Предстоящему осеннему обновлению посвящается
Глухо звякала в натруженных мозолистых руках старенькая заржавленная кирка, еле-еле выбивая из холодной сухой земли дешёвые серые камешки. Скрипела на плечах потрёпанная кожаная куртка, треща по швам от натуги. Хорошо, если за час этой каторжной работы удастся наковырять хотя бы сотню агатов. Если только опять не вопьётся в тебя заноза и не наскочит какой-нибудь пробегающий мимо моб!.. Да, горек хлеб у геологов! Это Терпеливый Труженик давно прочувствовал на своей шкуре! Пока прокачаешь мастерство до более-менее приличного уровня, не раз помрёшь от хищных лап, не одну тяжёлую травму схлопочешь, не один десяток заноз загонишь в тело. С охотой в последнее время тоже не везёт – больше тратишь на эликсиры и свитки, чем выбиваешь с побеждённых мелких монстриков… И когда только закончатся эти мучения?!..
- Эй, жители Скорбного Яра и его окрестностей! Слушайте и не говорите, что не слышали! Да будет вам известно, что в нашем мире скоро грядут большие перемены!
Меж старых могил и гробниц лихо проскакал на резвом, хорошо откормленном боевом зорбе воеводский глашатай. И все взоры сразу же обратились в его сторону. Геологи и травники опустили кирки и серпы, рыбаки отложили в сторону удочки, охотники на время выпустили из виду мелкую дичь (крупная в этой локации не водилась). Тяжело и утомлённо ступая, подошли они к вестнику из столицы. Столпились вокруг гостя, бросая на него хмурые удручённые взгляды. Вот она, справедливость! Ты тут вкалываешь, не разгибаясь, за жалкие гроши! А какой-то пустозвон из воеводского окружения только и делает, что катается по всем локам и выкрикивает заученные фразочки, получая за это чистое золото!
- Ну, что там опять придумали власть имущие на нашу голову? Сколько шкур ещё собираются содрать с несчастных простых вояк? – полетели из толпы ехидные, полные желчи вопросы. Суровые взгляды и насупленные брови заставили гонца на несколько мгновений растеряться и замяться. Он и сам толком не знал, в чём суть грядущих нововведений: ему было поручено лишь обнадёжить и приободрить бедных магмаров, окончательно впавших в пессимизм и уныние. После этих сердитых выкриков он какое-то время не мог придти в себя. И только восхищённые взоры юных магмарочек, залюбовавшихся роскошно разодетым столичным гостем, вернули ему дар речи:
- Кх…кх… гм… Не понимаю вашего недовольства, господа. У меня ведь действительно приятные новости…
- Господа – в Париже... То есть в Дартронге! Не заговаривай нам зубы, выкладывай, с чем пожаловал! А то не поглядим на твой синий шмот – погладим по горбу кирками!
- Не надо злобы, я ведь тоже на работе! Вы напрасно сердитесь: у меня действительно радостные новости. Всесильные небожители наконец вняли нашим общим молитвам и ниспослали нам чудо! Пройдёт ещё немного времени, и вы не узнаете свою родину!..
- Чего-о? Ты говори, да не заговаривайся!
- Я вещаю вам одну лишь правду! Скоро наш славный Хаир (да и Огрий тоже, будь он неладен!) пополнится новыми территориями! Там появится множество дичи с богатейшим дропом! Всем воинам выдадут доселе невиданное оружие! Вы сможете не только драться врукопашную, но и стрелять далеко-далеко! Количество баллов по доблести и репутациям будет пересчитано в вашу пользу!..
- Хватит заливать! Слыхали мы сказочки про счастливое завтра! Что-то оно никак не наступит! Завтраками этими по горло сыты!
- Оно уже наступает! Можете заранее готовить себе новые, большие рюкзаки и вещмешки для дропа и ресурсов! Скоро все станете богачами!..
- Да что он нам тут мозги пудрит?! Где такое видано, чтобы ни с того ни с сего на нас сваливалось счастье? Может, ещё скажешь: жареные кодраги будут по локам бегать, сами собой на куски разламываться и нам в рот прыгать?! Ишь ты! Ездит тут, издевается, нервы нам треплет, от работы отвлекает! Ану проваливай!
