Легенда: Наследие Драконов – бесплатная ролевая онлайн игра
Вы не авторизованы
Войдите в игру

Наши сообщества



Форум «Легенда: Наследие Драконов»
Форум > Творчество > Из отложенного в «долгий» ящик: «ДОРОЖНАЯ СТРАХОВКА»

Из отложенного в «долгий» ящик: «ДОРОЖНАЯ СТРАХОВКА»

 Kunduz [8] 
1
22 Октября 2018 23:33:56
«Вы, конечно, знаете, что такое ДТП?! В расшифровке эта аббревиатура точно не нуждается. Не секрет, что последствия у такого происшествия бывают самые разные, вплоть до печальных. Поэтому, одно разбитое вдребезги колесо можно смело отнести к разделу: «Легко отделался». Вот менять его, это самое колесо, без домкрата – это что-то!
Грум навалился на оглоблю, которую пришлось приспособить вместо домкрата; благо, у возницы, кроме запаски, нашлись пара блоков риолита, послуживших надежным основанием для рычага. «И это хорошо » – подумал Грум. Риолит - порода крепкая, в отличие от оглобли, которая предательски потрескивала от напряжения. А как все хорошо начиналось...

Он возвращался со столичной ярмарки налегке и с хорошим настроением. Торговля удалась – чернила, в том числе, и дорогие цветные, разошлись на «Ура». Все-таки, скоро конец учебного года с его экзаменами, сочинениями и обязательными шпаргалками. Или очередной конкурс летописцев на носу, не зря все афишные тумбы пестрят плакатами с золотым пером. Весомое количество монет в кошельке на поясе приятно грело душу, а яркий лик Мирроу исправно грел тело. Погода стояла чудесная, по настоящему, весенняя. Казалось, что в лучах светила даже мрачноватые здания, спасибо каменному архитектору, старались выглядеть наряднее. Некоторые принарядились с помощью нежной поросли молодого мха, заполонившего швы и трещины в кладке, другие с помощью ярких пятен лишайника на стенах или цветных гирлянд стиранного нижнего белья, растянувшихся над проезжей частью. «Надо же - удивился Грум, перестраивая своего зорба в правый ряд. - В столице предпочитают цветное!».
На улице было многолюдно. Обеденное время, что поделаешь. Грум еле нашел местечко для парковки, рядом с харчевней у перекрестка. Подвесил Року на морду мешочек с дорожным сух пайком, в который зорб не преминул уткнуться. Проверил задние габариты, ну вы понимаете - мешок под хвостом поправил. Не мне рассказывать, как строго с этим в Дартронге – за несоблюдение чистоты мостовых можно схлопотать приличный штраф. Это вам не Чернаг и не Дыбрач, с их, вечно пыльными или грязными проулками, над которыми витает стойкое навозное амбре – это столица!
Харчевня считалась заведением быстрого обслуживания, но в часы пик не справлялась с потоком посетителей. Грум занял очередь, но крайним он был недолго. Не прошло и минуты, как у него за спиной очередь удлинилась еще на пару магмар. Хотя Грум был и не очень голоден, но запах горячих беляшей дразнил и щекотал ноздри, а потому желудок ожидаемо отозвался недовольным урчанием. Дабы отвлечься, он повернулся в сторону перекрестка, с его многоликой, не утихающей суетой. Над центром перекрестка парили магические регулировочные сферы: красная, желтая и зеленая, попеременно сменяющие друг друга. Сами сферы уже давно не диковинка, конечно, но увидеть их можно было только здесь, на улицах магмарской столицы. В провинциальные городки такой прогресс еще не добрался.
Внимание Грума привлек дорожный страж, стоявший у края мостовой и наблюдавший за движением. Издалека он показался знакомым. Буркнув: «Я отойду на минутку» - Грум покинул очередь.
- Ба! Какие люди! – Он слегка хлопнул по плечу стража. – Барабулька! Сколько лет, сколько зим!
Страж оглянулся и озадаченно уставился на Грума. Напряженная работа мысли, вкупе с шевелением извилин памяти, отчетливо отражались у него на лбу. И это несмотря на тень, отбрасываемую поднятым забралом – Грум?
- А то кто же?! Я, собственной персоной!
- Грум-бродяга! – чело стража разгладилось, взгляд заметно потеплел, а усы зашевелились широкой улыбкой. – Давно меня так не называли, дружище! Действительно, сколько же мы не виделись с тобой?
- С тех пор, как ты покинул клан, уж пятый снег сошел. Помнишь пристань, как мы там зажигали? – Грум отстранился от стража, который успел заключить его в дежурные дружеские объятия, с неизменным прихлопыванием по спине. – Теперь понятно, на какое теплое местечко ты его променял.
