|
Охотники за головами
|
|
Охотники за головами, или как интересно играть, ни в чём себе не отказывая
В мире Фэо мы всё время слышим, что, мол, играть трудно и живут тут во благо расы только реальщики, барыги и задроты, а остальные игроки – планктон и массовка. Неутомимый Летописец решил доказать игровому сообществу, что это не так!
Можно играть со вкусом, тратя в день часок-другой и мало в чём себе отказывая. При этом и про расу не забыть, и о том самом драйве, которого так не хватает. Этот гайд предназначен не для новичков, а скорее для тех, кто решил начать игру с начала или ещё не достиг уровневых высот. Основной контент, освещённый в статье постигается на пятом-шестом уровне, но подготовка к нему идёт уже со второго.
Приятного и познавательного чтения!
Часть первая. Концепция
«Охотники за головами» – это стиль и философия внутриигровой борьбы… а так же способ неплохой да безбедной жизни в проекте, что мало кому известно.
Более года назад в игре появились поместья и энергия. Теперь играть быстро, со вкусом и деньгами при должном желании может почти каждый! Кому подходит этот путь? Любому, не желающему перейти в «рядовые мобобои», играть через банкомат, не умеющему торговать или не испытывающему любви к сему ремеслу, не имеющему времени на утомительный крафт. Игрок, активно сражаясь по часу в день, получает до десяти золотых без добычи ресурсов, охоты и торговли, просто убивая враждебную расу.
Часть вторая. Основы
Заработок скальпоруба возможен по двум направлениям:
а) Продажа энергии через кнопку «Работать» или торговля риолитом.
Две единицы энергии начисляются после убийства монстра, чей уровень ниже вашего не более чем на один. За победу над игроком вражеской расы (младше вас не более чем на два уровня) – целых десять энергии.
Необходимо: пятый уровень, поместье, построенная ратуша.
Желательно: ярмарочные эликсиры «Второе дыхание» и клан, построивший Ратушу в клановой Цитадели. Каждый её уровень повышает ваш запас энергии.
б) Заработок со скальпов.
Скальп – это засчитанное убийство игрока враждебной расы. В отличие от прокачки репутации Охотников за трофеями, для получения не важен нанесённый по недругу урон. Он не будет получен, если смерть наступила от травмы, порчельника, урона по себе (порошки воздаяния, стрелы, потери от эликсира отваги, проклятие вреда от питомца), удара ездового или морока. Облом вам, нудисты!
Не требуется ничего, кроме разделанной тушки врага. Скальп не имеет срока годности и «падает» в графу «Убито людей/магмаров», а не в рюкзак. Копить их можно с самого начала игры. Для продажи нужен пятый уровень и 3 000 репутации Подземных рыцарей. Передаются не сами скальпы, а боевые свидетельства, которые на них покупают при наличии медали Почёта. Одно свидетельство – десять скальпов. Учитывая сложность добычи и высокий спрос на этот товар, иногда цена одного БС достигает трёх и более золотых, а за два они продаются легко и моментально.
в) Другие доходы.
Кроме прямого заработка, скальпы и энергия широко применимы в игре. За первые получают силу Радуги или Ярость Верциды, применяют в ходе некоторых квестов, меняют на доблесть и ежемесячные благи. Энергия может быть использована для перезарядки статуи опыта и обелиска доблести, также отдана за товар в магазине поместья.
Часть третья. Прокачка и всё, что с ней связано
Как и в любом спорте, в охоте за головами важно правильно прокачаться, чтобы быть готовым к испытаниям и трудностям. Ниже приведу крайне лёгкий в применении вариативный гайд о пути к долгожданной вершине мастерства.
Итак, вы достигли второго уровня?
На нём самым важным является квест «Камень Откровений» у магмар и «Воеводова беда» у людей. Его ни в коем случае нельзя заканчивать! На одном из этапов вы получите свиток перелёта в поместье Будримах или на опушку Света – многоразовый козырь. Это портал в названые локации. Беречь как зеницу злого ока! Ведь он станет кормить нас до конца шестого уровня.
Уровень неплох для сколачивания крохотного начального капитала. Скорость плюс двести единиц, можно неплохо оторваться на событиях, есть крэтсы-грабители первого уровня с дропом. Если позволяет совесть, то можно перебивать нудистов враждебной расы.
