы, проводившиеся пару сезонов назад, показали, что 1ч 20мин -- оптимальное значение. Сделаем выше и это приведет к удлинению битв прежде всего за пределами первой 5-ки кланов. А более долгие битвы во всех лигах мы видим как бОльшее зло, чем иногда "слепой" резерв у верхушки Золотой лиги. Фактически, 1ч20м и было выбрано после консультации с игроками топ-лиг того времени как минимальное число, когда в Золоте в большинстве битв резерв распределяется уже не совсем вслепую.
Еще волнует вопрос судьбы кланов-соальянсеров на КВ. Как показал этот сезон, кланы одного альянса, попадая друг на друга при распределении, остаются без боев и не имеют возможности набрать очки. Планируется ли в этом плане изменить систему подбора противников, чтоб она изначально исключала попадание соальянсеров друг на друга?
Backpak: Вообще, "законность" нахождения в одной лиге 2х кланов из одного альянса -- вопрос спорный. Например, в футболе клубы одного владельца не допускаются до выступлений в одном соревновании (не то что в лиге). Понятно, какие вопросы у общественности возникнут при встрече их друг с другом. Мы приняли более мягкий вариант -- не запрещать участвовать, но не допускать встреч между ними. При этом мы не приветствуем ситуации, когда 2 клана из одного альянса попадают в одну лигу. В такой ситуации можно придумать несколько вариантов, как соальянсеры могут косвенно помогать друг другу, даже не встречаясь. Поэтому мы выбрали вариант, при котором есть вероятность, что оба таких клана очки не получат.
Как Вы считаете, была ли критичной при определении победителей потерянная из-за атак ДДОС неделя? Почему в этом сезоне решили её не переносить, а просто сократить сезон Клановых войн? Есть ли на будущее страховка от подобных случаев?
Backpak: Конечно, это внесло турбулентности и неопределенности вкупе с неоптимальным матчингом. Еще неделя бы точно не помешала, но это было решение кланов -- не продлевать сезон. В целом, несмотря на трудности, в лигах победили те, кто этого заслуживал. Более того, как мне кажется, после этого сезона у многих бытует настроение, что "в целом результат сезона закономерный, ну кроме места нашего клана, мы явно играли лучше занятого в итоге места".
К сожалению, полной страховки от таких случаев нет. В первую очередь потому, что совершить такие действия стоит порядка на 2 ресурсов (денег, усилий и т.д.) дешевле, чем защититься от этого. Ситуация осложняется тем, что практически любое действие против ДДОСеров в той или иной степени затрагивает удобство обычных игроков и найти здесь баланс крайне сложно. Это не значит, что мы ничего не делаем. Кроме того, что мы усилили защиту во время самого КВ, мы вводим еще ряд мероприятий, направленных на усложнение таких действий и минимизацию ущерба от них. Например, помимо прочего, в следующем сезоне ПД КВ (пока в качестве эксперимента) встречи будут проводиться только по понедельникам и средам.
Клановые войны - яркое азартное событие, где участники островных баталий являются не только воинами, сражающимися за свой клан, но и наблюдателями, болеющими за другие кланы. Планируется ли ввести какой-нибудь развлекательный ивент для болельщиков? Например, введение временных смайликов “болельщик” или организация ставок за победу своего клана или клана оппонента в преддверии проведения битвы?
Backpak: По поводу ставок. Мы давно смотрим в эту сторону, перед одним из сезонов практически решили такое внедрять, но все-таки опасения нас остановили. Опасения такого свойства: как только от выступления (тем более от поражения) какого-то из кланов зависит получение немалой суммы золота третьими лицами, сразу в полный рост встают подозрения в честности такой битвы. А нам БОЛЬШЕ подозрений не надо.
Это, конечно, не мешает балагурам или любой другой группе игроков организовывать конкурс предсказателей или тотализатор с нематериальными призами.
Спасибо Большое за уделённое время! И в заключение беседы… есть какие-нибудь пожелания/обращения к игрокам?
Backpak: Не хочется уходить в приторно-слезливую риторику о том, какие все молодцы, что участвовали, несмотря на.. это сплачивает клан, делает волосы блестящими и шелковистыми и ура...
Поэтому потрачу свое завершающее слово на такую важную, с моей точки зрения тему.
Дорогие участники КВ, иногда/часто/всегда (нужное подчеркнуть) вам кажется, что мы не прислушиваемся к вашим предложениям и годами "игнорируем" очевидные, давно предложенные варианты решения различных проблем КВ. Есть несколько причин, по которым мы настолько консервативны в этом вопросе.
Во-первых, на самом деле, перед каждым сезоном КВ мы внедряем ряд изменений в правила и функционал Клановых Войн, что легко можно проследить по новостям.
Во-вторых, все явные решения проблем КВ и, бесспорно, улучшающие его предложения, были уже в той или иной мере внедрены. Оставшиеся варианты, при более детальном анализе, оказываются далеко небесспорными и, наряду с улучшениями, несут в себе целый ряд рисков и явных ухудшений игрового процесса.
