В таверну близ Крепости изгнанников вошел одинокий воин. Весь вид его свидетельствовал о нешуточной усталости: фиолетовый молот, свисавший с плеча, почти доставал до земли, шлем, пускавший солнечно-красные блики, был в крови и придорожной пыли, ноги едва двигались. Он рухнул за барную стойку и пробормотал:
- Вина! Вина и еды воителю Огрия!
Никто не отозвался. Кругом было пустынно. Тогда он повторил требование громче, выругавшись:
- Вина! Неужели в этой чертовой харчевне нет никого, кто бы облегчил мою тяжелую ношу?! Уже две недели я выслеживаю здесь врагов, многих убил я, и отправились они в обитель мертвых!
Он обвел харчевню мутным от усталости и боли взором. Вот… Нет, ему не показалось. Воин замер, наткнувшись на дорогую перевязь. Это он. Это был враг.
Магмары, сидевшие за столом поодаль, обернулись. Один из них, прошептал что-то другому на ухо. Тот вскочил, порывисто обернулся, схватил два длинных меча и прокричал посетителю:
- Да ты никак с ума сошёл, бродяга Огрия! Убирайся! Таким, как ты, не место на земле мира! Я не пропущу тебя в библиотеку, кем бы ты ни был. Перемирие кончилось! Я узнал тебя, пожиратель падали! Я отправлю тебя во мрак вечной ночи, туда же, куда отправил твоих родных!
- Ну что ж, возьми меня, – устало роняя слова, проговорил вошедший, поудобнее перехватывая рукоять боевого молота. – Возьми, если сможешь.
Две исполинские тени, поднялись из-за стола.
- Отступись, воитель! – проговорила гордая дева. - Мне стоит только позвать своё ездовое, и оно раздавит тебя в прах. Узри моё оружие! Я побывала во стольких битвах, что тебе и не снилось. Я убивала чудовищ отсюда до самого Дартронга! Я убивала их за Вратами Хаоса так, что Осквернители дрожали, слышишь ты, наглый выскочка, дрожали при виде Ужаса Хаира! Ужас Хаира – так называют меня.
Воин улыбнулся. В его голосе звучала явная ирония:
–Хвастуньей, богатой на гордые словеса, назову я тебя. Ты кичишься силой, которую дал тебе опыт. Опыт – это ничто. Лишь храбрый достоин высшей славы. А храбрость достаётся воину или воительнице в бою на полях сражений. Но о чем я? Не трать речи свои на столь неискусного и невежественного воина, как я.
Вторая исполинская тень метнулась вперёд, неуловимым прыжком одолев половину расстояния от магмаров до воина. Чудовищно-хищный топор разрушил одним ударом деревянную стойку харчевни:
- Ты говоришь о бахвалах и трусах, воитель! Ты смеешь оскорблять воительницу Хаира! Ха! Я – неустрашимый Вихрь в бою, Смертельный Молот называют меня. Она убивала монстров. Опытом зовешь это ты? Ну, а вот я – приобрёл свой опыт, убивая людей! Шлем вождя варварского племени украшает меня. Мною обезумевшие от страха крестьянки Огрия пугают своих завшивевших детей, когда те хнычут перед сном. Узри эти высохшие черепа на моей шее, черепа воителей, которым уже никогда не узреть свет Мирроу и склонись передо мной, или я – клянусь Великим Стриагорном – раскрою одним ударом и твою голову!
Людской воин не пошевелился. Он впился взором в сверкающие гневом очи того, кто называл себя Вихрем и гигантский магмар, словно бы отступил на мгновенье, заколебавшись…
- Если ты считаешь себя мужчиной, давай сразимся. Один на один! – бросил врагу в лицо человек в запыленных доспехах. - Оставь свою братию и прими вызов! Много вас пытается убить одинокого на тропах его, к безумию близких!
- Охотно! - Прорычал магмар в рогатом шлеме. - Назови мне только имя! Имя! Чтобы я знал, чьи кости останутся на пустынном шляхе, рядом с крепостью навеки Изгнанных!
- Пойдём. – Кивнул устало человек. – Когда я умру, я открою тебе своё имя.
Двое вышли. Магмар с двумя мечами подождал чего-то, махнул головой своим друзьям, сидевшим, не шелохнувшись вдали. Они, взяв с собой оружие, вышли наружу. Девушка, с пылающими от ярости – или же стыда – щеками, пошла следом.
- Ты говорил, что нас будет только двое! – сверкая глазами, сказал человек гневно. – А как же твоё слово, как же честь твоя, магмар?
- Смотрите-ка, а мамочка у нас не учила сосунка в детстве? – Ухмыляющийся исполин скривился в иронической усмешке. - Не доверяй никогда своему врагу! Что, не слышал такого, человек?
- Нет, не слышал, – тихо ответил воин и занёс молот, приняв боевую стойку.
И тогда они бросились на него все вместе. Друзья магмара с мечами встали чуть позади, два исполина - спереди, а девушка – немного сбоку. По незримому сигналу Вихря они все бросились в бой. Выхваченное оружие скрестилось, засверкали искры. Заходящее за горизонт Мирроу осветило заалевшие доспехи человека. Горячая кровь капала из его ран, впитываясь прямо в пустынный тракт, ведущий к извилистой башне.