Желательно потратить два с половиной бриллианта на покупку стартового набора костолома. Топор и эликсиры в комплекте в самой игре стоят немало и здорово помогут в будущем. Советую начать собирать доспех палача, если в скором времени не предвидится покупка более дорогой амуниции: на пути скальпоруба даже зелёный крит лучше, чем синий не крит.
Наконец-то третий?
Уровень-перепутье. Стоит решить, хотите ли вы полностью посвятить себя тому пути или же прокачка репутации Подземных Рыцарей кажется сложным и утомительным делом? В будущем вы готовы довольствоваться только доходом с энергии? Если нет, если вы планируете идти до конца, то встаёт вопрос посвящения в Подземные рыцари: необходимо как минимум пятьсот очков этой репутации и звание Элитного воина к концу четвёртого уровня (чтобы на пятом не быть мясом и идти дальше по уровням да званиям).
Если в дальнейшем из всех Полей Битв вам больше нравится Арена, то для неё нужен «синий» доспех – из «зелени» на ней хоть так-сяк живёт только тяжеловес.
Если покупать «синь» из шахмат дорого, можно взять экспериментального тяжеловеса по квесту, нанять наёмника для прохождения Арены, либо арендовать вещи получше. В любом случае, ниже двадцати-тридцати золотых Подвиг Агудара, выполняемый там, не обойдётся.
У вас есть синий доспех? Можно сразу, без первых квестов посвящения, топать на Арену. У в запасе две недели, за которые надо собрать максимум красных жетонов (более десяти, условно за десять дней) и подняться на четвёртый уровень. На нём нужно быстро за несколько суток, оставшихся от тех четырнадцати, пройти первые квесты. Затем посвящение, а оно сдаётся скальпами, которые уже набраны нами на Арене. Далее берётся квест на Подвиг, и сдаются жетоны.
Этот путь хорош тем, что далее можно жить без ездового, а значит, без нужды в репутации города. У вас будут арсенальные мороки, вся шкала опыта свободна для инстансов, а не для квестов поверхности. Выйдя на четвёртый уровень и сдав жетоны, будете приятно удивлены полученной доблестью и репутацией рыцарей, которые смогли добыть.
Вы решили, что не имеете достаточных сил для получения фиолетовой медали рыцарей? Можно пройти их базовые квесты на третьем. Впрочем, посвящение всё равно сдайте скальпами, ведь серия из трёх побед – явный мазохизм. Остаток опыта можно потратить на крэтсов-грабителей второго уровня, которые могут подарить нам дроп и дают крайне мало опыта. А можно на полёты к врагам и перебивы, если не запрещает религия. Квесты поверхности – отказ на все. Делая «Патрулирование деревень», нанимаем нудиста.
Желательно собрать сет «зелени» или «сини». Можно изыскать семь бриллиантов на колчан, лук и кучу вкусностей, но то дело вкуса.
Приключения на четвёртом начинаются!
Важны две вещи: звание Элитного воина (или быть Воином с нехваткой доблести до 50 0000 и подвигом в запасе) и фиолетовая медаль рыцарей, если решили её брать. С первым всё просто, особенно, если арена на третьем всё-таки пробита. Если это сделано умно, закрываем посвящение, сдаём жетоны – и уже Воин! Далее дело техники.
Имеем около 62 000 опыта в запасе и необходимость набрать 396 000 доблести. Если качаем фиолет, то после сдачи жетонов получаем серую медаль. Значит, надо набить минимум 2 200 репутации. Ещё сто получим за Подвиг со сферами и двести за итоговый квест «Легендарные подвиги».
Примем за данность, что можно легко пройти Подвиг на сто тринадцать зелёных кристаллов и шесть побед (хотя можно шестую совместить с апом на пятый уровень) и выполнить доступные квесты на РПР. Останется взять 1 900 – 2 000 очков репутации.
Ниже опишу способы максимально дешёвого их получения без сливов.
Вариант первый – Пещеры.
Плюсы:
? На каждый месяц приходятся два энергетических всплеска.
? Есть регулярный (раз в четыре дня) квест «Грязные руки».
? Можно ходить без ездового зверя, главное – бои не столько выиграть, сколько тянуть.
? Сдача красных кристаллов даёт больше доблести по сравнению с опытом.
? Проще всего мониторить.
? Максимальная призовая репутация за серию или победу в день всплеска. День боёв с серией на всплеске и выполненные «Грязные руки» – это 195 РПР, неплохо.
