Ой, как много букафф получилось! Не хотел, само так вышло. Поэтому адресуюсь только к терпеливым читателям.
- Ну, иди, раз вызывают! Ничего не попишешь: приказ есть приказ!
- Ни пуха тебе, дружище!
- Будем за тебя кулаки держать!
- А чего от тебя хотят? Ты же ни в чём не виноват!
- Да он и сам не знает! Примчался вестовой от воеводы, вручил ему повестку и приказал собираться! Говорил, что Гидвер просто выходит из себя, рвёт и мечет!
- Держись, братишка! Всё будет ОК! Мы хорошего пацана не дадим в обиду!
В новеньких, недавно собранных палаческих доспехах, с напускной жизнерадостной улыбкой на устах и тревожным трепетом в сердце чеканным строевым шагом вошёл в воеводскую резиденцию молодой воин с красноречивым ником Весёлый Двоечник.
В вестибюле перед кабинетом воеводы он внезапно замешкался, застегнул жилет, поправил шлем, стряхнул дорожную пыль с сапог, осмотрел мельком (пардон за пикантную подробность!) ширинку на поножах… Вроде бы, обмундирование в порядке. Оружие тоже. Невозможно исправить только один недочёт – успокоить бешено колотящееся сердце. Мозг лихорадочно работал, стараясь быстро перебрать в памяти все прошлые грехи. За что его неожиданно вызвали на ковёр к столь высокому начальству? В чём он так серьёзно провинился? К сожалению, в приёмной Гидвера никогда не было ни адъютанта, ни секретарши, которые могли бы за небольшой презент хоть намекнуть, чем так недоволен их шеф, в каком настроении он ныне пребывает и не слишком ли опасно будет предстать сейчас пред его светлые (вернее, светло-жёлтые) очи. Остаётся самому строить догадки. Думай, Двоечник, думай!
Может, случайно схомячил чей-то дроп? Вмешался в чужой бой? Ну, была пара случаев. Сначала по ошибке влез к нудисту, бившему орков в Зарослях дурмана. Однако в тот раз Весёлый сразу же слился, извинился, и потерпевший сам его успокоил, заверив, что претензий не имеет.
Позже так же нечаянно ворвался в поединок в Ангрухоне, но тогда он честно стал в блок и не прикарманил ни единого гроша из чужой добычи. В чём же тогда его вина?
Флудил? Нет, и этим грехом не грешен. Если и выпускал в «болталку» две одинаковых фразы, то перед третьей благоразумно останавливался. Торговать в основном чате тоже не смел.
Кого-то оскорбил, обругал? Да упаси Шеара! Эмоции всегда старался держать на привязи, знал и чувствовал разницу между остроумным словцом и обидной насмешкой, все ссоры оборачивал в шутку… Так за что же его сюда вызвали?
Воеводский посыльный, только что передавший ему вызов, сердито хмурился и смотрел на него со злобой и презрением, как бедный неудачливый нуб на бездропового монстра. Скорее всего, он и знать не знал, в чём провинился воин, и супил брови лишь по инерции – только потому, что на нарушителя гневается начальство.
А некоторые товарищи по клану, почуявшие неладное, уже собирались заклеймить преступника, бросившего тень на их дружное сообщество.
Взглянул бы на него в эти минуты кто-нибудь из соклановцев, собравшихся там, на площади перед ареной! Не узнали бы неутомимого шутника и балагура. Знали бы они, как невесело на душе у Весёлого Двоечника! Ещё минуту назад беззаботный и бравый, а теперь бледный и сжавшийся, он дважды поднимал руку, чтобы постучать в тяжёлую тёмную дверь, за которой располагались апартаменты грозного военачальника. Но всякий раз безвольно опускал её с таким страхом, будто пытался отбиться киркой от лютого крофдора. Наконец кое-как собрался с духом и постучался. Это был даже не стук, а безвольное царапание нашкодившего кота, которого не пускает в дом сердитый хозяин.
- Войдите! – раздался из-за двери густой бас громче грома.
Безуспешно пытаясь справиться с дрожью во всём теле, виновник робко переступил высокий порог.
Воевода был не один. За огромным столом восседала вся военная элита Хаира – Торгор, Онуфир, Шико, Норак Доброхот, Мудрый Финко, Кровожадный Хью, Чёрный Рыцарь… И даже Изувер оставил свой страшный вертеп в Чаще Затмения и примчался сюда, чтобы, не снимая закрытого рогатого шлема, посмотреть сквозь узкую прорезь в бесстыжие глаза правонарушителя.
