Джек уплетал бутерброды с листиками салата и ветчиной. Он сидел на небольшом валуне, активно жуя и наблюдая за рекой, которая узкой лентой струилась куда-то вдаль, огибая гору, грозно нависавшую над летним пейзажем, создавая тень и чувство объема в этой долине. Джеку некуда было спешить. Был полдень, до заката еще как минимум 7 часов, поэтому отыскать нужную тропу не составит труда. Ганда сидела рядом. Она о чем-то задумалась, разглядывая Джека, ее морщинистые щуки слегка раздулись, а взгляд помутнел. Казалось, колдунья находится в трансе. Некоторое время спустя она вздохнула и встрепенулась.
- Я дальше не пойду, Джек. - тихо сказала Ганда, поглядев на гору и реку.
- Почему? - Джек не повернулся в ее сторону и не прекратил жевать.
- Знаешь как называется эта река?
- Нет, а это имеет какое-то значение?
- Это Рубикон, Джек.
- Ну и что?
- Ты не слышал о нем?
- Ганда, я прошагал сюда не одну сотню миль, и ты сама знаешь, сколько раз мы были в опасности. Я защищал тебя, ты помогала мне стряпней и походными заклинаниями. Неужели ты думаешь, что эта маленькая речушка остановит меня?
- Нет, Джек, просто это Рубикон. Река, меняющая судьбу. Вот ты сейчас стоишь здесь, и у тебя есть то что есть. Не больше и не меньше. Но пройдя через нее твоя судьба изменится. Эта река меняет будущее. Назад дороги уже не будет. А что ты найдешь впереди - под вопросом. Возможно ты потеряешь больше, чем приборетешь.
Джек на несколько секунд прекратил жевать, потом повернулся в Ганде и улыбаясь проговорил:
- Ганда, а что у меня есть? Море врагов, предательство возлюбленной, несправедливо отрубленная голова и желание отомстить. Вот все, что у меня есть. Негусто, правда? С удовольствием обменяю этот скарб на что-то новое. Тем более ключ, который я ищу, находится именно там.
- Мир никогда не будет прежним, если ты найдешь ключ, Джек. Ты перейдешь Рубикон и тем самым изменишь мир. - глаза Ганды засверкали - это огромная ответственность, неужели ты не осознаешь это?
- Мир, в котором я существую, жесток и несправедлив ко мне. Мне доставит особенное удовольствие восстановить в нем, так сказать, кхм, немного справедливости. Это как минимум. А на самом деле я бы вообще половину этого мира снес и отстроил заново.
- Джек, у тебя не осталось ничего кроме ожесточенности и ненависти, - колдунья покачала головой. - Но коли я не могу тебя отговорить - иди. Только помни мои слова. Ответственность за изменения, внесенные тобой, буду лежать на тебе.
- Да будет так! - воскликнул Джек. - Мне было хорошо с тобой путешествовать. Если мы еще встретимся - я позабочусь о тебе. Думаю, к этому времени у меня будет все необходимое для этого.
- У меня все есть, - сказала Ганда, глядя на реку. - Боюсь только, что я буду скучать по старому миру...
Джек не ответил. Он набросил рюкзак на плечи, легко вскочил на ноги и подошел к реке. Рубикон был зеленого цвета. Видимо из-за каких-то водорослей на дне. Речушка была лишь полметра шириной, ее берега были очень извилистыми. Рубикон огибал гору по периметру. Его русло играючи извивалось вокруг горы. Глядя на него, возникало чувство спокойствия и какой-то детской шаловливости.
Джек постоял у реки около минуты, затем легко перепрыгнул на другой берег. Он прислушался, но ничего не произошло. Не дрогнул ни один листик, не появилась на небе новое облако.
- Прощай Джек - крикнула Ганда. - Надеюсь ты знаешь что делаешь.
Джек не ответил. Он помахал Ганде рукой и достал карту, сверил направление полюсов и побежал по горной тропе. Рубикон остался позади. Тропа вела Джека к вершине, и он мчался по ней, легко перепрыгивая кочки и ямы. Джек торопился. Джек бежал. Бежал навстречу своей судьбе.
|