? Сдаётся много кристаллов, а значит, есть хороший шанс добыть кристаллический уголь (примерно два золотых к бюджету).
? Можно набить много скальпов.
Минусы:
? Очень долгие очереди в инстанс.
? Проблемы организации полной команды (группы из пяти и четырёх человек).
? Мороки не ограничены, расходы растут.
? Большие траты времени (чаще всего инстанс длится все два часа).
? Психологически это самый трудный инст. Голова болит и работает за девятерых человек, а только не из-за себя и напарника, как на Арене.
Если набирать репутацию всплесками в Пещерах, получится, что нужно сидеть на четвёртом уровне полгода. Невесело. Также потребуются 40 000 – 50 000 опыта на подобное прохождение. Чистой доблести будет: звание Воина и 250-300 тысяч очков. Зависит от того, оставили ли шестую победу на ап или сделали на четвёртом. Учитывая закрытие квестов РПР, притащенных с третьего уровня, и сдачу жетонов Арены, у нас остаётся не более 12-15 тысяч опыта на всё и про всё. Фарм сфер, мелкие нужды, бои, добивание элиты... и съеденные нервы.
Вывод: можно, но долго и нудно, хотя скальпов за столько пещер будет много.
Вариант второй – Храм.
Плюсы:
? Быстрое сражение. Если работать слаженно, можно закончить его за десять-пятнадцать минут.
? Меньшая потребность в организации группы, команда всего из трёх воителей.
? Ограничение на мороков: не более пяти с каждого игрока за инст.
? Хорошее соотношение опыта и доблести.
? Если уметь тянуть, можно выйти вообще без лишних калорий.
Минусы:
? Очень желателен ядовитый зверь. Без него драться трудно, а копать ещё тяжелее.
? Создание сфер имеет невыгодное соотношение опыта и доблести.
? Всего один всплеск в месяц.
? Одна ошибка может погубить весь инст (попадание вдвоём).
? Нет повторяющихся сторонних квестов вроде «Грязных рук».
? Мало скальпов.
Всплеск и серия в Храме дают девяносто репутации. Но качать так просто не выйдет: на всплеске нужно вставать в очереди и резать Храм за Храмом, получая по десять РПР за инстанс. Если набирать очки репутации таким образом, понадобится выиграть шестнадцать Храмов за всплеск, что в сумме даст... аж двести! Учитывая, что извращаться десять месяцев нам неохота, понятно, что надо использовать идругие возможности.
До 2000 РПР можно убивать зверя на Арене («Порождения кровавого потока»), также делать «Грязные руки» и серии да всплески в Пещерах. Если взять те же полгода, то за них Храмами мы набрали (в идеале) 1 200 очков. Преимущество в том, что в боях мы набили не более двадцати тысяч опыта. Если же собрали сто девяносто девять сфер и остановились, не сдавая квест на Подвиг, то ещё шесть тысяч. В любом случае это выгоднее чисто пещерного кача. Минус – с этих храмов получено только около ста двадцати тысяч доблести, что в итоге создаёт острую потребность в «докачке».
Вариант третий – Арена.
Плюсы:
? Самый быстрый инстанс.
? Только вы и напарник.
? Нет мороков.
? Можно собирать сферы на Подвиг почти без опыта.
? Есть квест на убийство зверя (Порождения кровавого потока), за которое начисляют по 10 репутации до синей медали. После – только доблесть по уровню.
? Серий ждать не надо, они постоянные.
? Соотношение опыта и доблести за инстансы как в Храме, а за жетоны – самое выгодное в игре.
? Приемлемый способ накопления скальпов.
Минусы:
? Очень многое решают бои и победы в них.
? Нельзя распланировать получение опыта наверняка.
? Ездовое животное обязательно.
? Трудно мониторить.
? Необходима синь, желательны красные вещи.
? Важен хороший обкаст.
? Даже одна ошибка почти всегда приводит к поражению.
? Всплеск раз в месяц.
? Вас тоже могут мониторить, и обкаст сгорит впустую.
Сдача всех жетонов даёт сто двадцать пять единиц опыта, две тысячи доблести на четвёртом уровне и тридцать семь единиц РПР. Всплеск – это ещё пять репутации за инст. Победа – тридцать опыта и двести доблести.