В недовольных голосах чувствовалось такое искреннее желание намять бока столичному мажору, что он, несмотря на свои мощные доспехи, счёл благоразумным поскорее отступить подобру-поздорову. Круто развернул тяжёлого зорба и поспешно ускакал прочь, преследуемый презрительным свистом и улюлюканьем.
- Нет, ты слышал, а?! – злобно заворчал Угрюмый Рыболов, бережно снимая с крючка маленького чёрного карасика (что-то плоховат был сегодня клёв). – За кого они нас держат? Неужели думают, что мы поведёмся на эти байки?
- А вдруг это правда? – устало улыбнулся Терпеливый Труженик.
- Это такая же правда, как то, что зигреды сигары курят! Не верю!
- А как хотелось бы поверить в такое чудо! – Труженик мечтательно улыбнулся, выронил кирку, устало сел на траву и закрыл глаза… И через миг почувствовал, как кто-то тормошит его за куртку.
- Добрый магмар! Извини, пожалуйста, что я обращаюсь к тебе с такой нескромной просьбой…
Терпеливый встрепенулся и широко раскрыл глаза. А затем и рот. Было, чему подивиться! Перед ним стоял совсем юный магмарчик (не старше третьего уровня), одетый в шикарные проруненные синие латы, и смотрел на него умоляющими заплаканными глазами.
- Чего тебе? – растерянно вытаращился Труженик.
- Спасибо большое, что не прогнал! Ради всех богов, возьми у меня тысячу золотых! Избавь меня от этого проклятого жёлтого мусора, будь любезен!
- Э, малый! У тебя чердак в порядке? Не течёт? – опасливо спросил Труженик, на всякий случай отодвигаясь в сторону.
- Только не отказывай, умоляю! А хочешь кольчугу ягуара? Или топор берсерка?
- За сколько? У меня и денег таких нет!
- Задаром! Возьмёшь? А хочешь, подарю тебе свою шанкару?
- Эй, пацан! Не дури! Отойди от меня подальше! Я тебя боюсь! – И Труженик испуганно попятился назад, отмахиваясь от этого чудака киркой.
- Не убегай, очень прошу! – захныкал магмарчик.
Но Труженик уже удирал со всех ног. Только перебежав в соседнюю локацию, остановился, огляделся и тяжело перевёл дыхание.
«Ну и чудило! – подумал он о странном незнакомце. – Сегодня что, день открытых дверей в психушке? Так ведь у нас в Фэо и психбольниц нет! Что за чертовщина такая?..»
Его мысли прервал подозрительный шорох. Прямо перед носом беглеца будто из-под земли вырос зомби! Бедный геолог опять перепугался не на шутку. И уже совсем онемел от страха, когда разглядел сверкающую на груди у монстра табличку: «Убей меня, пожалуйста! Сопротивляться не буду! Хороший дроп гарантирую!»
- Мама!!! – завопил храбрый воин и бросился наутёк. Трясущимися от страха руками он расстегнул на бегу рюкзак и нащупал там красный амулет. Секунду спустя уже стоял на площади Дартронга и, разинув рот от удивления, оглядывался вокруг. Центр столицы, обычно кишевший народом, будто вымер. На мостовой валялись (подумать только!) кучи раритетных костей и золотых монет, а ещё – уникальные мечи и топоры, драгоценнейшие доспехи, за которые любой воин отдал бы полжизни: синие и красные панцири, кольчуги, пояса, поножи, сапоги, шлемы… А посреди всего этого великолепия сидел, ссутулившись, Веркирий и громко рыдал.
- Что с вами, старейшина? – кинулся к нему воин.
Старик на миг поднял на него заплаканные глаза. Затем обхватил голову руками и заплакал ещё громче.
- Я могу вам помочь? – с дрожью в голосе спросил Терпеливый Труженик.
Веркирий отрицательно замотал головой:
- Нам всем уже никто… никогда… не поможе-е-ет! Ы-ы-ы!
- Да что случилось, блин?! – не выдержал вконец изумившийся вояка.
- Беда!.. Ы-ы-ы!.. Вы, видно, давно не были в Игре, бедный воин? С тех пор, как открылись в нашем мире новые земли, вся наша жизнь пошла кувырком! Ы-ы-ы!