В-третьих, и в-главных, то, ради чего я пишу этот абзац, Клановые Войны (одно из) наиболее важное событие нашей игры. Тут, несмотря на то, что с первого взгляда кажется иначе, сложилось поле для достаточно интересного и глубокого геймплея с различными тактиками, контртактиками, хитростями, разведкой, анализом соперников, блефом и т.д. Любые коренные изменения в правилах смещают баланс и приводят к часто сложно прогнозируемому сдвигу, худшим проявлением которого, например, может стать появление доминирующей супертактики, так что другие части станут неважны. Пока такого не произошло. Да, одни, в том числе кажущиеся не очень "хорошими", тактики все равно получают преимущество, которое на пользу игре не идет, и с ними мы будем продолжать бороться, но делать мы будем это постепенно, без резких движений, чтобы "не выплеснуть с водой ребенка". В таком разрезе наличие Первого Дивизиона нам всем тоже очень помогает. Мы имеем возможность обкатывать там все нововведения и оставлять только те, которые пошли на пользу КВ. Конечно, полностью это не исключает неприятностей, вроде тех, что были в этом сезоне с матчингом, но сильно снижает их вероятность.
TLDR;
Изменения вводить будем, но постепенно, чтобы не сломать существующий баланс, а эволюционно его улучшать. Первыми нововведения будут внедряться в сезонах ПД КВ, чтобы в высшем дивизионе оставались максимально полезные фичи.
And one last thing (c)
Со следующего сезона, пока в качестве бета-теста, в КВ можно будет участвовать с мобильного приложения.
Клановые войны также теперь доступны в html5-версии.
|
|
|
|
|
|
|
Поговорим? |
|
|
|
|
Насколько вы довольны своим местом в сезоне?
TorWar: Доволен 1 местом.
Ксанатос: Лично я хотел 6-7 место, но не получилось.
Неса: Ни на грош не довольны. Мы вообще-то шли за первым местом в серебре и так и не поняли, как нас занесло в золото.
Вестник мира: Относительно) Могло быть лучше, могло быть хуже, тут уже от рандома по распределению, по онлайну и по везению в боях зависело. В целом, учитывая, что мы изначально шли пофаниться, а не на 1 место, лично мне кажется место справедливым.
-Венедка-: Я очень горжусь своим кланом, мы такие молодцы! Избранные заметно подросли с прошлого сезона, думаю, это видно невооруженным глазом. Да, конечно, очень довольна результатом.
gun-fighter: Можно было бы и получше, но получилось так, как видим на финише.
Canine: Конечно, своим местом мы не довольны, надеюсь, к следующему КВ администрация выровняет переходы из серебра в золото.
Stein: Абсолютно довольны. В прошлом сезоне были на 10-м месте в золоте, в этом на 9-м. Прогресс налицо.
-Slenderman-: Нууу, можно было и лучше))) На самом деле, все мы понимаем, что мы прыгнул выше головы, естественно, мы довольны.
Зеленая Стрела: Честно говоря, очень надеялись задержаться в золоте, но, к сожалению, злой рандом благоволил только Падонкам, и в серебре в тройку попасть не удалось, думаю, сами виноваты в этом, в частности, я сам.
LuckyStar: С текущим составом мы могли бы побороться и за последние места в золоте, но "умная" система подбора противника не допустила такого исхода.
Night_Fleur: В общем и целом - очень довольны, каждый сезон нам удается делать +1 по призовой лестнице и это чудесно, в следующем сезоне будем метить минимум на второе место!
Charmed: Абсолютно заслуженное нами место)
Очарованный: Перед началом сезона ориентировались на попадание в первую пятерку серебряной лиги. После деления на лиги стало понятно, что можем претендовать на призовые места. В итоге уверенно заняли второе место, чем мы, безусловно, довольны.
К0Ша_: Могло бы быть и лучше, но мы не огорчаемся, всё еще впереди =)
--ДАР911--: Полностью доволен, т.к. мы ходили очень маленьким составом и цель была получить жетоны опоры клана.
Вандалка: Вполне довольны... Если учесть онлайн на КВ )))
|
|
|
|
|
|
|
О формате |
|
|
|
|
Чем понравился или не понравился формат проведения данного ивента? Какие предложения хотели бы сделать по изменениям?
TorWar: Формат удобный, пожалуй, кроме многочасовых боев между танками. На мой взгляд, это проблема не только на КВ. Понятно, что танки должны быть стойкими, но введено чрезмерно много защитного обкаста. Это превращает бой в очень нудное занятие. Я бы предложил ввести ограничение на количество строк обкаста. Хотя не понятно, как это бы сказалось на других боевых комплектах.
Ксанатос: Нужно срочно менять систему сведения кланов, чтобы кланы дрались с соседями по табличке, а не со всеми подряд по кругу.
Неса: В серебре повеселее бы было. Уж побыстрее - это точно. А так - нормально, ныть не будем.
Вестник мира: Понятно, что в самом начале сильно подкосили настроение лаги и отмены боев, но потом стало значительно лучше) Менять надо многие моменты: Во-первых (с чем далеко не все соальянсеры согласны), я еще после нескольких мелких КВ говорил, что в разы честнее будет ограничить количество прихода богов на каждого конкретного персонажа. Да, не убирать их полностью, ибо тогда будут ущемлены те, кто качал медали и делал колоды, а именно поставить лимит на бой максимум 1-3 прихода каждого вида бога. Во-вторых, надо в разы сильнее наказывать тех, кто не проводит бои, а сливается мнимками. Можно это по-разному сделать вплоть до того, чтобы убрать абсолютно нелогичные бонусы за скорость, а начислять очки за каждый взятый остров, что позволит не сливаться на скорость даже при победе, а бороться до конца, думая, как эффективнее распределить резерв.
-Венедка-: В принципе, лично меня всё устраивает. Как-то всё более-менее «устаканилось», попривыклось, так сходу и не знаю, что такого можно поменять, чтобы где-то в чем-то было лучше.
gun-fighter: Давно уже пора ввести переходные матчи в лиге - раз в неделю - в понедельник, когда принудительно сводит 9 и 10 места золотой лиги против 1-х мест Серебряных.