- Сам такой! – беззлобно, не переставая улыбаться, бросил стражник. Насколько Грум помнил, Бальбура всегда был дружелюбным весельчаком. – На тебе, между прочим, я тоже клановых цветов не наблюдаю. Давай, рассказывай, как поживаешь, бродяга!
- Да, я тоже грешен, брат! Грешен! – Грум смеясь, демонстративно смахнул несуществующую пыль со старого нагрудного зерцала, уже и не помнящего того небесно-бело-красного сочетания цветов, когда то покрывавших его. – Ушел. Через годик после тебя отчалил с нашей пристани. Надоело, знаешь ли, меч полоскать в огрийской крови, возраст уже не тот. Вот прикупил хуторок в Вурдалии, строюсь помаленьку. Рыбалочка, охота, торговля по чуть-чуть – самое-то для меня сейчас.
- Как сам-то? – Грум отстегнул от пояса флягу, взболтнул, взялся за крышку. – Может по глоточку, за встречу?
- Я на службе – уныло протянул Бальбура и, уже более официальным тоном, добавил. – Тебе тоже не советую. Во всяком случае, не рядом со мной. Я буду обязан отреагировать на нарушение. Давеча старейшина ввел запрет на распитие в общественных местах.
- Жаль – Грум пристегнул флягу на место. – Рассказывай тогда, как ты докатился до такой жизни.
- Да как? Обычно! – он глянул на парящие сферы, перевел взгляд на перекресток. – Подал заявку в Стражу. Там заставили понервничать немного с всякими анкетами и тестами, но, по итогу, приняли. Как раз, в то время, формировался новый отряд по инспекции дорожного движения. Туда и попал. Недвижимостью, как ты, не обзавелся, зато столичная прописка и твердый оклад, и работа нескучная.
- Нескучная? Торчать в любую погоду на перекрестке? Что тут веселого?
- Не скажи! – Бальбура оживился. – Конечно, всякое бывает, но веселого хватает тоже. Вот, например, был случай. Одна молодая блондиночка, с пышным именем, на верховой козе совершила наезд на старушку, переходившую дорогу. Так в объяснительной знаешь, что она написала? «Эта бабушка была повсюду. Мне несколько раз пришлось направлять Зинку то влево, то вправо, пока не сбила ее».
- Старушка хоть жива? – сквозь смех спросил Грум.
- Жива, жива! А вот еще, послушай. Фермер с Чернага подал жалобу, что у него «проезжий всадник затоптал поросенка, весом в сотню килограмм, после чего тот скончался на сумму в три золотых».
- Жаль, что нельзя промочить горло – откашлялся Грум. – У меня уже першит от смеха.
- Хочешь в мою коллекцию объяснительную написать? Так это запросто! Мне для галочки не помешает, поможешь на премию заработать. Вот недавно медаль «Признания» дали за заслуги.
- Поздравляю! И за какие же такие заслуги? За принуждение к признанию?
- Дельце одно раскрыли. – Бальбура поправил свой форменный, синий плащ так, чтобы он не прикрывал орденскую планку на кирасе, и с напускной серьезностью продолжил. – Этой зимой магистрат завалили жалобами на не боевые травмы, полученные в Вотчине скал. Нам поручили разобраться. Оказалось, кузнец Тургур решил открыть СТО при кузнице. А чтобы добавить себе клиентуры, вошел в сговор с беженкой Эльзой, без определенного места жительства. Приплатил ей за то, чтобы она по ночам поливала водой дорогу, ведущую к нему. А ты знаешь, какой там крутой спуск от портала и насколько смешон зорб на льду. Естественно, все эти всадники по ледяной горке, верхом на своих животных, на брюхе подкатывались прямо к кузнице, где Тургур им любезно предлагал сменить подковы - летнее железо на зимнее. Он даже, представляешь, постелил тормозные коврики у крыльца, чтобы несчастные случайно не проскользнули мимо.
- Вот сволочь! – Грум представил своего Рока, беспомощно шаркающего ногами по льду, и ухмылку кузнеца, потешающегося над этим зрелищем. – И что ему за это впаяли?
- Отделался общественными работами, бессрочными. Теперь кует экспериментальные доспехи для новичков. А его подельницу так и не нашли, сбежала, зараза. – Бальбура замолчал, но ненадолго. Выдал невпопад. – Есть охота! Грум, дружище! Не в службу, а в дружбу, сходи за беляшами. Мне сменщика еще целый час дожидаться.
Грум оглянулся. Естественно, его очередь в харчевню уже давно прошла и придется выстаивать заново, но чего не сделаешь для друга, ну и для себя, любимого, конечно...