Полумёртвый от страха Весёлый Двоечник с трудом отсалютовал высокому собранию сжатым в дрожащей руке топором, неуклюже (ноги подгибались от ужасного волнения!) щёлкнул каблуками и еле-еле выдавил из себя уставное воинское приветствие:
- Здравея жылаю!
Гидвер ещё плотнее сдвинул брови:
- Явились?! Гурральдиева мама вас подери! Догадываетесь, почему я вас вызвал?
- Не как нед!
Воевода скривился, как от зубной боли, услышав этот ответ. А виновник готов был провалиться сквозь землю – в пещеры, в самую гущу схватки с самыми сильными хумами, только бы не видеть этих сердитых взглядов, пронизывающих его, точно копьями.
- Тогда молчите и слушайте! – гневно приказал полководец, разворачивая лист пергамента. Не меняя грозного тона, он стал читать:
Высокочтимый воевода!
Славный и доблестный клан «Общество очкастых отличников» имеет честь довести до Вашего сведения печальный и позорный факт. День ото дня в игровом чате появляются всё более безграмотные сообщения, пестрящие массой орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок, вызывающих стойкое отвращение у всех образованных игроков. Обращаем Ваше внимание на следующие примеры вопиющей неграмотности:
«Прадам тапок полоща (очевидно, топор палача) и бтр (наверное, БТУ!)»
«Воеду в хлам на кобре (должно быть: «Войду в храм с зорбом»)».
«Вамзити мина в какой-нить клан».
Настоятельно просим Вас принять все надлежащие меры для пресечения и недопущения столь безобразных явлений, а также, в качестве показательного наказания, привлечь к ответственности одного из наиболее злостных нарушителей – Весёлого Двоечника.
С уважением, Башковитый Вундеркинд,
от имени и с полного согласия
всего клана
- Чему вы ухмыляетесь, забодай вас мокрица Уица?! – неожиданно рявкнул Гидвер и оглушительно грохнул тяжёлым кулаком по столу, с изумлением заметив, что ещё минуту назад бледный и трясущийся от страха виновник, будто ни в чём не бывало, стал по стойке «вольно» и даже посмел дерзко заулыбаться. – Да на вашем месте я бы застрелился… то есть зарубился бы топором от позора, как надлежит честному воину!
- Так вить я нифчом нивинавад! – весело и бодро отпарировал Двоечник. – Нинарушыл ниаднаво эгравова зокона. А пра грамматназдь в правелох эгры вапще нечиво нинаписанна!
- Молчать! – гаркнул воевода так, что в окнах задребезжали стёкла, а со стен посыпалась штукатурка. – Смирно! Не сметь больше раздражать меня своим безграмотным лепетом! Я найду на вас управу, неуч!
И уже тише и спокойнее обратился к собравшимся:
- Слушаю ваши соображения! Как будем наказывать виновника? Что думаете по этому поводу?
- Какое позорище! – вскрикнул Торгор. – А ведь на первых порах этот воин подавал немалые надежды на исправление! Закрыть его в логове крэтсов пожизненно! И заставить изучать их язык!
- Поддерживаю! – подхватил Онуфир.
- Стыд и срам! – воскликнул Финко. – Дать ему какой-нибудь невыполнимый квест на интеллект, и пусть мучается вечно!
- Запереть его в улье Харциды! – злобно ухмыльнулся Кровожадный Хью. – Пусть язык зигредов изучает, если родного не ценит!
- Продать его в рабство хумам как бесчестного негодника! Там его быстро заставят поумнеть! – выкрикнул хранитель арсенала Вигор, не по наслышке знавший о "доброте" вражеской расы.
- Отдайте его мне! – страшным, леденящим душу голосом заскрипел Изувер. – Я ему такую казнь придумаю! Он у меня будет круглыми сутками писать диктанты на языке гномов! Под присмотром моих лучших палачей! И пусть посмеет допустить хоть малейшую ошибку...
- У кого есть более рациональные предложения? – перебил воевода (он терпеть не мог этого жестокого маньяка и сейчас пригласил его лишь по необходимости).
- У меня, – подал зловещий голос Чёрный Рыцарь. – Отправить этого невежду на службу к Флаввию. И пусть батрачит у мудреца с утра до ночи, пока не вызубрит наизусть все его книги и манускрипты буква в букву!
- Неплохо придумано… Что это за шум на площади? – поднялся из кресла Гидвер.
Все (включая подсудимого) бросились к окнам. Площадь была запружена народом. Здесь собрались воины всех уровней и кланов, гневно потрясая лозунгами, плакатами и транспарантами. В глазах рябило от грозных надписей-призывов:
Асвабадити нивиновнава!