Canine: По-моему формат в этом сезоне не менялся, либо я не понял вопрос... Проблемы остались те же - ничего нового.
Stein: Ддос-атаки на сервер, конечно же, испортили впечатления от сезона, но в остальном все прошло неплохо.
-Slenderman-: К формату вопросов нет. Но хотелось бы подобие плей-офф.
Зеленая Стрела: Большинство ходит на КВ ради фана, формат хороший. За себя скажу, что КВ это одно из лучших событий, проводимых в дваре, на данный момент. Помогает сплотить бойцов внутри одного клана. А в качестве предложений, наверно, это выделить отдельный сервер для боев КВ, ибо лаги - это постоянный слуга КВ. Не было еще ни одного сезона, чтоб прошло все гладко. И стоило бы на порядок усилить духов, которые кидаются на острова (усилок, ослабка, хил).
LuckyStar: В целом, всё нормально, но систему подбора противников надо как-то менять. Обещали бои «приведения», но они случились, и то, мне кажется, чудом, только в последний день КВ.
Night_Fleur: А разве что-то изменилось с прошлых КВ, кроме нововведения про участников одного альянса?)
Charmed: Призовое золото хотелось бы получить сразу, а не после завершения КВ у мелких.
Очарованный: Очень много разговоров о справедливости переходов с первого места серебряной лиги сразу в середину золота по ходу турнира, аналогично и для пары бронза-серебро. Наверное, стоит внести какие-то коррективы, чтобы клан, перешедший в более высокую лигу, не мог занимать место выше вылетевшего.
К0Ша_: Не нравится, что с некоторыми кланами встречаешься несколько раз, а с некоторыми ни разу. Не нравится, что с верха серебра попадаешь в середину золота. Не нравится, что можно драться в золоте весь сезон, а потом вылететь в середину серебра. Не нравится, что у топа серебра очков рейтинга как у середины золота. Не нравится, что в рейтинге "Клановые войны" мы на третьем месте (заняли второе место серебра), а Инфекты, которые весь сезон дрались в золоте - на шестом месте. И это отображается в информации о клане. Не хотелось бы разделения серебра на две лиги - в этом сезоне все, с кем могло бы быть интересно подраться, оказались в другой лиге. Предложение у нас такое же, как и в прошлый раз - при вылете из золота клан должен попадать в самый верх серебра и наоборот.
--ДАР911--: Очень сложно сказать по поводу изменений, т.к. к данному формату уже привыкли. Единственный минус был из-за зависаний, когда часть народа просто не затягивало или СЮДА не приходило и приходилось твердить через меню Клана - Межклановые битвы.
Вандалка: Формат понятен, непонятно только, почему с серебра в золото есть перевод, а с бронзы в серебро нет... По набранным очкам мы могли бы быть в середине серебряной лиги, а это больше сертов на клей...
|
|
|
|
|
|
|
О распределении |
|
|
|
|
Что скажете про распределение? Может пора менять скрипт?)) Или «и так нормуль»…
TorWar: Распределение, не интересное ни нам, ни кланам, которым приходилось убегать с поля боя.
Ксанатос: Нужно срочно менять систему сведения кланов, чтобы кланы дрались с соседями по табличке, а не со всеми подряд по кругу.
Неса: А разве что-то поменялось после прошлых сезонов? И вы до сих пор думаете, что может поменяться еще?
Вестник мира: Однозначно пора. И дело не в конкретных кланах. Кто-то считает, что нам дико везло, а многие из наших очень ждали минимум 2 нормальных боя в последние 2 недели, вплоть до лидеров сезона. Ближе к концу КВ вообще должен алгоритм учитывать достижения кланов по всем боям и сводить тех, кто борется между собой за определенное место, а не так, чтобы одним дать последних, а другим первых, это несправедливо по отношению ко всем, кто старается боями доказать, что достоин того или иного призового места.
-Венедка-: По распределениям, конечно, не «нормуль». Досадно, когда приблизительно равные по силе кланы встречаются один с очень сильными соперниками, а другой с соперниками слабее себя и так из раза в раз, и в итоге результатом оказывается, что более сильный клан падает на несколько ступеней ниже более слабого, но везучего на «рандом» клана. Несправедливо. Может быть, есть смысл уйти от рандомной жеребьёвки, по крайней мере, в золотой лиге, и ввести круговую систему «каждый с каждым»? Да, будет чуть подольше, но и справедливее. А это важно.
gun-fighter: Непонятный разброс в подборе противников. С кем-то 3 раза сводило, с кем-то ни разу. По идее, верным вариантом был бы подбор соперника не более чем на 5 мест с разницей в лиге.
Canine: Конечно, систему подбора соперника надо менять, некоторые в 10ке ни разу не встречались между собой. Некоторым давали очень часто первые места. А сами лидеры встречались очень редко, и еще самое интересное, что кланы одного альянса не встречаются между собой, например два - четыре топ клана могут вступить в альянс на время КВ и тем самым оградить себя от встреч и попадать на более слабых соперников... Это вообще никуда не годится.
Stein: Однозначно что- то нужно делать с «турбосливами», неспортивно это.
-Slenderman-: Хотелось бы, чтобы в соперники доставались кланы, максимально приближенные, скажем, в диапазоне 2-3 мест.
