Ночь выдалась ясная и холодная. Черно-белые горы напоминали огромного спящего пхада. Их бледно-лиловый контур искрился и переливался на фоне синего неба. Среди них возвышалась скала, похожая на огромного одинокого волка, с задранной кверху мордой, а дымок, выходящий из расщелины казался его дыханием, а это еще больше подчеркивало странное сходство.
Луна спускалась прямо на эти горы. Вокруг стояла тишина, воздух был чист и свеж. Необычно ярко светили и переливались звезды, казалось, они глядят друг на друга, делясь радостью, недоступной обитателям земли фэо. Светлан-ца ощущала в себе частицу этой радости. Она трепетала, сидя возле поваленного от сильного ветра дерева и не знала, отчего ей так хорошо. И счастье ее длилось долго, гораздо дольше, чем радость многих счастливых людей.
Но внезапно Светлан-ца увидела странную вещь, она увидела движущуюся тень, и за изумлением она почувствовала страх. Тень приближалась. Вырастая все больше и больше, тень заслонила собой горы и достала до самой луны. И только теперь Светлан-ца поняла, что это тень злого великана Эмбру. Он схватил ее, обвязав веревкой, да так сильно, что пленница не смогла вымолвить не слово. Положив ее на плечо, великан отправился в путь по горным тропинкам. Ей казалось, что не только великан, но и веревки, которыми он ее обвязал, имеют большую магическую силу.
Они подошли к скале, похожей на волка, и великан проник в пещеру, которая и впрямь напоминала волчье чрево. Мрачная, грязная, темная, она была полна дыма. Положив пленницу на выступе скалы, великан нагнулся, чтобы разжечь пламя. Ствол дерева задымился и в миг обернулся в огонь. Великан растянулся у огня, и Светлан-ца увидела, как он уснул.
Прошло немного времени, как вдруг снаружи раздался свист, и злой валдагор который охранял вход в пещеру, начал выть, и спящий поднял голову. В пещеру вошел еще один великан, он был весь лохматый, в одежде из черной, непонятной для нее кожи.
- Слушай, - сразу начал разговор он.
- Думаю, что сегодня ночью мы сцапаем этого Тона-купидона?
Эмбру вопросительно посмотрел на него…
- Я видел следы, - объяснил он.
- Нет, сегодня он уже не явится, ты посмотри, что мне сегодня удалось изловить! – Показывая Эмбр пальцем на пленницу, - Это для моей невесты подарок, - сказал смеясь.
- Да ты что? Это для нее только на один зубок.
- Не умничай! Я еще слуг своих отправил на поимку свежака.
Пламя костра перестало дрожать, словно прислушиваясь к шуму, Светлан-ца боязливо поджимала колени к груди, пытаясь уснуть.
Прошло примерно около часа, как вдруг валдагор опять завыл. Великаны выскочили из пещеры, и ей послышалась неподалеку брань, и крики. Наконец оба великана вернулись, они тащили волоком упиравшегося паренька с бледным лицом. Он отчаянно сопротивлялся, стараясь разорвать веревки, но все безрезультатно. Пленника перенесли вглубь пещеры и на конец веревки положили тяжелый камень. Парень перестал сопротивляться, и, склонив голову на каменный пол, закрыл глаза.
Посидев еще около часа волосатый, так его прозвала Светлан-ца из-за его лохматости, попрощался с великаном, одел кожаные вещи и ушел.
Как только он исчез из виду, парень открыл глаза и, прислушиваясь, поднял голову. Он слышал, как кто-то часто дышит, да так что не от усталости дышат, а от боли. На уступе он увидел девушку, пригляделся внимательно, и о боже, так это ведь моя, моя Светланочка. Парень узнал ее по волосам, на которых он увидел брошь, подаренную ей на годовщину.
Через некоторое время в пещеру вошли два странных мага, один был облачен в красную мантию, а другой в синею.
- Приветствуем тебя владыка всех гор и равнин, - поздоровались маги.
Великан повернулся, но, не сказав не слово, просто кивнул им в ответ.
- Разреши хозяин нам погреться возле огня.
Великан опять же только кивнул, и пошел прилечь.
Маги сняли с себя мантии, и присели возле огня. Парень посмотрел на них и прошептал:
- Помните меня братья?
Те молчали, не двигаясь с места. Он опять повторил:
- Помните меня, я парень с балалайкой, который вызволил вас из когтей злых крапивниц, то, что вы клялись, потом мне что будете мне братьями? Помните?
Один из магов прошептал ему:
- Ведь ты никогда не был слугой брат, как я! А с хозяином приходится считаться больше, чем с братом.
Второй молчал. Казалось, что он дремлет, сидя возле огня.
- Каждый из нас может сбиться с пути, - сказал парень, - один поступает так, другой этак.… У каждого своя судьба. И ваш хозяин не без греха. Сегодня так, а завтра вы ему на стол ляжете.
И стоило ему все это сказать, как вдруг второй маг огляделся, и, не задумываясь о грозивших ему бедах, развязал веревки и выпустил парня на свободу.
- Это другое дело брат, - сказал пленный, - вы не должны быть слугами зла, спасибо вам.
Парень тихим шагом подошел к своей возлюбленной, развязал ее и крепко обнял. Вот родная моя и я.
- А как же тон-купидон? – спросила она магов, - они хотят изловить его.
- А он вас уже дожидается у подножья скалы, и не бойтесь, ни за себя, ни за других, мы все изменим. А теперь ступайте. Да пошлет вам всевышний счастья.
Спустившись со скалы, они увидели, что из пещеры засветила яркая вспышка, и скала сотряслась, большие валуны, скатываясь с высоты, навсегда засыпали вход в пещеру.
Встретив Тона-купидона, обнявшись, они посмотрели в сторону скалы, которая была похожа на огромного волка одиночку, а он им в след только подмигнул.