|
Секреты боевого мастерства: роль лука в PvP
|
|
Секреты боевого мастерства: роль лука в PvP
Надеюсь, что вам понравилась первая часть «Секретов боевого мастерства». Вы уже умеете бить чудовищ так, чтобы они не помирали со смеху. Вы поучились прямоте рук на монстрах, опробовали советы из прошлой части и поняли азы. Сделали домашнее задание, на что я наивно надеюсь. Появились денежка и силы… Самое время отправить их в русло войны! Вторая часть посвящена боям с игроками и правильным способам разить супостатов меткими стрелами. Будьте с нами, узнавайте новое и нужное!
Чего мы ждём от PvP? Что может получить наш персонаж? Да практически всё! Игрок, участвующий в войне рас, по определению сильнее, а в итоге – богаче своих собратьев, которые ходят до старших уровней рекрутами. Все знают, что доблесть является главной характеристикой «заточенного» под PvP персонажа, но не все понимают, что зачастую куда важнее скальпы и репутации, которые с ней связаны. Описывать добычу скальпов полностью не стану, ведь это уже сделал Хитрюга Волк [7] в своей статье.
Сегодня я расскажу, какую важную роль в схватках с живым противником играет такой вроде бы незначительный предмет экипировки, как лук.
Поехали!
Что нужно знать?
По цвету луки, как и большинство вещей, делятся на серые, зелёные, синие, фиолетовые и красные. Если первые, в принципе, бесполезны, дают немного бонусов и пару слабых стрел, то зелёные и все последующие станут ощутимым преимуществом – ослабляют лечащие эффекты, возвращают врагу часть нанесённого урона. Синие могут сбросить набранный супер-удар. Выстрелы из них уже чувствительны, фиолетовые – болезненны, а красные реально опасны для вашего врага.
Эффекты одного порядка у разных луков имеют разную мощность, а все выстрелы – стоимость... Стоимость, спросите вы? Верно. «Валютой» для оплаты выстрела в бою служат стрелы и то или иное количество ярости. Её максимум для любого колчана – 100, но увеличивается за счёт рунной оправы (продаётся на ярмарках). Иногда однотипные выстрелы из луков разного цвета стоят разное количество ярости. Вид стрелы, которую вы можете использовать, зависит от уровня лука, а не персонажа.
За ход даётся 3 единицы ярости (вне зависимости от цвета колчана и уровня героя). Казалось бы, это известный факт, и что же могу добавить я? Та же ярость начисляется и за пропуск хода. В PvP против игроков и ездовых животных можно пропускать неограниченное число ходов без срабатывания автоудара. На мороках, к сожалению, это работало не всегда, а потом перестало работать вообще. Правда, не все это знали?
Со списком всех эффектов в зависимости от уровня и цвета лука можно ознакомиться на сайте структуры Ментор.
Хотелось бы сказать несколько слов о грамотном использовании. Так сказать, запрограммировать в мозгу схему, которую будут претворять в жизнь ваши руки. Помните, что вместительный колчан, хороший лук и понимание процесса часто позволяют игрокам, одетым в зелёные доспехи, убивать фиолетово-красных противников… если те сэкономили на луке и колчане или же безграмотно стреляли.
Чтобы выстрелить, надо иметь требуемое количество ярости и выделить жертву в списке противников (даже если это бой один на один). Будьте внимательны в групповых боях: стрела может уйти в морока, ездовое или не в того игрока. Бывают случаи, когда она бьёт по умирающему врагу – жалко потраченный напрасно выстрел. Следите за логом боя и выбранным противником, его эффектами и убавляющейся строкой жизни.
Разобравшись, как и чем нужно стрелять, можно начинать тренировки. Расскажу о видах выстрелов и том, как верно применить их в бою.
Луки третьего уровня
- Дыхание пагубы
Самые дешёвые выстрелы, которые ослабляют удары противника. Неплохи в массовом бою против магов, так как режут любой урон. Дают маленький шанс выжить после маг. атаки, добить комбинацию супер-удара или подлечиться.
Стоит использовать, когда надо завершить свой супер-удар, а напротив слишком сильный враг. Например, вы рассчитываете его оглушить, но если «стана» не будет, то ответный натиск может оказаться мощнее. Если есть лишняя стрела, то почему бы не ослабить?
Могу добавить только «Считайте комбинацию врага!» Если он ответит на ваш «супер» своим и окажется сильнее, то пагуба ему ничего не сделает. А если оглушит вас… то и подавно.
- Скверна
Чаще других применяются в боях. Нужны, чтобы ослабить лечащий эффект эликсиров и свитков. Луки с третьего по седьмой уровни режут их на два хода, с двенадцатого – на три, с семнадцатого – на четыре.