Поглощали, горячую вкуснятину молча – с набитым ртом много не поговоришь. Пока Грум одолевал первый беляш, Бальбура жадно доедал уже второй, а третий дожидался своей участи в его левой руке. «Действительно проголодался», - подумал Грум. Первую, голодную оскомину он сбил и теперь неторопливо смаковал второй беляш.
- Вкусно!
- Угу! – Кивнул Бальбура, проглатывая очередной кусок. – А ты, я вижу, не против собачины?
Грум поперхнулся и закашлялся. Бальбура услужливо стукнул его меж лопаток.
- Говорят, песье мясо омолаживает. - Продолжил он с серьезным видом. – У этих после каждой облавы на псов беляши жарятся, а так только пиццей и торгуют.
- Что, правда?! Какая мерзость! - Груму с отвращением посмотрел на остатки беляша. Бальбура рассмеялся, гдядя на его реакцию.
- Шучу, шучу! - Он вновь добродушно похлопал друга по спине. Грум решил сменить тему.
- Давно хотел узнать, как стража определяет дозволенную скорость всадника? На глазок? – Бальбура проглотил остаток. Взглянул на Грума, потом, с сожалением, на последний беляш. Протянул его Груму.
- Подержи, - он промокнул салфеткой усы, тщательно вытер руки и метким броском, скомканную, отправил ее в недалеко стоящую урну. Похоже, в таких упражнениях он был мастером - регулярные тренировки, что поделаешь.
- Обижаешь, дружище! – Бальбура запустил руку в карман на поясе и вытащил оттуда маленькое металлическое непонятно что. Больше всего этот миниатюрный аппарат напоминал малыша зигреда с птичьими крылышками и хвостом. – В отличие от вас, мы во всеоружии - спасибо магистрату! Последняя разработка КБ Авелиуса! Видишь ту фуру?
Грум обернулся. На перекресток вползала большая, под завязку груженая ящиками со спелыми томатами, телега, которую с натугой тянула пара тувров. Бальбура прищурился, прицеливаясь, и запустил свою пташку в сторону помидорного длинномера.
- Три режима. – Пояснил Бальбура, сопровождая малютку взглядом. - Если будет светиться зеленым – скорость дозволенная, если красным – превышение. Ну, а если прерывистые малиновые вспышки – скорость запредельная, критическая.
Измеритель скорости завис сначала над фурой и вспыхнул зеленым. Затем метнулся к двум всадникам на штурмовых зорбах, ожидающих, когда зажжется зеленая, разрешающая движение, сфера. Механическая пичуга не удостоила их светового сигнала. Оно и понятно – скорость то у стоящих нулевая.
Зажглась желтая сфера. Груженная телега едва преодолела половину перекрестка, когда вдалеке послышался нарастающий топот копыт по мостовой. «Галопом кто-то несется» - подумал Грум, прислушиваясь. Птичка-измеритель замерцала ярким малиновым цветом и устремилась навстречу неведомому нарушителю. Бальбура подобрался, коротко выругался и, зачем то, опустил забрало.