Зеленая Стрела: Распределение крайне рандомное, думаю, админам виднее, как там и что можно починить, но иногда вообще непонятен подбор соперника; слишком разные весовые категории.
LuckyStar: Насчет распределения на лиги, я считаю, что не честно, когда игрока из золота кидает в середину серебра и потом оттуда дороги даже на 1 место этой же лиги уже нет. Я считаю, что вышедших с золота нужно ставить в начало серебра, то же самое делать и с переходящими из серебра в золото - ставить в конец.
Night_Fleur: Признаться честно, я не особо знакома со скриптом распределения противников, хотя, нужно признать, рандом такой рандом... из 19-ти кланов нашей серебряной лиги как минимум с половиной рандом не свел нас за 3 недели (не берем в расчет неделю ДДос-атак) притом, что мы ходили каждый раз.
Charmed: Про подбор соперников уже сказано неоднократно - присоединяюсь, что работает криво.
Очарованный: Выступаем на КВ не первый сезон. Такого неадекватного подбора противников не было никогда. Думаю, достаточно будет вернуть старый скрипт, в этом сезоне явно что-то начудили.
К0Ша_: Распределение оставляет желать лучшего. Всё написано уже много раз… Надеюсь, изменения произойдут.
--ДАР911--: Честно говоря, распределяло по силам клана справедливо, но вот у противников почему-то онлайна было ещё меньше нашего, и как итог, бои были не интересные.
Вандалка: Я не хакер..вопрос про скрипт не понятен))) а зная, как в игре всё делается...тут главное правило "Работает и не надо трогать" )))
|
|
|
|
|
|
|
Объединяемся? |
|
|
|
|
Нет желания на следующий сезон объединиться с кем-нибудь, чтобы повоевать в полную силу? На КВ это мэйнстрим.
TorWar: Об этом еще не думали.
Ксанатос: Мне очень нравится клан Церрадоры смерти, но вряд ли они захотят иметь с нами дело.
Неса: Золотая орда у нас и так есть. Идеально объединиться со Стриагорном и Эрифариусом, но есть сомнения, потянем ли корм для драконов - все запасы питомцы сожрали.
Вестник мира: Как решит совместно клан) У всех разное мнение по данному вопросу)
-Венедка-: И да, и нет. Да – потому что хочется и стяг, и достижение, и то, и сё. Нет – потому что приятно, очень приятно осознавать, что мы всего добились сами, своими силами.
gun-fighter: Нам бы второй такой же состав Мейн Инсайда и все было бы отлично…
Как представлю два Мэгеки в резерве…. И по два Спука со Сказкой на островах, так и играть легче бы стало) А уж два Спука в клановом чате стали бы украшением игрового процесса)
Canine: Я уже когда-то говорил в таком же интервью, что наш клан не пользуется наемниками на время, всегда воюем своими силами, какие бы они ни были. Да, иногда мы приглашали людей в клан перед КВ, но это не означает, что человек после КВ обязан уходить из клана, в основном, оставались у нас.
Stein: Даже пока не задумывались об этом. Учитывая новый состав нашего альянса, это вполне возможно.
-Slenderman-: Объединение – дело болезненное, многие не хотят переходить в другие кланы, тем более в магмарии. Думаю, у нас все будет без изменений.
Зеленая Стрела: Могу сказать, что наши бойцы готовятся к боям в Первом дивизионе КВ, усиляются и усиляются, желаю им успехов и побед в Золоте. Раскрывать карты не буду. А по Высшему дивизиону пока рано говорить, но выводы сделаны. Одно скажу точно: объединяться с кем-либо никогда не будем, только своей семьей деремся.
LuckyStar: Идеи есть, но конкретики пока нет. Ещё рассматриваем варианты.
Night_Fleur: Думали об этом, посмотрим, время решит :)
Charmed: Было бы неплохо объединиться с кем-то.
Очарованный: В этом сезоне мы и так были усилены игроками из нашего альянса. Объединяться с кланами со стороны не планируем.
К0Ша_: Нет, мы против таких манёвров. Считаем, что воевать надо своей полной силой, а не силой посторонних.
--ДАР911--: Почему бы и нет. Это нормальная практика.
Вандалка: Зачем? Кв на то и КЛАН ВОЙНЫ... Клан это семья...а принимать кого-то ради драки...мне не понятно...
|
|
|
|
|
|
|
Лучшие бои |
|
|
|
|
Поделитесь воспоминаниями с этого сезона. Если возможно, то хотелось бы узнать, какая победа была самой желанной, какая добыта в самой упорной битве, какое поражение наиболее обидно и почему, и какая битва стала главным сюрпризом сезона. Были ли курьёзные и смешные моменты?
TorWar: Сложно выделить запоминающиеся моменты из того одного боя с равным противником, который у нас был в этом сезоне. Мне больше запомнилось, как мы первый раз проиграли остров Избрам. Он помог оценить нам силы и провести полезные эксперименты в бою-))
Ксанатос: Самой желанной была победа над Падонками. Это был реальный пот, до сих пор руки дрожат.
Неса: Самые тяжкие сражения у нас происходили со сном. И иногда (каемся!) мы ему проигрывали. И тогда в скайпе слышался исключительно раскатистый храп. Какие уж тут стратегия и тактика!
