Легенда: Наследие Драконов – бесплатная ролевая онлайн игра
Вы не авторизованы
Войдите в игру

Наши сообщества



Форум «Легенда: Наследие Драконов»
Форум > Конкурсы > Памятка для участников литературного турнира

Памятка для участников литературного турнира

Балагур ФэоФан [13] 
1
3 Мая 2024 20:18:24
Литературные турниры проводятся Балагурами в первую очередь для того, чтобы раскрыть участникам новые грани мира поэзии. Однако такие конкурсы ограничены строгими рамками, и некоторые моменты, с которыми автор сталкивается в процессе написания работы, могут оказаться непонятыми. Поэтому мы собрали для вас наиболее важные советы, которые помогут написать работу с первой попытки, а также рассказали простым языком о сложных литературных понятиях, которые могут являться предметом споров на этапе принятия работы. Надеемся, что этот материал вам поможет!


Загрузка...
0
Балагур ФэоФан [13]  3 Мая 2024 20:18:39 #1
СОВЕТЫ УЧАСТНИКУ ТУРНИРА


1. Внимательно прочтите задание и пример. Этот пункт может показаться настолько логичным и простым, что кажется, будто его и не стоило включать в список советов. Однако подавляющий процент работ турнира отправляется на переписывание именно из-за того, что задание выполнено не в полном объеме. Чаще всего задание включает в себя тему, схему рифмовки и количество строк. Это наиболее важные моменты, на которые нужно обратить внимание в первую очередь. Прежде чем отправлять работу, выполните три простых шага:

1) Спросите себя – моя работа о том же, о чем Балагуры просят написать в задании? Если меня просят указать имена неигровых персонажей или что-либо подобное, сделал ли я это?

2) Проверьте, рифмуются ли в вашей работе именно те строки, которые отражены в схеме рифмовки. Подробнее о рифме (кликабельно)

3) Посчитайте количество строк и сверьтесь с указанной в задании цифрой.

2. Прочтите вопросы с ответами, которые помогут справиться с заданием тура. В каждом туре Балагуры стараются понять, какие вопросы могут возникнуть у участников при написании работы, и выносят их в отдельный пост. Загляните туда, возможно ваш вопрос уже нашел свой ответ!

3. Не бойтесь задавать вопросы. Тема обсуждения на форуме, а также почта и приват Балагуров всегда открыты для помощи и пояснений. Если что-то осталось непонятым – спросите нас, это может спасти вашу попытку!

4. Не торопитесь. Если задание понятно, но вы не уверены, что все сделаете правильно – вы можете подождать несколько дней и понаблюдать за тем, как другие участники присылают работы и как они принимаются Балагурами. На чужих ошибках тоже можно учиться! Тем более что времени на прием работ обычно дается более чем достаточно, необязательно оформлять работу в первый же день запуска конкурса. Но…

5. Следите за сроками. Не торопиться – это хорошо, а сдать работу в положенный срок – еще лучше. Обратите внимание, что в правилах каждого турнира присутствует строка: «Каждая поступившая работа может рассматриваться Жюри до 3-х дней». Балагуры, как бы им того не хотелось, не могут находиться на форуме круглосуточно, поэтому на прием работы отведен такой срок. Старайтесь написать работу так, чтобы в случае неудачной попытки у вас осталось время ее переписать.

6. Проверяйте статус работы. Даже если вы все внимательно проверили, в работу может закрасться нечто, что не позволит Балагурам ее принять. Отслеживайте, какая отметка появилась на вашей работе, и в случае неудачи перепишите ее, обязательно исправляя все, на что указал проверяющий.

0
Балагур ФэоФан [13]  3 Мая 2024 20:18:55 #2
Литературные турниры чаще всего включают в себя два или три тура, в которых требуется написать стихотворение. Стихотворение, в свою очередь, обязательно должно быть рифмованным, а в турнире – еще и рифмованным по определенной схеме. Как разобраться в этом?




Строго говоря, рифма – это созвучие в окончании двух слов. Рифмуются ударные слоги, чаще всего содержащие в себе одинаковую гласную: нЕт – лЕт, злАто – богАто, слАвы – забАвы.

Обратите особое внимание на то, что если в словах одинаковая ударная гласная – это не значит, что они рифмуются! Например, вАжный – разрешАть не рифмуются, поскольку ударный звук находится в разных частях этих слов. А вот вАжный – домАшний, разрешАть – убежАть вполне рифмуются между собой!

Вопросы к рифме могут возникнуть из-за схемы рифмовки в определенной твердой форме.

Схема рифмовки состоит из строчных и заглавных латинских букв, где одинаковые буквы означают рифму на один и тот же ударный слог. Так, схема abba означает, что в строфе 1-я и 4-я строки рифмуются между собой одной рифмой, а 2-я и 3-я – другой.

Если в схеме появляются заглавные буквы, это означает, что повториться должна строка целиком. Например, схема ABab abAB будет означать, что вам нужно написать 8 строк, где 1-я и 7-я будут одинаковыми и рифмоваться, 2-я и 8-я также будут одинаковыми (но с другой рифмой, ведь буква уже не A, a B!), а 3-я и 5-я должны рифмоваться с 1-й и 7-й, также как и 4-я и 6-я со 2-й и 8-й.

Выглядит сложно… Но рассмотрим это на примере обычной строфы с перекрестной рифмой – abab.