На перекресток, верхом на взмыленном эндарге, вылетел всадник в зеленой броне. Грозный эндарг мчался сумашедим галопом прямо на фуру, не успевшую покинуть перекресток. Лишь в последний миг всадник попытался затормозить, резко натянув поводья. Животное повиновалось, но по инерции, с оглушительным треском, все же врезалось в телегу мощной грудью. Горе-всадника же выкинуло из седла с такой силой, что он, ломая щепу ящиков и поднимая фонтан кровавых брызг, врезался в помидоры «по самое не хочу» - одни ноги остались торчать. Ему еще повезло, что в полете он разминулся с острым рогом своего эндарга, который легко мог разрезать магмара на две симметричные половинки. Страж, а за ним и Грум бегом устремились к месту происшествия. У перекрестка тут же начала собираться, гудящая комментариями, толпа зевак.
- Тяни за ноги! – Крикнул Бальбура Груму, ухватившись за правую ногу потерпевшего. – Не дай бог, захлебнется в томатном соке!
Грум ухватился за другую ногу и помог извлечь на свет божий брыкающегося потерпевшего. Его шлем застрял, где то там, в кошмарном древесно-овощном месиве, а зеленая броня приобрела багровый оттенок то ли крови, то ли томатной пасты, напрочь залившей клановый герб на зерцале. Взгляд незадачливого наездника непонимающе метался от одного спасателя к другому, пока Бальбура бесцеремонно не отшлепал его по щекам.
- Легкая контузия. - Сказал он, проводя ладонью перед глазами ошарашенного магмара. – Сейчас очухается!
- Вы меня слышите? – Воин, сосредоточив, наконец, взгляд на стражнике, кивнул. – Как вы себя чувствуете? Говорить можете?
Воин оперся на разбитую телегу и с видимым усилием встал на ноги.
- Кажется нормально. – Он вытер ладонями молодое перепачканное лицо и с вызовом посмотрел на них. – Я ничего не нарушил! Виновата эта черепаха!
Со стороны собравшихся зевак послышались откровенные смешки.
- Вот и отлично! – В голосе Бальбуры скользнули стальные нотки. – Перейдем к формальностям! Предъявите ваши права, пожалуйста!
- Я представитель Легендарного клана! – Вскинулся юнец и принялся лихорадочно оттирать рукавом геральдический знак на груди. – Вы хотите неприятностей? У меня влиятельные покровители!
Было видно, что он накручивал сам себя, распаляясь все больше и больше.
- Пока вы тут в тылу штаны просиживаете, мы героически защищаем Магмарию от агрессора! Не жалея своей крови! – Последняя фраза вызвала откровенный смех в толпе, от которого юноша слегка стушевался. – У меня срочное поручение. Я должен спешить на передовую! Вы не должны меня задерживать!
Бальбура лишь кивал, выслушивая этот воинственный бред. Грум даже удивился его спокойствию. Под пристальным взглядом стражника юноша постепенно сник.
- Я имею право на одну весточку. – Уже тише сказал юноша. Его бравада стремительно улетучивалась.
- Высоким покровителям? – Усмехнулся Бальбура. – Конечно!
Юноша суматошно принялся рыться в рюкзаке, пока не извлек из него яркую птицу-вестника. Отвернувшись, он стал ей тихо нашептывать сообщение. Бальбура терпеливо ждал, заполняя бланк протокола.
Весточка оказалась довольно длинной. Грум оглянулся на толпу – сборище зевак заметно поредело и поутихло. Многие обыватели, так и не дождавшись развязки, отправились по своим неотложным делам – остались лишь самые стойкие любители горячих новостей. Те самые бездельники, которые разнесут потом сплетни по всему городу, лучше всякой птицы-вестника. Шум крыльев над головой оторвал Грума от пустых размышлений. Он проводил взглядом устремившуюся ввысь птицу.