Идеальны против «банок» (эликсиров). Эффект свитков дольше, чем зелий, значит, часть свитка сработает с полной отдачей. Против редких свитков исцеления работает некорректно.
Наиболее действенны в тех боях, где вы стоите лицом к лицу (лучше всего один на один), а получивший Скверну не может под ней уйти к другому противнику и быстро её снять. Желательно отсутствие мороков и ездовых с вашей стороны. Ведь вы можете «тянуть» врага под скверной, а они не станут.
Хорош вариант, когда вы один против двух и «осквернили» банку того врага, который не напротив вас. Он не сможет набить ходы, пока вы тянете его напарника, и получит всю Скверну сполна.
Идеален выстрел Скверной, когда недруг имел глупость выпить эликсир на вашем ходу. После выстрела стоит тянуть свой удар до последних секунд, что зависит от Интернета, сноровки и наличия Премиума. Я часто пробиваю на нуле, но не советую начинающим пробовать – можно проспать. Если враг использовал эликсир на своём ходу, а к моменту вашего от эффекта будет ещё хотя бы половина (например, он выпил великий эликсир жизни, который работает двадцать секунд, а в этот момент его ходу оставалось семь секунд), то сразу выделяйте ник и часто кликайте на скверну. Максимум шанса выстрелить на первой секунде вашего хода, а затем затянуть до последней.
Иногда, если врагов двое или по ходу боя видно, что кто-то отвечает не мгновенно (особенно если супостат играет с мобильного клиента), есть смысл пропустить ход на «осквернённом», который проклят на два и более хода. Пропуск часто даёт лишнюю секунду, а противник-тугодум подарит вам и вашей стреле ещё немного времени. Если же у него мало жизни, у вас супер-удар или удар, усиленный эликсиром (а может, питомцем), то имеет смысл выстрелить передатакой. Если и не убили, то выпитая банка «отхилит» мало, а это шанс добить следующей атакой. Высший пилотаж: удар за один до «супера» со скверной и усилением, затем «супер». Особенно хорош, если у вас высокий шанс оглушения. Вероятность добить максимальна.
- Кары неистовства, ловкости и защиты
Серьёзный аргумент тех, кто использует красные луки.
Кары задуманы, как способ сбалансировать классы. Те, что в луке костолома, рассчитаны на тяжеловесов: «наказывают» их уроном при блоке. У тяжеловеса они работают против уворотов. У ловкача – на критические удары. Все стрелы действуют вне зависимости от того, по кому ударит попавший под Кару, был ли это пославший стрелу или другая цель. Кары не работают против монстров, мороков и ездовых.
Кара неистовства (ловкач применяет против костолома) стоит особняком: попав под стрелу, её можно спустить без урона для себя, нажимая на пропуск хода. Остальные сработают и при пропуске. Кары имеют много плюсов, помогая «заточить» врага, но не лишены и серьёзных минусов. Если вам нужен максимум доблести с боя, то урон от Кары не засчитывается персонажу. Гибель врага от неё – это упущенный скальп и непрокачанный навык палача. В случае, когда врага на ПБ бьют несколько союзников, а вы посылаете Кары, у вас на порядок меньше шансов получить репутацию Охотников за трофеями. Будьте осторожны и расчётливы, когда применяете их.
Очевидные плюсы – это «слив» сильных врагов, которых не убить самим, быстрое уменьшение жизни тянущих воинов и некоторое сокращение опыта, если он для вас нежелателен. Советую Кары в разноуровневых боях, чтобы повысить шанс завалить персонажа выше уровнем. Ещё хороши тогда, когдавраг должен просто умереть, а на скальп и прочее плевать.
Я рекомендую использовать Кары ловкости и защиты так, чтобы они не приходились на ваш «супер». Ведь его сложно блокировать и погасить уворотом. Кары неистовства хороши, если вы высчитали «супер» врага-костолома. Или против ловкачей и тяжеловесов, которые, имея высокий шанс оглушения, любят пробивать «супер» эликсирами крови (как вариант, разящей стрелой, но о ней позже) и добивать ими же. Кара неистовства заставит любителей банок крови оставить их до лучших времён, а костоломов и вообще может продержать в пропусках или сильно попортить им здоровье. Если у вас хороший шанс оглушить на «супере», а врага нужно именно убить, то можно кинуть Кару ловкости или защиты.
Так же нельзя забывать, что лук имеет ограничение по стилю, но он – не часть комплекта. Взяв лук другого класса, вы незначительно порежете себе только живучесть и эффекты класса (увороты, криты, блоки). Противник – антикласс? Порезанные эффекты стиля ослабят пагубность Кар противника, а ваши Кары станут неприятным сюрпризом. Когда танк ловит от ловкача Кару защиты, а ловкач от костолома кару ловкости – это и урон, и неожиданность. Если при этом на вас одеяние стиля, то враг будет раздавлен этим «нежданчиком» и, возможно, начнёт допускать ошибки.
