(Полусказочная быль с белорусским акцентом)
Великолепен в своём мрачном безмолвии Скорбный Яр. Ни одно дуновение ветра не поколеблет водной глади на заводи у давно заброшенного акведука (наверно, построенного какой-то прарасой, когда никаких магмаров ещё и в помине не было) и на безымянной речке, вьющейся тёмно-голубой лентой по жёлто-зелёному лугу с редкими ярко-розовыми островками клевера. Ни один посторонний звук не ворвётся в это царство вечного покоя. Лишь негромкий плеск рыбы в реке да отчаянные вскрики то ли ночной птицы, то ли неупокоенного мертвеца, которому тесно и скучно лежать в какой-то из близлежащих могил, колеблют эту поистине гробовую тишь. Да ещё тихий посвист моего серпа время от времени нарушает кладбищенское безмолвие, подбадривая забредшую сюда травницу и подтверждая, что и на этих просторах, объятых безжизненной немотой, можно встретить живую душу.
Меня уже давно не пугают здешние ужасы – привыкла к ним и даже научилась усматривать в них нечто привлекательное (своеобразный отдых от нескончаемой суеты, болтовни, споров и раздоров). Да и кого тут бояться? Бродячих скелетиков? Ха-ха! Тоже мне опасность! Наскочи на меня сейчас любой из них – даже молот боевой пачкать не стану, серпом ему черепушку снесу с одного взмаха! Здесь я, как нигде больше, чувствую себя спокойной и умиротворённой. Неизвестно почему улыбаюсь. Посвистываю в тон своему серпику. И давно позабытый (ещё времён юности моих родителей) напев вырывается из уст сам собой:
– Косил Ясь конюшину,
Косил Ясь конюшину,
Ка-а-асил Ясь конюшину!
Поглядал на дивчину!..
Смеюсь ещё громче: некому тут на меня «поглядать»! Пустота и тишина вокруг (как и должно быть на кладбище)…
– Па-ма-ги-це, кали ласка! Ратуйце, людоньки… Ой, магмарчыки добрыя! – внезапно раздаётся неподалёку.
Спешу на крик – туда, в сторону тихой заводи.
– Ой, поратуйце, благаю! Скэлеты серп ламаюць! – всё громче и отчаяннее вопит несчастный.
– Трымайся! – выкрикиваю в ответ, сгоряча путаясь в белорусском и украинском. – Я вже поруч!
Кричит он, оказывается, не зря. Аж трое скелетов-вояк, зловеще подпрыгивая и взмахивая мечами, наседают на него, несчастного косаря в кожанке. А он, перепуганный и загнанный, лихорадочно озирается по сторонам в поисках хоть какой-то защиты и непроизвольно отступает к воде.
Мой зелёный серп со свистом падает на зловеще поблёскивающие в полутьме мутно-белые черепки, и вся троица мертвецов рассыпается прахом у моих ног. Эх! И дропа путного нет – горстка медяков и кожаные шорты! Одна радость – помогла ближнему. Судя по всему, начинающему, совсем неопытному.
– Вельми вам удзячный за поратунок! – тяжело дыша и неловко улыбаясь, выдавливает он из себя. – Вы – саправдная героиня… госпожа Марына!
– Можно просто Марина. И можно на «ты», – отмахиваюсь в ответ, досадуя на свой, столь неосмотрительно подобранный, слишком «чопорный» игровой ник и рассмотрев предельно простое «имя» своего собеседника – Ясь. Надо же! Бывают же такие совпадения! – А что ж ты в кожаном наряде бегаешь, коллега, если можно в синие доспехи одеться?
– Как? – удивляется он.
– Да проще простого. Всем ранее игравшим и снова вернувшимся в игру выдают синий боевой комплект на выбор.
– Мне, мабуць, не дадуць, – печально вздыхает он. – Я в этой игре у перший раз... Аднак папробаваць трэба!.. Есть! Есть даспехи синия! Вельми вам удзячный и за дапамогу, и за пораду!
– Да не за что! – улыбаюсь я. – Мы же на «ты» перешли!
– Цяпер ужо не змагу з вами вось так, папросту. Язык не павернецца... То бок, пальцы не поднимутся. Для мяне вы назавжды застанецеся госпожой Марыной!..
Прямо на моих глазах он облачается в новенький синий фулл. Вежливо откланивается и уходит вглубь яра – подолжать столь резко и досадно прерванную косовицу.
Я тоже возвращаюсь к работе, снова и ещё сильнее досадуя на свой «важный» ник (он, оказывается, не только помогает держать на расстоянии приставучих ухажёров, но и отпугивает потенциальных друзей). Эх, Ясь! Что ж ты такой несмелый-то?
– Погляди ж на Марину,
Погляди ж на Марину –
Працовитую дивчину! –
продолжаю напевать (уже с нарастающей грустью). И внезапно в игровом чате вижу известие от своего нового знакомого – с предложением дружбы! Я и забыла ему это предложить. Но он сам додумался и опередил меня – сделал первый шаг, как и подобает парню, юноше, мужчине! Будет толк из этого новичка! Я его ещё в списке топ-игроков увижу со временем! Не знаю, почему мне так кажется, но очень в этом уверена. Разве «Ясь» звучит хуже, чем например, «Твикс»?..
Русско-белорусский мини-словарик:
благаю – умоляю;
конюшина – клевер;
мабуць – наверное;
назавжды – навсегда;
порада – совет;
працовитая – работящая;
ратуйце – спасайте;
саправдная – настоящая;
то бок – то есть;
удзячный – благодарный;
цяпер – теперь.
|