Вестник мира: Их море) Победа над Гиббонами была, конечно, самой желанной, но там сами по себе КВ не гладко проходили. Победы над Мерками хотелось, но распределение упорно нас не сводило( После поражений вообще с цензурными комментариями говорил, что больше не пойду никуда, очень хотелось реваншей, слишком много факторов сыграло. Курьезные или смешные? У нас без этого ни один бой не проходил ни в этом КВ, ни в мелком) Но пусть это будет личным)
-Венедка-: Самая желанная победа над кланом Infected, победа в самой упорной битве, конечно, битва за Золотой остров с Pro et Contra, наиболее обидных поражений не было, потому что мы не проигрывали более слабым соперникам, главным сюрпризом сезона стала стала победа над кланом DarkGlow.
Была масса курьезных моментов: то основной каст кто-то не прожал, то не в том комплекте на остров прыгнул, были и печальные: случайно открыли птицу за 15 минут до «сюдашки», пришлось слить; не на тот диалог ответили и скинули репу Аладеи вместо того, чтобы сделать её приоритетной, в общем, всякое было.
gun-fighter: У нас всего было два серьезных сражения за победу – одно с ДГ в первый день золотой лиги, и с Избрами в предпоследний. Выделить… не знаю, мы точно знали, что победим в обоих, поэтому нервяка не было.
Canine: В этом году у нас не было никаких сюрпризов, почти все прошло как и должно было бы пройти. С кланами, которые сильнее нас, мы тактически выходили, чтоб не терять много очков, а с кланами, которые слабее или равны нам, все проходило гладко. Что касается смешного... надеюсь, все обратили внимание на наш "новый тактический ход" - выход с КВ с помощью мнимок))) Стало еще смешнее, когда некоторые представители противоборствующего клана подняли "вселенский вой" на форуме и не только там, хочется им сказать - ребята, это все лишь игра, не надо принимать так близко к сердцу.
Stein: Нет ответа.
-Slenderman-: Начнем с грустного, дебютный бой этого сезона против Фейсов оказался самым провальным боем, недопонимание и малый онлайн нас погубило. Дальше же были только позитивные моменты. Победа над Сарацинами – это была бомба!!! Если бы можно было скинуть аудиодорожку с нашими возгласами из скайпа – вы бы оценили. Так же запомнилась победа над Орденом Драконов, мы с ними встречались каждое КВ и проигрывали и тут УРА!!! УРА!!! ПОБЕДА – да и еще 4-1! Победа над Повелителями Зла также врезалась в память, их было много, но мы их одолели)))
Зеленая Стрела: Самая желанная победа, думаю, была над орденом Алькантары (15 октября) очень хотелось после выпада из Золотой лиги как-то себя проявить, да и с более-менее достойным противником; обидно было проиграть клану ДаркОмен, просто потому что все в тот вечер пошло не по плану, был разбор полетов после, провели беседу с бойцами, поняли, что и расстановка неудачная была, и бойцы напротив намного лучше подготовились, а наши поленились, очень много причин, потому и обидно мне как воеводе этого сезона. Сюрпризом было то, что мы дважды в отборочном туре попали на Теос и совсем не сделали выводов после первого поражения, что и привело ко второму. Многие были уверены, что дважды в одно место молния не бьет. Были и смешные моменты на КВ, например, в бою с Дарками (17 октября) на серый остров отправилась Sigilnis по ошибке совсем без каста, ибо должна была быть в резерве, и в последний момент все поменялось, а ее не было у компьютера. И обидно, и смешно.
LuckyStar: Очень желанная и долгожданная победа была над Теосами. Почему? Потому что нам их не давали. А так всё было более-менее ровно. Единственно, не ожидал, что Звезды не будут упираться ради победы.
Night_Fleur: Ой, столько всего было, и не упомнить... Самыми желанными были 3 победы на последней неделе, которые позволили нам занять 3 место в своей лиге. Самое обидное поражение, которое я вспоминаю до сих пор - бой с Падонками еще до распределения по лигам, 9 из 10ти моих действий привели бы нас к победе, но я выбрала самый неправильный путь, не успела среагировать на ситуацию, и как итог - проигрыш. Пожалуй, главным сюрпризом стал для нас бой с кланом Звезданутых, когда счет был 2-3 в их пользу… но, если бы у нас была еще хотя бы парочка бойцов...
Charmed: Самая долгая битва за все сезоны у нашего клана. Пришлось тянуть окончание каста воеводы-танка соперника и потом убивать его.
Очарованный: Главное воспоминание, безусловно - это лаги на КВ, из-за чего сезон КВ был укорочен. Что касается запоминающихся битв, то, к сожалению, особо выделить нечего. Проиграли всего один раз лидерам серебра на тот момент (Андеграундам): подошли к тому КВ без ряда основных бойцов, плюс не все смогли полноценно биться. Очень хотелось встретиться с ними вновь уже нормальным составом, но не вышло. Можно выделить еще пару неплохих битв с Орденом Алькантара и Плохишами - хорошие противники, с которыми помимо победы еще стояла задача сохранить стяги дракона и колоды на пятничный бой, но, в конечном счете, мы справились.
К0Ша_: Учитывая, что почти все наши бои закаканчивались 5:0 или 0:5 мы заранее знали, что выиграем или проиграем. Для нас не было ни одного интересного боя, кроме последнего с Оминоус, хотя и там исход был известен заранее.
--ДАР911--: Победы все были одинаковыми и, на мой взгляд, скучными, т.к. мы были в бронзе-3, а там, как известно, особо не повоюешь на полную катушку по причине того, что в данную лигу попадают мало играющие кланы с малым онлайном игроков.
Вандалка: -Воспоминания: было здорово...иногда страшно, иногда не очень понятно...
-Желанная победа? Любая, наверное, победа желанна... если ты не настроен на победу, то нет и смысла воевать... Хотя, наверное, последняя наша победа была наиболее желанна ... эта победа выводила бы нас на 1 место...