- А теперь, я все же хочу взглянуть на ваши документы. И немедленно! – Бальбура вытянул руку в сторону юноши и тот покорно полез в карман.
- Так- так. – Протянул Бальбура, изучая права.
– Вторая категория на имя Летающий дракон. Ну что же, летающий вы наш... Какие, однако, говорящие имена бывают. – Улыбнувшись, он подмигнул Груму – дескать, оцени юмор ситуации. Грум улыбнулся в ответ.
- Вам, уважаемый, инкриминируется превышение скорости передвижения в черте города, повлекшее за собой серьезное ДТП. Слава богу, без жертв! А также управление транспортным средством более высокой, чем разрешенная для вас, категории. Страховка имеется? – Юноша понуро кивнул. – Уже хорошо!
- А у вас? – Он обратился к стоявшему рядом вознице. Тот горестно рассматривал свое пострадавшее имущество. Правое заднее колесо при столкновении было разбито вдребезги, борт частично разрушен, а груз непоправимо испорчен. Под накренившейся телегой собралась большая лужа, которую мостовая уже отказывалась впитывать. Еще и успокоившийся эндарг решил полакомиться давленными томатами.
- Не слышу! – Повысил голос Бальбура. Возница в ответ энергично закивал. – Вот и чудненько! Можете вызывать своего страховщика – пусть взыщет по полной с этого красавца.
- Вам же, - стражник опять повернулся к юноше. – Будет выписан штраф за грубое нарушение правил дорожного движения. Эндарг будет изъят и поставлен в муниципальное штрафное стойло. Сдайте амулет вызова и распишитесь вот здесь в протоколе. Там, где галочка. И оставьте номер страхового полиса.
Юный воин, с громким именем Летающий дракон, снял с шеи амулет и покорно протянул его Бальбуре. Расписался напротив галочки, с такой силой надавливая на перо, что оно чуть не сломалось. Груму показалось, что в городском шуме он услышал жалобный скрип ни в чем не повинного инструмента для письма.
- На данный момент свободен! Надеюсь, это послужит тебе хорошим уроком на будущее! – Бальбура свернул в трубку пергамент протокола и спрятал в сумку. – И пойди, приведи себя в порядок, защитник. Нечего пугать своим видом добропорядочных прохожих. Вот, в этой харчевне есть умывальник. А мы займемся дровами. Поможешь, Грум?

Грум еще сильнее налег на оглоблю, пока возница пытался насадить на ось запасное колесо. Оглобля скрипела все громче, возница пыхтел вовсю, но у него не очень получалось – ступица не хотела насаживаться на ось. Наконец, флегматичные тувры смогли сдвинуть покалеченную телегу с места. Новое колесо виляло, но держало. Грум вытер пот со лба. «Сегодня же оформлю себе страховку, - подумал он. – Авось пригодится!»
Загрузка...
 
Официальный сайт бесплатной онлайн игры «Легенда: Наследие Драконов»


© ООО «АСТРУМ ЛАБ».
All rights reserved.
All trademarks are the property of their respective owners.
Наверх
Вниз
Нашли ошибку? Выделите слово или предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.
Мы проверим текст и, в случае необходимости, поправим его.