Свабоду доблиснаму воену!
Бисграмматнасть – ни приступленее!
Сдеся фсе абщаюццо как хочют!
Однако воевода даже бровью не повёл.
- У вас слишком много друзей, негодяй! – повернулся он к обвиняемому. – Но это вам не поможет. На Хаирской земле судьбы воинов вершу только я! И никому не позволю позорить вверенную моему командованию славную магмарскую армию. Властью, данной мне всемогущими админами, я приговариваю вас к вечной ссылке на Пристани айсбергов! Без оружия, доспехов и рюкзака! Найдёте общий язык с йети – ваше счастье. А если не найдёте, значит так вам и надо!
…Дико закричал от страха Весёлый Двоечник и… проснулся. Сквозь окно небольшой городской квартиры ему весело улыбалось майское солнце, и щебетали птичьи голоса. А на столе лукаво подмигивал монитором новенький компьютер, который он вчера забыл выключить, – просто засиделся за игрой до глубокой ночи.
Вовка тяжело переводил дыхание и всё ещё не верил, что случившееся было лишь сновидением. К чему бы такое могло пригрезиться? Играть в «Легенду» ему всегда нравилось, и он не мог даже допустить мысли, что её герои явятся к нему однажды ночью в кошмарном сне в качестве безжалостных судей. Ещё полгода назад они с одноклассником Витькой зарегились в этой игре и вполне успешно прокачивали игровых персов. Дружили и в реале, и в виртуале. Только в реале Вова был отличником, а бедному Вите, носившему очки и лишь внешне похожему на вундеркинда, грамота давалась с трудом. И тогда – чисто ради прикола – они решили действовать в «Легенде» с точностью до наоборот. Витёк всеми силами старался писать в чате без ошибок (и, кстати, за небольшой срок далеко продвинулся в отношении грамматики и орфографии). А Вовчик нарочно корчил из себя неуча. Оба смеялись над этой выдумкой. До вчерашнего дня. А вчера Витька попросил друга помочь с рефератом по литературе. Их учитель-словесник был строг и придирчив, сурово отчитывал за каждую грубую ошибку. Тем более, сейчас на кону стояла годовая оценка. Но в ответ на просьбу о помощи отличник Вовочка неожиданно задрал нос:
- Что, двоечник, проблемки с родной речью? Купи себе пару словариков!
- Вов, ты чего? Я же не списать прошу, а помочь!
- Если бы ты у меня списать просил, я б тебе на очки наплевал, дятел ты безмозглый! И заставил бы порхать отседова куда подальше!
- На драку нарываешься? Не дождёшься! Я из-за ерунды кулаками не машу. А ты до завтра подумай над тем, что наболтал!
- Ой, какая цаца! Ты, наверно, от меня на завтра извинений ждёшь? На блюдце с голубой каёмочкой? Я с тебя ржу, лопушара четырёхглазый!
- Я всё сказал! – отрывисто ответил Витька и, резко повернувшись, пошагал прочь.
- Очки не потеряй, вундеркинд липовый! – захохотал ему вслед бывший друг.
Придя домой, Вовка озлобленно зашвырнул в угол школьную сумку, кое-как пообедал и уселся за комп, надеясь в игре развеять злобу и печаль. Родители на даче, завтра выходной. Играй хоть до упаду! Но и здесь, как нарочно, не везло. Дроп почти не падал (если не считать жалкой горсточки медяков), а когда взялся за кирку, то стало совсем скверно. Его перс одну за другой загонял в тело занозы, то и дело натыкался на разъярённых мобов, падал замертво и воскресал с тяжёлыми травмами. В конце концов он, всегда такой сдержанный и благоразумный, жестоко разругался с двумя игроками по чепуховой причине, заработал трёхчасовой кляп и заснул, уставший и раздосадованный, уронив голову прямо на «клаву»…
Перебрав в памяти события минувшего дня, Вовка густо покраснел от стыда. Поспешно схватил мобильник и набрал номер друга.
- Вить, здорово! Ты извини за вчерашнее! Сам не понял, что на меня накатило!
- Да ладно! Проехали и забыли!
- Я к тебе сейчас заскочу! Сбацаем тебе обалденный рефератик за полчаса. А потом будем до ночи в «Легенде» отрываться!
- Да реферат уже готов! Вчера допоздна над ним корпел! Ты только кое-где ошибки подчисти пожалуйста. Сам знаешь: грамотишка у меня на обе ноги хромает.
- Не вопрос! Сделаем!
|