- Самая упорная, наверное, с Барсами льда.
- Наиболее обидное - это первый бой с ИероглиФ.
Мы тогда ещё не поняли про новые суперы...и я, как дура, войдя резервом, била медведем по увёрту, а он тупо набивал аиста, а сам станил от колод...
- Сюрпризом стала битва против тех же Барсов Льда...думали, что сольём )))
- а насчёт курьёзов и смешных моментов..у нас каждый бой одни курьёзы и смех)))
Спасибо, что спросили..
|
|
|
|
|
|
|
О разочаровании |
|
|
|
|
В чем главное разочарование сезона?
TorWar: В неудачном распределении поединков. Про лаги даже говорить не хочется. Хотя приятно удивлен был, что они прекратились спустя неделю-)
Ксанатос: Падонки заняли слишком низкое место, они достойны лучшего. Но подлая система распределения играла против них..
.
Неса: Просчет с попаданием в золото, конечно! Задача была четкая - первое место в серебре! И где оно?
Вестник мира: Наверно, лаги и отмены боев из-за них... Я не могу сказать, что досадное поражение аналогично негативно сказывается на настроении. Да, в тот момент, конечно, эмоции сильнее, но они проходят быстрее. Спасибо админам, что ближе к концу КВ нормализовали ситуацию, надеюсь, что на мелком КВ станет ещё лучше.
-Венедка-: Разочарование с большой буквы? Пожалуй, такого не было, всё было хорошо и более-менее ожидаемо.
gun-fighter: Вроде все норм, победил тот, кто и должен был победить, предсказуемость да, была – но она и в прошлых сезонах присутствовала.
Canine: Главное разочарование как всегда – рандом.
Stein: Юва шайсар, как по мне, вносит дикий дисбаланс.
-Slenderman-: Хммм, в целом-то не нам горевать, не сказать, что мы расстроились, но повоевали-то мы мало, ну да ладно, в следующем сезоне наверстаем.
Зеленая Стрела: Мы не смогли остаться в золоте, да и повоевать толком в сезоне не удалось, было мало битв с соперниками, которые были бы равными нам по силе. Либо был недобор, либо перебор. Злой рандом в действии.
LuckyStar: Могли выиграть у Избров, но не получилось.
Night_Fleur: Самое главное разочарование - минус 1 неделя КВ, которую решили не добавлять...
Charmed: Разочарований нет.
Очарованный: Больше всего разочаровало то, что борьба за распределение мест в лигах велась не столько за счет встреч прямых конкурентов, сколько за счет рандома: сильным кланам в противники доставались очень слабые и кому больше очков с них упало, тот и выше в таблице.
К0Ша_: Мы были на первом месте серебра, Эдельвейс на втором. Им достался соперник с соседнего места, а нам с примерно восьмого. Из-за очень значительной разницы в начисленных за победы очках они обогнали нас на 3 балла и перешли в золото. Хочется, чтобы от силы клана зависело больше, чем от рандома распределения.
--ДАР911--: Никаких разочарований нет. По крайней мере, что касаемо нашего клана, я полностью доволен всеми ребятами.
Вандалка: Не попали в серебро (
|
|
|
|
|
|
|
Об эмоциях |
|
|
|
|
Какие эмоции вызвали у Вас Клановые Войны?
TorWar: (unamused) этот смайлик описывает эмоции очень хорошо))
Ксанатос: Эмоции? Ну, теперь у меня бессонница и алкоголизм, а до кв я был фанатом ЗОЖа.
Неса: Главное, они были, и были разными. А то последнее время одни лаги радуют. Зато регулярно.
Вестник мира: Гордость за некоторых соальянсеров, разочарование от лагов, рандома и роковых недоразумений) Но первое важнее)
-Венедка-: Азарт, волнение, нетерпение, море позитива.
gun-fighter: Не первый сезон, уже особо никаких, для того, чтобы были эмоции, нужно что-то менять, а так - КВ в данном формате уже давно, разве что с прошлых сезонов игроки запустили тренд объедения пары кланов под КВ, в этом их уже стало больше, видимо, дальше еще пару альянсов должны собрать магмары под КВ.
Canine: В этом году эмоций было меньше, чем за все клановые сезоны.
Stein: Нет ответа.
-Slenderman-: Только положительные, в серых буднях мобобойства КВ заставляет хоть как-то двигаться-биться.
Зеленая Стрела: Целый букет эмоций. И обиды, и радость за клан. Всего было много. Шли ради фана, ради доблести, ради того, чтоб показать, что Плохиши еще живые и могут себя показать. Будем ходить и дальше. Хороший сезон выдался.
LuckyStar: В целом, положительные. Не так много клановых событий, в которых можно проявить коллективную активность. КВ одно из таких - это хорошо.
Night_Fleur: Клановые войны это ивент, который объединяет клан, в этот раз я почувствовала это как никогда :)
Charmed: Эмоции в целом положительные. Наблюдали за битвами сильнейших, старались сами.
Очарованный: По сравнению с прошлыми сезонами КВ добавилось много негативных эмоций, но все равно КВ для нас остается одним из самых главных событий в игре.
К0Ша_: Мы шли просто так, у нас не было определенной цели. Каких-то особых эмоций это не вызывало.
--ДАР911--: Радостное чувство сплочённости клана, позитивный настрой и уважение ко всем игрокам клана, которые, несмотря на личные дела, всегда старались присутствовать на данном мероприятии.