Если собирать репутацию только Аренами, то с поправкой на всплески и зверей надо выиграть от двухсот до двухсот пятидесяти сражений за уровень. Кажется, это быстро... Но трудно уложиться в лимит опыта. Чисто победы и сдача жетонов за серию – двести семьдесят пять опыта. Не всегда есть благословения Братства Добродетели, не всегда в продаже ярмарочные эликсиры (без них опыта за бои больше). А ещё случаются срывы серии и такие инстансы, в которых не удаётся взять сферу.
Короче, это нескучный и приятный способ, если вы – пара хороших бойцов и научились верно действовать, проходя инст.
Лирическое отступление: ядовитый зверь. Как его правильно взять?
Как уже написано выше, свиток нам нужен. Значит, основной квест не закрываем. Кроме того мы не хотим делать квесты, получая опыт, но нуждаемся в репутации города (шестьсот очков) для покупки амулета. Репликатор Эфрила – дорого. «Патрулирование деревень» – очень долго.
Ниже опишу способ получения зверюги (если она вам нужна) без лишнего опыта и больших затрат:
? Квест «Природная вакцина» (магмары), «Заражённая река» (люди), двести РГ.
? Квест «Чертовщина какая-то», двадцать РГ.
? Убийство шпиона во время события «Паутина Страха», двадцать РГ.
? Убийство провокатора-снабженца (при пятистах репутации наёмников, так как нужен факел), тридцать РГ.
? Ключ (событие «Голос Провокатора»), пятьдесят РГ.
? Квест «Убийство людского/магмарского посла», двадцать пять РГ.
? Начальные квесты первого уровня, пятнадцать РГ.
? Квест «Окорок для Сайши» (магмары) РГ.
? Квест «Общий сбор», тридцать РГ.
Итого, выполнив эти квесты, мы наберём не более двух тысяч опыта и получим триста девяносто пять очков репутации города. Если учесть, что бесплатные квесты наёмников занимают два месяца, то выходит ещё около сотни РГ патрулированием. Далее за деньги или без надо набрать одну пачку кристаллов Эфрила (сто штук) старейшине. Можно получать на событиях, а можно ходить в дом на Линграонца с пятыми уровнями. Чаще всего поход стоит пятьдесят-сто серебра, хотя возможно и дешевле. Убийство чародея – пять Эфрила. Пока делаем наёмников, реально собрать сто Эфрила не напрягаясь. Вуаля!
Второе лирическое отступление: ап на пятый уровень
Вы уже готовы! План по РПР выполнен, скальпы собраны, есть пятьдесят золотых на покупку куска земли под поместье? Тогда зачем тянуть? Вперёд, на пятый!
Апнуться можно на шестой победе – это стильно даёт пятьдесят тысяч доблести на пути к следующему званию. Можно в Храме или на Арене, сдавая последнюю сферу. Дело вкуса.
Ваши естественные вопросы: как попасть в инстанс четвёртых уровней, будучи пятым, как собрать нужное количество сфер или побед в Пещерах? Пройти в инстанс помогут эссенции опыта. Выпивать их стоит после прихода «сюдашки», но до подтверждения.
Пятый уровень
Наконец-то у нас Элита, возможность купить пояса воина, засмолить их и рубить скальпы вёдрами, а энергию – мегаватами. Есть свиток и приличная одежда. Что же надо? Правильно, поместье. Выбирать, на мой взгляд, стоит локацию поближе к алтарю воскрешения: слетали, повоевали, упали, алтарь и в поместье.
Купив землю, нужно сделать следующее:
? Купить около тысячи риолита на Ратушу, Хранилище и Статую опыта. Примерно пятнадцать золотых в зависимости от везения.
? Иметь десять-двадцать золотых для покупки энергии на эти постройки.
? Построить Ратушу и желательно Статую опыта с Хранилищем.
Часть четвёртая. Кушать подано!
Наконец-то пришло время охотиться. Если есть фиолетовая медаль, можно создавать боевые свидетельства. Поместье застроено. Самое время готовиться к охоте.
Необходимо:
? Комплект костолома. Если для Арены и Пещер у вас был синий тяжеловес, то соберите хотя бы зелёного крита из Заброшенного дома. Зелёный собрать проще, хоть он и слабее. Это можно компенсировать скрижалями или рунами. Также надо купить на событии жетоны лучника и засмолить лук и колчан. Кроме того советую ходить с группой на Крэтса-Мясника ради колец и амулетов. Если избрали синий шахматный комплект, придётся набрать полторы тысячи репутации города раньше, чем сломаем его в ноль.