Битва пылала. Уставшего воина теснили со всех сторон, но он достойно отвечал. И тут исполин-магмар в рогатом шлеме прохрипел, яростно вращая молотом:
- Не пора ли, о безрассудный, сказать мне своё имя? Ты обещал! Ты помнишь, что обещал мне?
- Я ничего тебе не обещал, – ответил негромко человек и ловким ударом обрушил молот на шлем отвлекшегося на миг недруга. Рогатый зашатался, и тогда противник нанёс оглушенному три страшных удара. Огромный магмар обмяк и на время выбыл из строя.
Воительница, увидев это, резко выставила щит и пронзительно свистнула в небольшой свисток. Одновременный свист магмара с мечами был тих, и человек, обессилевший от ран, его не услышал.
Тяжелый топот пронёсся по полю битвы. Два ездовых животных разом возникли на поле битвы. Прыгучий пепельно-серый Варгах появился, разевая яростно свою огромную пасть; он был готов в любой момент прыгнуть и растерзать. За ним тяжело семенило бронированное чудовище в ромбовидных доспехах. «Ядовитый штурмовой зорб…Только бы успеть!» - мелькнуло в голове у несчастного. Правой отражая быстрые, как молния, удары врагов, сыпавшиеся практически со всех сторон, неуловимым движением левой руки воин откинул плащ, закрывавший доспехи на груди. Человек с силой нажал на маленькую дощечку, и, наклонив голову, свистнул в амулетоподобный свисток на груди…
- О нет…нет-нет-нет! - выдохнула воительница.
Слева яростно зарычал Ядовитый Луанский тигр. Но не это испугало на мгновение попятившихся врагов. Исполинское чудовище гор – воплощенный голем появился справа от воителя. Рядом с ним возник обычный морок голема, неведомо когда призванный человеком.
– Одним движением… он призвал всех троих одним движением… – тихо, как бы не веря себе, опустил свой клеймор низкорослый, крепко сбитый воин, друг магмара с мечами.
– Не важно, – прорычал высокий магмар в красном шлеме единорога. – Все равно он обречён! И он знает это! Ты знаешь это, человечишка! Брось оружие и сдавайся! Твоя смерть тогда будет быстрой!
- Никогда! – донёсся откуда-то из центра битвы неожиданно звонкий голос. – Получайте же, нападающие на одного скопом!
Пальцы воина снова и снова нажимали на воплотитель. Все новые и новые воплощенные чудовища, горные духи-демоны, вступали в бой. Вот потеряла свой щит воительница, вот, пошатнувшись, упал магмар с мечами… Но врагов слишком много, слишком много…
- Эй, ребята Хаира! – донесся голос высокого исполина с добродушным лицом. – Все на одного, да? Разрешите и мне срубить скальпик?
Высокий юноша с кинжалом Скорпиона вступил в бой. Он сидел на странном звере, похожем на гигантского носорога.
Человек мрачно подумал: «Бронированный, несокрушимый Эндарг. Да, вот ты мне нужен тут, как Атши в причинном месте…»
Яростный рокот гор. Крик воина, бросившегося на Эндарга и ощутившего жар пламени. Левая рука человека, нажавшая и вызвавшая еще 20 мороков, среди которых была чудовищная Харцида, поникла, парализованная. Огонь охватил воина, половина воплощенных тварей лопнула от невыносимого жара. Выпив последний чудодейственный эликсир и полив им свои раны, воин отступал. Языки пламени окружили его, нежно обнимая за плечи, но кого могла обмануть их нежность?...
Враг человека, воин с мечами, подобрав выпавшее было оружие, бросился снова вперед, туда, где уже совсем не было видно безумца, туда, где был только Эндарг и воитель в запыленных доспехах. Неожиданно он споткнулся и, падая, исчез в бушующем пламени. Приглушенный крик заставил магмаров остолбенеть. Вертясь как гигантский волчок, из пламени вылетел круглый продолговатый предмет. Это была голова сраженного воина, голова…Магмара.
Сильный, громкий голос раздался из огненного круга:
– Теперь пусть самый смелый из Вас войдёт сюда, пройдя через пламя. Эндарг парализован на время. Его отвлекли мои скорпионы и Харцида с Фантомом. Я обезоружен. Идите и убейте меня, ибо жизнь моя закончена: я нашел своего старого врага и отомстил ему за всё!
Магмары переглянулись. Великим бесчестием считали теперь они убить его, великим позором висела на шее у них минутная нерешительность…
– За Стриагорна! – выкрикнул вдруг страшным голосом боевой клич Хаира владелец Эндарга. – За Стриагорна! – эхом отозвались храбрейшие из магмаров и ринулись снова в бой. Казалось, драконы, затаив дыхание, следят за схваткой. Казалось, Аладея и Шеара оставили дела, покинули духи неба и земли свои убежища, чтобы узреть гибель героя…
Так рождалась легенда.
Данное произведение основано на реальных событиях
Посмотреть
[/center] [center]