Вандалка: Позитив и много нервов...это ж надо всем напоминать о КВ )
|
|
|
|
|
|
|
Об онлайне |
|
|
|
|
Как Вы оцениваете свой онлайн в этом сезоне?
TorWar: 4 из 5.
Ксанатос: Очень мощныи онлайн, просто офигеть какои.
Неса: Вы про 20 человек прогульщиков? Примем меры! Шар на ремешке в рот и ... наказывать друг друга будут по очереди под присмотром наших палачей.
Вестник мира: Учитывая, что это был пробный шаг - очень даже позитивно) Были, конечно, казусы (например, нажатие одним нубиком на сюдаху в хаевский инст), но это опыт)
-Венедка-: Онлайн клана в целом заметно подрос во время сезона и был более-менее стабилен. Лично моё присутствие было на этих битвах стопроцентным.
gun-fighter: Вполне достаточным, чтобы пустовало одно место в резерве.
Canine: В этом сезоне был самый маленький онлайн по сравнению со всеми сезонами, то ли время не самое удачное, то ли мы не были подготовленными.
Stein: Средний онлайн в районе 30-35 человек. Вполне неплохо, но могло быть и лучше.
-Slenderman-: Тут все стабильно, нас мало, но мы в тельняшках.
Зеленая Стрела: Наш онлайн оставляет желать лучшего, были даже ребята, кто просто не хотел КВ, и не ходили. Недостаточно мотивации, награды. А может и еще чего.
LuckyStar: Онлайн был ниже среднего, хотя я приложил много сил по его увеличению, но реал важнее игры, поэтому пришлось пойти на уступки для некоторых игроков.
Night_Fleur: Поначалу наш онлайн оставлял желать лучшего, не хватало многих серьезных бойцов, но под конец все собрались, умнички просто!
Charmed: Онлайн приемлемый: кто мог ходить - не филонил.
Очарованный: После разделения на лиги средний онлайн клана превышал 30+, что очень хороший показатель, но, к сожалению, средний уровень персонажей пока маловат.
К0Ша_: В целом, положительно, но несмотря на то, что все персонажи нашего клана играют регулярно, не у всех это получается делать в вечернее время.
--ДАР911--: Все играющие игроки всегда старались присутствовать на каждом запланированном бое. У многих в реале работа и ночная, и сменная, разные часовые пояса, но кто мог, тот всегда старался быть на данном событии.
Вандалка: Без комментариев ))) Хотя у нас всегда так)
|
|
|
|
|
|
|
О мотивации |
|
|
|
|
Все участники КВ имеют разную мотивацию. Что было первостепенно для Вас?
TorWar: Не знаю, что тут ответить.
Ксанатос: Мне сказали что если я не буду тащить кв, то не дадут уйти с поста главы и не смогу перейти в Церрадоры смерти.
Неса: А? Мотивация? Кажется, в этот раз мы её где-то потеряли. Зато нашли после окончания и заморозили. До следующего сезона.
Вестник мира: Проверить атмосферу в клане и в альянсе)
-Венедка-: Поддержка клана, если не Я – то кто?) Ну и доблесть, и возможность побиться плечом к плечу с сокланами. Плюс ко всему эти ивенты всегда – тренировка, работа над ошибками, оттачивание мастерства, открытие новых приемов и методов ведения боя.
gun-fighter: Скука.
Canine: Как таковой мотивации для нас не требуется, сами КВ и есть мотивация, все, что можно было получить в материальном плане от КВ, мы уже получили, учитывая наши скромные возможности, а выше головы не прыгнешь, да и задачи не ставилось такой никогда.
Stein: Нет ответа.
-Slenderman-: Это КВ было для фана. Сражались ради интереса и получения эмоций.
Зеленая Стрела: Для меня первостепенно было организовать сокланов, дабы собирали каст, выделяли время на бои, были готовы к любому бою. А для всего клана цели менялись в процессе сезона. У нас уже цитадель отстроена по максимуму, в сертификатах не нуждаемся, сначала хотели просто подраться, потом удержаться в золоте, это наверно, было высшей мотивацией для многих. Но в целом, это просто фан ради фана.
LuckyStar: В первую очередь, какие-то клановые бонусы (без конкретики, потому что фантазия безгранична). Но новый формат наград тоже более-менее приемлем... Золото в клановой казне позволяет развиваться и клану и отдельным его игрокам, а ресурсы - возводить новые постройки в цитадели.
Night_Fleur: Сложно. Мы не мотивировали соклан деньгами, благами или еще чем, мы просто делали все, что могли, просто потому что так нужно было.
Charmed: Нам нужен был клей для построек. Мы получили заслуженные сертификаты.
Очарованный: У нас в клане очень большой разброс по уровням, потому для нас КВ - это прекрасная возможность всем разноуровневым коллективом поработать над решением одной общей задачи, что очень хорошо сплачивает коллектив)
К0Ша_: Клановая "движуха") А то совсем нет никаких общеклановых занятий.
--ДАР911--: Мы не ставили задачу занять высокое место в сезоне. Для нас главным было - это сбор жетонов опоры клана, т.к. с новой репутацией Егеря нужно много жетонов на апгрейты иномирных петов.
Вандалка: Лично для меня – увидеть, что Клан способен не только на мобах помочь, но и собраться, и кастануться...
|
|
|
|
|
|
|
О следующем сезоне |
|
|
|
|
Будете ли участвовать в следующем сезоне?
TorWar: Да, конечно.
Ксанатос: Конечно, если продолжу играть в эту чудесную игру.