? Пояса воина и смолы для них.
? Затарка. Всегда желателен один слот эликсиров мощи или отваги и один под вампирики. При наличии магазина в поместье стоит купить эликсир гиганта за энергию. Нужны эликсиры жизни. Злодеям пригодится «Головоломка», добрякам – похлёбка. Злодеям желателен слот сюрикенов.
Желательно:
? Иметь напарника со свитком телепорта на Опушку или в Поместье, который может помониторить локацию и воскресить, если надо. Советую качать репутацию Вершителей Зла. Сюрикены и «Головоломка» помогут быстро убить жертв.
? Иметь оправу решительности в сапоги (+20 инициативы),скрижаль на инициативу, пить эликсир скорости (+15-20 инициативы за малую цену). Помните, инициатива – это первый удар, шанс не дать врагу уйти в блок и начать тянуть.
Мы более или менее разобрались в доспехах и затарке? Пора пробовать свои силы! Охотиться, убивать и снимать скальпы с врагов. Вы считаете, это легко? И да, и нет. Постараюсь объяснить правильную тактику массового убоя супостатов.
Первые три дня – неделя фарма. Ждите только кропотливого труда и неполной шкалы энергии.
Мы изучаем свои угодья, понимаем, в какое время и где появляются легко убиваемые игроки на один-два уровня ниже, где и как добыть скальп, умно убить равного, не попавшись злым волкам (скальпорубы старше). В эти дни исследуем ареал обитания дичи и тренируем реакцию.
Проще с напарником, но можно и самому. Вот несколько простых советов для молодого охотника:
? Лучший бой не тот, за который получают урон и доблесть, а тот, в котором враг умер за один наш удар, не успев начать бой.
? Зрелищность – ничто, результат – всё! Лучше «серенько» сразить десять игроков с серпами и получить десять скальпов, чем затянуть бой, гордо застанить и убить в нём персонажа десятого уровня, потратить время и хвастаться громкой победой над «переростком».
? Нельзя жалеть противника. Неважно, голый он, с инструментом или в кожаном костюме. Чем меньше жизни у него, тем лучше. Враг – добыча, а ты – охотник. В конце концов, он не проигрывает корову: реснулся и пошёл дальше.
? Мы не стремимся выигрывать бои со множеством врагов – берём скальпы, идём за следующими.
? Запоминаем классы игроков. Можно записать в текстовый файл ники и комплекты, чтобы не ошибиться. Злостных благорасов добавляем в список врагов, дабы отслеживать их.
? Никуда не спешим. После гибели можно повисеть призраком, изучить информацию о персонажах, приглядеться к слабым, дать благорасам уйти. Тяжеловесов лучше не бить – они могут затянуть бой и позвать других. Если вы в зелени, не суйтесь к четвёркам-ловкачам – эффект тот же. Посмотрите завершённые бои: победить нудиста ещё проще, чем крафтеров – они страшно боятся опыта. Проверьте, тот, кто держит кирку или серп и не добывает ресурсы, скорее всего не у компьютера или отвлёкся. Не суетитесь. Торопливость уменьшает выхлоп.
? События (особенно сезонны, вроде сбора тёмных семян или снежков) приводят в локации раздетых или травмированных персонажей, которых убить проще простого.
? Вычисляйте автоботов. Такой игрок бьёт и сразу воскрешается, после чего идёт снова в ту же локацию. Бывали случаи, когда я набивал по двадцать скальпов с одного такого умника. Впрочем, есть на событиях и живые игроки, которые дарят скальпы, воскрешаются и устремляются рыть снова.
? Ночь и утро – лучшее время. Мало игроков, много нудистов и крафтеров. Рубите их!
Часть пятая. Подведение итогов
Вы на пятом уровне, торговая ветка форума полна предложений о продаже боевых свидетельств, нашли клан с Ратушей или помогли развиться своему, каждый день имеете свою копейку с энергии. Ходите в Заброшенный дом, когда хотите, а не из-за нужды.
Наша цель достигнута! Свобода в игре при малом онлайне.
Впереди длинный шестой уровень, супер-удар «Великая жажда крови» со 100% попаданием по противнику и сотни новых битв!
Удачи вам в сражениях. Надеюсь, что статья поможет обрести игровое счастье.
|