У лукоморья дуб зелЁный, (а)
Златая цепь на дубе тОм, (b)
И днём и ночью кот учЁный (а)
Всё ходит по цепи кругОм… (b)


Строки a рифмуются между собой, также как и b, но a и b – не рифмуются между собой.

А вот пример триолета, твердой стихотворной формы, в которой присутствуют повторы. Его схема рифмовки: ABaA abAB

«Лизета чудо в белом свете», (А)
Вздохнув, я сам себе сказал: (В)
«Красой подобных нет Лизете; (а)
Лизета чудо в белом свете; (А)
Умом зрела в весеннем цвете». (а)
Когда же злость её узнал… (b)
«Лизета чудо в белом свете», (А)
Вздохнув, я сам себе сказал. (В)


Нужные по схеме строки повторяются, а строки, обозначенные одной буквой рифмуются между собой. Если работа написана строго по заданной схеме и теме, то задание будет выполнено верно.

Как понять, что мои строки рифмуются? Самое простое – прочесть свою работу вслух, как в школе перед учителем, а еще лучше – пропеть. Ведь иногда слова могут казаться непохожими друг на друга, но все же рифмоваться. Позвольте дать вам небольшой совет – во избежание совпадения рифмы там, где ее быть не должно, старайтесь использовать слова, в которых ударение падает на разные гласные. Однако даже если ударный гласный совпадает во всех ваших рифмах, это еще не значит, что вы использовали монорим (поэтический прием с использованием одной и той же рифмы). Например, доМА – тьМа и пришЛА – легЛА – это разные рифмы, из-за опорного согласного звука! См. подробнее в блоке Виды рифм (кликабельно).

0
Балагур ФэоФан [13]  3 Мая 2024 20:19:11 #3
ВИДЫ РИФМ


1. Богатая и бедная (ассонансная) рифма


В конкурсе сказали мне:
«Рифма небогатая!»
Ох, того бы Балагура
Отходить лопатою!


В поэзии существуют понятия богатой и бедной рифмы, причем, как нетрудно догадаться из названий, богатая рифма ценится выше, чем бедная. Что же это такое и с чем их едят?

В богатой рифме очень много совпадений. Если опорный согласный (звук, как бы «обнимающий» ударение с левой стороны), заударный звук (то есть следующий ЗА ударением гласный звук), да и сам ударный звук в рифмующихся словах совпадают – сомнений нет, ваша рифма богата как Скрудж МакДак. Примеры подобных рифм: ВЕдь – медВЕдь, поРОга – доРОга.

А вот в рифме бедной (она же ассонансная) заударные звуки и ударный гласный совпадают частично: зовУ – идУ, вблизИ – землИ, водА – домА (совпадает только ударный гласный). Один из наших любимых примеров бедной рифмы: кОшка – вОбла. Кажется, что эти слова не рифмуются, но не дайте себя обмануть! Рифма есть, просто она бедная.

Если вы используете бедные рифмы в своей работе, это никак не повлияет на то, будет она принята или нет, ведь иногда бедная рифма звучит даже интереснее богатой. Однако будьте внимательны, ведь если в схеме рифмовки сказано, что первые две строки в строфе между собой рифмоваться не должны, а у вас прослеживается пусть и бедная, но рифма – это может стать основанием для того, чтобы не принять работу.



2. Диссонанс


Довольно часто можно увидеть в распространенных вопросах к турам такую формулировку: Будут ли приниматься работы с диссонансными рифмами? А что это такое, почему-то не рассказывают…

Диссонансная рифма – это рифма, где не совпадают ударные гласные, что, кажется, напрочь не соответствует понятию рифмы в целом, однако многие поэты пользуются этим приемом для создания эффекта неожиданности. Примеры таких рифм: ДыМ – ДоМ, НеМ – НёМ, по-СТаРому – в СТоРону, паЛУБе – гоЛУБи. Обычно подобные рифмы в турнире могут быть приняты, но злоупотреблять ими не рекомендуется.



3. Еще о рифмах


Мир рифм невероятно богат, и их можно классифицировать по разным признакам до бесконечности. Существуют интересные приемы, такие как, например, рифма омонимическая. Омонимами называют слова, полностью совпадающие по написанию и звучанию, но отличающиеся по значению.

Ты белых лебедей кормила,
Откинув тяжесть черных кос,
Я рядом плыл, сошлись кормила,
Закатный луч был странно кос.

Необычно выглядят и составные рифмы – в этом случае одна из парных рифм состоит из нескольких слов.

Здесь обычай такой городничего:
Если в лавку поедет жена –
Говорит: «Ты, смотри, не купи чего.
Лавка даром давать мне должна».

Рифма может быть построена даже на каламбуре!

Область рифм — моя стихия,
И легко пишу стихи я
Без раздумья, без отсрочки
Я бегу к строке от строчки;
Даже к финским скалам бурым
Обращаюсь с каламбуром.

Надеемся, что наши подсказки и заметки помогут вам сделать вашу работу еще более поэтичной и написать ее с первой попытки, а то и место на пьедестале занять!


 
Официальный сайт бесплатной онлайн игры «Легенда: Наследие Драконов»


© ООО «АСТРУМ ЛАБ».
All rights reserved.
All trademarks are the property of their respective owners.
Наверх
Вниз
Нашли ошибку? Выделите слово или предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.
Мы проверим текст и, в случае необходимости, поправим его.