Неса: А кто его знает? У нас Нострадамуса в составе клана не числится - денег на оплату не хватило.
Вестник мира: Неизвестно) Всякое может произойти, жизнь покажет. В сезоне мелкого КВ будем обязательно)
-Венедка-: Обстоятельства часто выше нас, мало ли что случится) Хочу, буду, надеюсь и жду)
gun-fighter: Вероятно.
Canine: Все зависит от того, исправит ли администрация явные недочеты с рандомом и с переходами между лигами, если не исправят, то будем думать...
Stein: Думаю, будем.
-Slenderman-: Да, конечно.
Зеленая Стрела: В следующем сезоне будем участвовать однозначно! Как и говорил, это одно из лучших событий в дваре.
LuckyStar: На данный момент планируем, но гарантировать не можем =)
Night_Fleur: Обязательно будем участвовать!
Charmed: Пока не думали об этом.
Очарованный: Обязательно будем.
К0Ша_: Был бы повод. Пока затраты сил и времени совершенно несоизмеримы с получаемой пользой.
--ДАР911--: Мы всегда стараемся участвовать во всех сезонах и ходить по возможности.
Вандалка: Участвовать, конечно, будем...
|
|
|
|
|
|
|
Обо всем |
|
|
|
|
Вопрос обо всем. Можете говорить то, что хотите, если мы у вас не спросили. "Минутка у микрофона".
TorWar: Передаю привет Mercenaries-)
Ксанатос: Лучше умереть на коленях, чем жить стоя.
Неса: Нет ответа.
Вестник мира: "Минутки" на это не хватит) Хотелось бы поблагодарить всех соальянсеров, кто принял в данном событии участие + поблагодарить всех оппонентов за эмоции, которые они дарили. Удачи всем в реале и в дваре)
-Венедка-: Ну, полагаю, тут я должна поблагодарить всех участников, пожелать всем дальнейших побед, роста, удачи. Так же хочу поблагодарить кланы Pro et Contra, Main Inside, DarkGlow, Mercenaries и Infected за интересные бои
Хочу сказать спасибо Администрации за такой чудесный ивент, поблагодарить своих соклан и тех, кто болел за нас в этом сезоне)
Ну и конечно, хочу поздравить кланы Pro et Contra и Mercenaries с заслуженным золотом и серебром.
gun-fighter: Тут за минуту и не уложишься, но если попытаться – то хотелось бы, чтобы администрация более внимательно разбирала предложения игроков, на Клановые войны есть даже не два взгляда, а штук пять… Взгляд кланов Золотой лиги, мнение кланов Серебра и Бронзы, мнение малышей и еще есть мнение Администрации. Предложений всегда много и достойных из них прилично, но любое изменение в КВ проникают с огромными энергозатратами и попытками объяснить, что да, так нужно.
Canine: Хотелось бы выразить большую признательность игрокам нашего клана за несгибаемую стойкость на островах, за хорошую игру. Инфекты, большое спасибо!
Stein: Хочу поблагодарить всех соперников и соклан за интересные бои. P.s: отдельное спасибо воеводе Infected, что не стал в последнем бою маринадить наш резерв танком, а выпустил свой.
-Slenderman-: Хочется поблагодарить соклан за этот сезон. И это, ребят, на следующий сезон первое место в золоте не занимайте, оно наше. ПАДОНКИ МОЩЩЩЩЩ!
Зеленая Стрела: Сезон был необычным. Для меня сбылась мечта подраться в золоте, клан встрепенулся ото сна. Хотим реванша с Теосом. И чтоб кланов-участников в будущих сезонах было больше, пусть будет две золотых лиги, и одна платиновая. Мои фантазии уже)) Всем удачи и больших побед! Ждем следующего сезона!
LuckyStar: Вопрос 1: Проводятся ли роботы по защите сервера игры? И какие именно? В этом сезоне было сорвано несколько битв, не хотелось бы повторения в будущих сезонах. Вопрос 2: Будут ли изменения в системе подбора противников и перехода между лигами? Если будут, то какие? Вопрос 3: Обещали сделать функционал кланового рейтинга... это ещё в планах или уже сняли? Вопрос 4: Планируется ли развитие клановой цитадели, и в какую сторону?
Night_Fleur: В конце мне хотелось бы поблагодарить всех моих соклан, я ими очень горда, очень их люблю, они все прям умнички-умнички! :)
Charmed: Прежде всего, выражаю благодарность своим сокланам, всем тем, кто подошёл к участию в КВ со всей серьёзностью и готовностью воевать. Всем успехов, благоприятного расположения богов и рандома в последующих Битвах!
Очарованный: Нет ответа.
К0Ша_: Нет ответа.
--ДАР911--: В целом, хочется выразить слова благодарности всем игрокам нашего альянса, кто участвовал в этом сезоне КВ и кто тратил очень много своего личного времени для достижения победы. У нас дружный альянс и ребята очень хорошие. Я рад, что я нахожусь в нашей дружной "семье". Мы не так давно стали таким большим альянсом, но уже прикипели друг к другу. Не всё срасталось сразу гладко, но всё же нам удалось узнать друг друга и по характеру, и кто чего стоит в этой игре как опытный боец.
Вандалка: Спасибо Всему моему клану, кто пришёл, и кто не пришёл, тоже)))
Вы моя Семья...Black Sisters НАВСЕГДА)))
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «АСТРУМ ЛАБ».
All rights reserved.
All trademarks are the property of their respective owners.
|
|
|
|
|
|
|
|