Очевидные плюсы: «слив» сильных врагов, которых не убить самим, уменьшение полученного за бой опыта.
- Путы
Сброс набранной противником комбинации супер-удара.
Доступны при использовании синего или более мощных луков.
Тут всё просто: просчитать комбинацию чужого супер-удара, понять, кто применит его первым, и внести коррективы в чужой план. Имеет смысл использовать их не на первой же серии ударов, а позже, чтобы враг показал всю выбранную комбинацию. Вычислив её, можно нейтрализовать угрозу и закончить свою супер-атаку. Не стоит использовать против слабых противников – стрелы не бесконечны. Путы – оружие против сильных врагов с большим шансом оглушить вас, они нужны не в каждом бою. В иных случаях бывает лучше потратить стрелу на Скверну.
- Изъятие сил
Действуют как свитки и порошки воздания, возвращая неприятелю часть нанесённого урона. Есть у всех луков, начиная с зелёного. Зелёный лук любого уровня вернёт 29% от вражеского урона, красный – 50%. В основном, хорошее дополнение к порошку или свитку воздаяния, также полезны, чтобы вынудить противника уйти в блок и не пить усиливающие эликсиры. Ещё неплохо работает против мощных мороков и монстров.
Используется, в основном, тяжеловесами против костоломов или в «замесах» против сильных старших уровней. Как по мне, не самый лучший способ потратить стрелу, хотя иногда (очень иногда!) помогает затоптать врага.
- Зачарованный сон
На несколько ходов запрещает питомцу помогать хозяину.
Дорогой выстрел. На младших уровнях мало что значит.
Луки седьмого уровня
Закончив со стрелами для луков третьего уровня, стоит рассмотреть оружие седьмого. Выстрелы магических уровней в данной статье рассматривать не буду. Если игрок взял двенадцатый уровень (а то и выше) и купил хороший лук, то уже знает, как и где его применить. Те же, кто на двенадцатом и выше ещё рекруты… Скорее всего, PvP и роль лука в нём им не так уж интересны.
- Оковы защиты, ловкости, исступления
Очень ценный выстрел. Работает по принципу Кары. Но Оковы не дают использовать преимущества класса (напомню, что Кары допускали это, но наносили за них урон). Будучи использованы тяжеловесом, лишают цель возможности увернуться, ловкачом – нанести критический удар, костоломом – заблокировать.
Желательно использовать Оковы неистовства, подстраиваясь под супер-удар противника, а ловкости и защиты – за два хода до вашего (если вы бьёте супер-атакой уровня ниже вашего) или за три (если своего).
На 12-м и 17-м прибавьте по одному удару на каждый уровень.
- Порчи
Действует как свиток очищения – стрела снимает эффект от свитков исцеления. Снимает целиком. Нельзя использовать, если напротив вас не стоит хоть какой-то противник.
Хорошая причина брать синий лук и выше.
- Колдовское молчание
Маленькая гадость магам – лишает возможности использовать магию. Полезно в боях разных уровней.
Доступно для зелёного лука и выше. Зелёный лук 7-го уровня «замалчивает» мага на один ход, синий и более мощные – на два. Луки 12-го и 17-го уровней с зелёного по фиолетовый – на два хода, красный – на три.
- Разящие стрелы
Увеличивает шанс нанести критический удар.
Чем не повод разжиться фиолетовым или красным луком? Самая дорогая стрела – требует 72 единицы ярости. Фиолетовая стрела из лука седьмого уровня даст высокий шанс крита на один ход. Красная – максимальный (но не 100%) и сразу на два хода.
Оглушённая цель, кстати, не теряет ходы стрелы. Если правильно выстрелить «под стан», то можно забить супостата критическими ударами. Старайтесь использовать при завершении супер-удара без блока. Если играете группой, а враг – ловкач или тяжеловес, то советую комбинировать с Карой или Оковами на его стиль. Зависит от того, что вам надо: ликвидировать или взять скальп и повысить навык палача.
Домашнее задание
Опробуйте все эффекты своего лука в бою и определите, какие полезны в PvP именно вам. Заработайте вражеский скальп, прибегая к разным видам выстрелов.
Заключение
Ну, вот… Хотела кратко описать хитрости PvP, а вышла заумная статья про роль луков в этом самом PvP. Клятвенно обещаю в следующей части «Секретов» рассказать о других составляющих удачного убийства. А именно, про тактику, затар и прочие хитрости.
Всем лучникам меткого огня!
|