- Как это? Почему?
- Сейчас… сейчас расскажу… – Веркирий, кряхтя, вытирал слёзы. – Всё началось с этих нововведений, пропади они пропадом! Как только до нас дошёл слух о несметных богатствах, скрытых на новооткрытых локациях, воины толпами устремились туда. И недаром! Они возвращались домой в драгоценных доспехах, с роскошным оружием, с полными рюкзаками золота. Геологи засыпали синей и красной пылью весь Дартронг, потому что драгоценные камни сами сыпались им в рюкзаки! Рыбаки навезли сюда столько золотого, нерестового и синежаброго хабуса, что его уже некуда было девать и приходилось выбрасывать шальным псам. Но потом уже и дикие собаки перестали его есть – надоел! Травники завалили все локации громадными скирдами из диковинных трав, но эти горы чудо-растений гнили от дождя и палящего зноя, потому что такое огромное количество целебных цветов оказалось никому не нужным. Но это ещё полбеды! Все воины, вернувшиеся из этих краёв с богатой и лёгкой добычей, вконец обленились и заходят в Игру только поболтать и подурачиться. Они больше и слышать не желают ни о квестах, ни об охоте, ни о ремёслах! Зачем им теперь целители, если нет боёв и травм? К чему взломщики, если все шкатулки и сундуки, привезенные воинами из далёких локаций, попадают к ним в руки открытыми? Незачем претерпевать тяжёлые испытания и совершать подвиги, если всё даётся само собой! А я нынче кто? Когда-то был самым почитаемым на Хаире, а теперь – просто старый чудак, не понимающий, зачем он живёт. Конец наступает нашему миру! Ы-ы-ы!!!
- Ну, должен же быть хоть какой-то выход! – пробормотал Терпеливый Труженик, чувствуя, что не в силах поверить в услышанное. – А что думают там, на небе? И что говорит Стриагорн?
- Стриагорн просто ругается и плюётся огнём! А к Шеаре теперь никто из нас не хочет и на глаза показываться! Бедные мы, бедные, хоть и богатые!
- Сами виноваты! – раздался голос откуда-то сверху. Над площадью рассеялись тяжёлые тучи, ослепительно засверкали лучи Мирроу и простёрлась от небес до земли ярко-золотая ковровая дорожка.
- Чего замерли? – сердито крикнула сверху Шеара, не желая спускаться на грешную землю даже по этому солнечному ковру. – Вы ведь раньше каждый день скулили из-за нехватки дропа и ресурсов. Теперь получили их вдоволь! Все локации завалены драгоценностями! Чего вам ещё не хватает?
- Прежней, нормальной Игры! – захныкали оба смертных.
Могущественная небожительница презрительно хмыкнула и исчезла из виду.
- Пропали мы! Ы-ы-ы! – опять заныл Веркирий.
- Караул! – завопил Терпеливый Труженик, хватаясь за голову…
- Ты чего? – услышал он удивлённый голос рядом. Кто-то сильно тормошил его за плечо. Труженик вздрогнул и… открыл глаза. Удивлённо осмотрелся вокруг. В Скорбном Яру было по прежнему тихо, как и должно быть на кладбище. Эту тишину не нарушали ни мерный стук кирок, ни тихий посвист серпов, ни звон охотничьих топоров и тесаков.
- Что с тобой? – допытывался Угрюмый Рыболов.
- Да так… Ерунда какая-то привиделась!
- Это от усталости. Может, отдохнёшь?
- Отдохнёшь? Гунгла с два! Работать хочу! Много, долго и тяжело!
- А я бы передохнул! Эх, если бы мне рыбка сама на удочку прыгала, а тебе камни сами в рюкзак сыпались…
- Да пошёл ты! Халявщик! Вкалывать надо, а не ныть!
И снова застучала в натруженных руках старенькая, заржавленная кирка. Но теперь этот стук казался Терпеливому Труженику волшебной музыкой. Он упорно долбил неподатливую твёрдую землю, с улыбкой складывал в истрёпанный рюкзак дешёвые серые камешки и чувствовал себя по-настоящему счастливым!
|